Сущность и функции и задачи управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и функции и задачи управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации



 

Важную роль в управлении государственным имуществом (госимуществом) и мобилизации финансовых ресурсов в процессе приватизации играют государственные органы по управлению госимуществом. Федеральный орган по управлению государственным имуществом - Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество РФ). В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.

Министерство государственного имущества РФ выполняет следующие функции:

1. координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;

2. разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль над выполнением этих правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

3. совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству РФ проект программы приватизации;

4. организует и контролирует реализацию программы приватизации;

5. осуществляет через свои территориальные органы руководство и контроль над проведением приватизации федерального имущества;

6. в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством РФ предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества;

7. осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

8. от имени Российской Федерации является учредителем от крытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера или участника хозяйственных обществ, акции или доли в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности;

9. создает комиссии по приватизации федерального имущества;

10. организует учет федерального имущества и ведение его реестра.

Совместно с органами государственной власти субъектов РФ Мингосимущество РФ готовит предложения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, в компетенции которых находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом субъектов РФ, определяются органами государственной власти субъектов РФ.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом.

По поручению территориального органа по управлению государственным имуществом Фонды вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию государственного имущества. Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут направлять своих представителей в создаваемые Мингосимуществом РФ комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов РФ.

Продажу федерального имущества осуществляют Российский фонд федерального имущества (РФФИ) и назначенные им представители. Фонд - юридическое лицо и наделен обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Он создает в субъектах РФ свои отделения. Деятельность Фонда и его отделений по продаже объектов приватизации не облагается налогами. РФФИ в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1. от имени РФ владеет переданными ему Мингосимуществом РФ или органам по управлению государственным имуществом субъектов РФ, принадлежащими РФ, объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия РФ как акционера в хозяйственных обществах;

2. от имени Российской Федерации осуществляет продажу объектов приватизации, переданных Мингосимуществом РФ или его территориальными органами;

3. выступает на основании поручения Правительства РФ учредителем хозяйственных обществ;

4.  ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества;

5. ведет учет подлежащих приватизации акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих РФ, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи федерального имущества;

6. аккумулирует и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации федерального имущества, в соответствии с нормативами, установленными программой приватизации;

7. осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и других доходов по акциям или долям в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых РФФИ от имени РФ осуществляет полномочия акционера;

8. производит от имени РФ выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет РФФИ, право голоса на общих собраниях акционеров могут иметь не более 25% акций плюс одна акция от общего числа акций открытого акционерного общества. Другие акции открытого акционерного общества, которыми владеет Фонд, независимо от их числа являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

Продажу государственного имущества субъектов РФ осуществляют юридические лица, которым органы государственной власти субъектов РФ предоставили полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

В субъектах РФ организованы государственные учреждения по управлению государственным имуществом так называемые Фонд ы государственного имущества.

Основными задачами Фондов являются:

1. создание эффективной системы продажи государственного имущества;

2. содействие преобразованию отношений собственности и повышению эффективности оборота объектов гражданских прав Российской Федерации;

3. создание условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Фонд в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. осуществляет в установленном порядке полномочия как акционера по реализации находящихся в государственной собственности акций хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

2. осуществляет от имени власти в установленном порядке продажу государственного имущества, в том числе высвобождаемого военного имущества, на основании решений Правительства Российской Федерации – продажу иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, и по договорам с федеральными государственными унитарными предприятиями - продажу государственного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

3. осуществляет продажу земельных участков в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также выступает организатором торгов при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4. заключает в установленном порядке договоры купли - продажи государственного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на территориальное имущество;

5. ведет, составляет и представляет бюджетную, статистическую и иную установленную отчетность;

6. ведет в установленном порядке учет имущества, переданного ему для реализации, а также учет обязательств покупателей по договорам купли-продажи государственного имущества имущества, заключенными Фондом;

7. обеспечивает в установленном порядке контроль над соблюдением покупателями договоров купли - продажи государственного имущества, заключенных Фондом;

