Управление жилищным фондом Амурской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление жилищным фондом Амурской области



 

В соответствии с законом РФ от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» постановлением главы администрации Амурской области от 21.05.2003 г. № 353 утвержден Порядок оформления жилых помещений в областную государственную собственность, распределения и предоставления жилья из государственного жилищного фонда Амурской области.

Для целей, предусмотренных настоящим порядком, жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета либо приобретенных иным способом в установленном законом порядке. Средства, получаемые от нанимателей, направляются в областной бюджет с целью пополнения доходной части бюджета. Департамент архитектуры и строительства администрации области оформляет необходимую документацию и передает ее ГУ «Фонд имущества Амурской области», которое осуществляет государственную регистрацию права собственности области на данный объект. После осуществления государственной регистрации права собственности на жилье Фонд подает заявление о внесении в реестр областной собственности жилого помещения (Законом Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ функции по регистрации права собственности области закреплены за департаментом администрации области по управлению государственным имуществом области).

На основании постановлений губернатора области жилые помещения передаются в оперативное управление Фонда, который и формирует государственный жилищный фонд субъекта РФ.

В целях упорядочения распределения жилья из государственного жилищного фонда Амурской области постановлением губернатора Амурской области от 22.09.2003 г. № 633 (в редакции 12.03.2007 г.) образована комиссия по распределению жилищного фонда Амурской области.

 Законом Амурской области от 01.09.2005 г. № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» определено понятие «государственный жилищный фонд области» – это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Амурской области. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется:

1. жилищный фонд социального использования (предоставляемый по договорам социального найма и предполагающий впоследствии приватизацию жилых помещений);

2. специализированный жилищный фонд области, предназначенный для проживания отдельных категорий граждан;

3. жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилья – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. В Амурской области передача жилья в собственность граждан осуществляется в соответствии с Примерным положением об основных принципах и условиях приватизации жилищного фонда в области, утвержденным решением Амурского областного Совета народных депутатов от 06.05.2003 № 158.

ГУ «Фонд имущества Амурской области» для эксплуатации и ремонта государственного жилого фонда Амурской области составляет смету затрат для обеспечения бюджетного финансирования.

Согласно распоряжению губернатора Амурской области от 18.07.2005 г. № 489-р в оперативное управление Фонду 27.01.2006 г. был передан тридцатиквартирный жилой дом, со всеми квартиросъемщиками которого заключены договоры социального найма. На основании постановления Амурского областного Совета народных депутатов от 21.10.2005 г. № 7/430 жилой дом 16.02.2007 г. передан в муниципальную собственность.

В соответствии с Постановлением губернатора области от 27.05.2005г. Фонд выполняет функции администратора поступлений от платы за найм квартир, находящихся в областной собственности. Плата за найм начисляется на основании постановления мэра г. Благовещенска (на 2007 г. – «Об установлении платы за пользование жилым помещением» от 14.12.2006 № 4033). Размер годовой платы за найм, подлежащей перечислению в бюджет области за 2007 год составил 32,0 тыс. руб., фактически перечислено – 33,6 тыс. руб. Распоряжением губернатора области от 07.09.2005 г. № 618-р в оперативное управлении Фонду в 2005 году были переданы 3 квартиры, на которые не зарегистрировано право собственности области (министерством имущественных отношений). По данной причине Фонд не мог зарегистрировать право оперативного управления. Повышение эффективности управления государственным имуществом во многом определяются степенью выполнения обязанностей по оперативному управлению государственной собственностью

На 01.01.2007 года за ГУ "Фонд имущества Амурской области" были закреплены на праве оперативного управления 16 квартир. Из них заключены договоры социального найма жилого помещения 10 квартир, 5 договоров коммерческого найма жилого помещения, 1 квартира не распределена, в связи с отказом нанимателя.

На 01.01.2008 года за ГУ "Фонд имущества Амурской области" были закреплены на праве оперативного управления 13 квартир. Из них заключены договоры социального найма на 8 квартир, 4 договора коммерческого найма жилого помещения, 1 квартира не распределена.

Размер годовой платы за найм, подлежащей перечислению в бюджет области, составляет 32009,22 рубля. Размер денежных средств внесенных нанимателями в течение 2007 года – 33587,64 рубля. Переплата на 01.01.2008 года составляет 1690,63 рубля.

Сведения о жилищном фонде, находящемся в собственности области в динамике за три года представлены в Таблице 5

 

Таблица 5 - Сведения о жилищном фонде, находящемся в собственности области в динамике за три года

Наименование показателей 2005 2006 2007
Количество квартир на начало года 29 23 47
Поступило в течение года 7 30 -
Передано в течение года в том числе: - в собственность граждан (приватизация) - в муниципальную собственность 13 13 - 6 6 - 33 3 30
Плата за найм: задолженность на начало года начислено за год, руб. поступило в областной бюджет за год, руб. 4737 25674 16693 13718 57290 72279 -1271 32009 33588

Из данных таблицы видна динамика поступлений платы за найм жилых помещений в бюджет области. За анализируемый период погашена полностью задолженность по указанным платежам, что позволяет сделать вывод о качественно и своевременно проделанной работе сотрудниками Фонда по ликвидации задолженности и перечислению ее в областной бюджет.

Учитывая тот факт, что бесплатная приватизация жилья прекращается с 1 марта 2010 года (Федеральный закон 93-ФЗ от 30.06.2006), возникает ситуация, при которой ущемляются права граждан.

С другой стороны, жилищный фонд области состоит на 01.01.2008 г. из 14 квартир, 9 из которых подлежат приватизации. Однако этот факт не является поводом для непринятия нормативно-правовых актов области, регулирующих приватизацию жилищного фонда области.

Таким образом, снизилось количество квартир передаваемых в собственность граждан. Причиной тому является отсутствие законодательной базы по приватизации государственного жилищного фонда области. Ранее передача квартир областного уровня собственности проводилась муниципалитетом на основании договора поручения.

И так, проведенный анализ деятельности ГУ "Фонд государственного имущества Амурской области" позволил выявить ряд проблем, усложняющий эффективную работу ГУ:

1. Основная проблема приватизации имущества заключается в инвестиционной непривлекательности акций, объектов недвижимости, поэтому целесообразнее принимать решения об их продаже, когда они пользуются спросом. Кроме того, необходимо решить вопрос о приватизации земельных участков под приватизированными объектами недвижимости.

2. Снижается количество квартир передаваемых в собственность граждан. Причиной тому является отсутствие законодательной базы по приватизации государственного жилищного фонда области.

3. Владение небольшим пакетом акций не позволяет получать реального эффекта от участия в обществах, а также оказывать существенное влияние на принятие управленческих решений в обществах с пакетом акций менее 2 %, поэтому их следует включить в прогнозный план приватизации в первую очередь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.11 (0.01 с.)