8. получает и перечисляет в установленном порядке средства, полученные Фондом от продажи государственного имущества;

9. обеспечивает оценку объектов федерального имущества в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

10. осуществляет в установленном порядке подготовку заключения о начальной цене приватизируемого государственного имущества,

11. устанавливает величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, вносит указанное заключение с приложением отчета об оценке имущества и решения об установлении величины повышения начальной цены («шаг аукциона)

12. издает официальный информационный бюллетень;

13. организует и проводит в установленном порядке аукционы на право заключения инвестиционных договоров в отношении государственного недвижимого имущества;

14. приобретает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;

15. осуществляет в установленном порядке реализацию имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов; переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств – его утилизацию (уничтожение);

16. привлекает на конкурсной основе физических и юридических лиц для оценки и реализации в установленном порядке имущества, арестованного во исполнение судебных решений

17. получает и перечисляет в установленном порядке денежные средства, полученные в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений

Таким образом, основными направлениями управления государственного имущества являются: приватизация государственного имущества, продажа государственного имущества и управление акциями открытых акционерных обществ.

Деятельность государственных учреждений по управлению государственным имуществом осуществляется на основании законодательных актов РФ.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика ГУ "Фонд имущества Амурской области"

 

Фонд имущества Амурской области создан решением президиума Амурского областного Совета народных депутатов от 12.11.1991 ЗЧ 124. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30.05.2000 № 354 (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о Фонде имущества Амурской области. Место нахождения Фонда имущества: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

Фонд имущества Амурской области является специализированным государственным учреждением по продаже государственного имущества Амурской области и осуществляет в соответствии с целями, установленными Положением, функции, связанные с организацией, осуществлением продажи и управлением переданных ему в установленном порядке объектов областной государственной собственности.

Фонд имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и наделен имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Фонд имущества подотчетен губернатору Амурской области, а в случае наделения Фонда функциями территориального отделения Российского Фонда федерального имущества - Российскому Фонду федерального имущества.

Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Положением о Фонде имущества Амурской области, утвержденным постановлением Главы администрации Амурской области от 30.05.2000 г. № 354 (в редакции от 28.01.2008) и служит достижению следующих целей:

1. осуществлению организации по продаже имущества, находящегося в областной собственности, и иного имущества;

2. содействию социально-экономическому развитию Амурской области;

3. повышению доходности федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

В рамках достижения вышеуказанных целей, Фонд оказывает содействие органам государственной власти, а также иным организациям по вопросам реализации имущества, приватизации, принимает участие в создании условий для развития рынка недвижимости и оценочной деятельности, реализации мероприятий по защите частных собственников, акционеров.

Структура ГУ "Фонд имущества Амурской области" представлена на рисунке 1.

В штате учреждения состоит 8 человек:

1. председатель (общее руководство)

2. заместитель председателя (координирует работу отдела приватизации и бухгалтерии)

3. старший инспектор (обязанности секретаря, кадровая работа)

4. начальник отдела приватизации (приватизация объектов областной собственности, работа с ОАО с долей участия области)

5. главный специалист (юрист)

6. главный бухгалтер (управление финансами, экономическая работа)

7. ведущий специалист (обязанности кассира, работа с жилищным фондом)

8.  водитель


         
 
БУХГАЛТЕРИЯ
 
ОТТДЕЛ КАДРОВ

 

 


Рисунок 1 -  Структура ГУ "Фонд государственного имущества Амурской области"

 

Управление деятельностью Фонда на принципах единоначалия осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Амурской области.

Функции Фонда:

1. от имени Амурской области владеет переданными ему объектами областной собственности до момента их продажи, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;

2. временно (до момента продажи) осуществляет от имени собственника соответствующие полномочия в отношении находящихся в его ведении принадлежащих Амурской области предприятий, долей, паев, акций в капитале хозяйственных обществ;

3. осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых Фонд от имени Амурской области осуществляет полномочия акционера (участника);

4. содержит жилищный фонд области на праве оперативного управления и осуществляет все связанные с этим функции;

5. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением.

Все источники права, регулирующие имущественные отношения с участием государства, составляют целостную систему гражданского, бюджетного и административного законодательства России.

Данная система источников включает в себя как нормативные акты федеральных органов власти, так и нормативные акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с конституцией Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации. С другой стороны, вопросы владения, пользования и распоряжения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Систему источников правового регулирования образуют как законодательные, так и подзаконные акты. Законодательными актами являются нормативные акты высших органов государственной власти, которые имеют верховенство, то есть большую юридическую силу над подзаконными актами.

Основным законом, имеющим наивысшую юридическую силу, является конституция Российской Федерации. Конституция устанавливает основные принципы правового регулирования. Далее следуют федеральные конституционные законы. Следующими в иерархии являются федеральные законы.

Нормативные акты, регулирующие имущественные отношения, изменчивы. Это связано с постоянным изменением рыночных отношений. Необходимость поддержки того или иного направления экономики, выявления новых источников пополнения бюджета становятся причиной постоянного изменения законодательства.

Во всех правоотношениях, государство действует непосредственно через свои органы, или опосредованно через созданные им юридические лица. Таким образом, государство действует как множество субъектов наделенных своими правами и обязанностями. Органы государственной власти взаимодействуют друг с другом, но каждый наделен своей компетенцией в сфере управления государственным имуществом:

1. Законодательное собрание Амурской области (ранее – Амурский областной Совет народных депутатов) принимает законы субъекта по управлению государственным имуществом, утверждает прогнозные планы приватизации на очередной год.

2. Губернатор области (ранее – глава администрации) принимает постановления по реализации законов Амурской области.

3. Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области является органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по управлению государственным имуществом области и передает Фонду объекты собственности, акции и доли области в уставных капиталах хозяйственных обществ.

2.2 Обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации

 

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. (с изменениями на 19.12.2006 г.) № 178-ФЗ.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В период массовой приватизации (1993-2003 гг.) Фонд принимал участие в приватизации объектов федеральной, областной и муниципальной собственности. Данные из бухгалтерской отчетности по годам приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1 - Доходы от приватизации государственного и муниципального имущества за 1993-2003 гг. (тыс.руб.)

Год Объекты муниципальной собственности Объекты областной собственности Объекты федеральной собственности Итого
1993 - 114 195 309
1994 33 755 1703 2491
1995 67 3322 16284 19673
1996 - 1716 7441 9157
1997 - 861 588 1449
1998 - 582 190 772
1999 - - 1636 1636
2000 - 1365 759 2124
2001 - 825 626 1451
2002 - 6915 22620 29535
2003 - 15796 -  
Итого 100 32251 52042 84393

 

Полномочиями по приватизации государственного имущества Государственное учреждение «Фонд имущества Амурской области» наделено на основании Положения о Фонде, Закона Амурской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Амурской области» от 24.09.2007 г. № 391-ОЗ (ранее – Закон Амурской области «Об управлении государственной собственностью Амурской области» от 06.11.1998 г. № 107-ОЗ). Всего от приватизации за указанный период перечислено в бюджеты разных уровней 84393 тыс. руб., в том числе в областной бюджет – 32251 тыс. руб. Динамика перечислений в бюджеты представлена на Рисунке 2.


Рисунок 2 – Динамика перечислений в бюджеты

 

Приватизация государственного имущества Амурской области осуществляется в соответствии с Прогнозными планами (программами) приватизации государственного имущества на очередной год, утвержденными постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов. Основными задачами программ приватизации являются:

привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

создание эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий;

повышение экономической эффективности деятельности предприятий;

формирование доходов областного бюджета.

Прогнозный план разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правилами разработки прогнозного плана приватизации имущества Амурской области, утвержденными постановлением областного Совета народных депутатов от 3 июля 2003 г. № 28/319, законодательством о приватизации и бюджетным законодательством.

В соответствии с указанными Постановлениями РФ приняты постановления Амурского областного Совета народных депутатов от 22.05.2003 г. №№ 26/210-26/214, устанавливающие порядок приватизации государственного имущества области на аукционе, конкурсе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены.

Целью государственной политики в области приватизации является кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом, (а одной из важнейших задач – усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества). В концепции социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы четко определены задачи управления собственностью. Основными задачами на 2005 - 2009 годы в этом направлении являются:

1. Обеспечение увеличения доходной части областного бюджета за счет эффективного использования областного имущества и земель.

2. Темп роста доходов 2009 года к 2005 году планируется достичь:

- от использования имущества в размере 9,4 процента - за счет продолжения практики передачи в долгосрочную аренду объектов недвижимости посредством торговли. В результате планируется получить дополнительно 1,7 млн. руб.;

- от использования земель в размере 23,7 процента - за счет расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков. В результате областной бюджет дополнительно получит 12,8 млн. руб.

3. Оптимизация количества государственных предприятий, определение перечня государственных учреждений, которые необходимы Амурской области как субъекту РФ для выполнения социальных и иных функций, определенных действующим законодательством.

4. Повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также использование по назначению, сохранность и эффективность использования закрепленного за ними имущества.

5. Снижение расходов областного бюджета на обеспечение деятельности учреждений.

Основным направлением приватизации областной государственной собственности с 2005 года и в последующие годы будет приватизация областных государственных унитарных предприятий, не обеспечивающих функционирование органов государственной власти Амурской области, виды, деятельности которых могут более эффективно осуществляться хозяйствующим субъектом другой организационно-правовой формы. Так, например, в 2005 году запланировано приватизировать два предприятия, на 2006 и последующие годы просматривается тенденция к увеличению предлагаемых к приватизации унитарных предприятий. В результате приватизации унитарных предприятий будут образованы открытые акционерные общества со 100-процентной долей области в уставном капитале, акции которых по решению собственника могут быть выставлены на продажу. Кроме того, доход в бюджет будет поступать от продажи имущественных комплексов предприятий, не подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.

Для решения указанных задач деятельность Администрации области будет сосредоточена:

1. на продолжении разграничения государственной собственности на землю, реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005 - 2010 годы";

2. на повышении эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области;

3. на проведении мероприятий по контролю над использованием по назначению, сохранности и эффективности использования областного государственного имущества;

4. на совершенствовании системы контроля над деятельностью предприятий и создании системы контроля над деятельностью учреждений.

Основными целями в сфере нормотворческой деятельности в 2005 - 2009 годах будет совершенствование законодательства Амурской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Амурской области, в том числе в сфере земельных отношений, законодательное регулирование управления и распоряжения имуществом казны Амурской области (за исключением денежных средств).

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2005 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 24.06.2004 № 39/311 подлежали приватизации акции 4 акционерных обществ, комплекс, состоящий из 3 зданий.

Сведения о проведенных в 2005 г. аукционах по продаже акций отражены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Сведения о проведенных в 2005 г. аукционах по продаже акций

Наименование ОАО Количество акций, шт. Процент от уставного капитала Нормативная цена, руб. Результат
ОАО «Зейская ГЭС» 300000 0,0289 1350654 не продано
ОАО «Компания Амурвнешэкономика» 35 23,8 23750 не продано
ОАО «Амурбанк» 112650  0,53 112650 не продано

 

Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 19.08.2004 № 40/394 «Об использовании права требования выкупа ОАО «Бурейская ГЭС», принадлежащих Амурской области акций» Фонду поручено предъявить требование к ОАО «Бурейская ГЭС» о выкупе акций в количестве 24613185 штук (1,1 % от уставного капитала, нормативная цена – 160497000 руб.). Постановление впоследствии было отменено.

Продолжалась работа по реализации объектов, включенных в прогнозные планы приватизации прошлых лет. Проданы акции 2 акционерных обществ и 2 объекта недвижимости. В областной бюджет перечислено 2609834 руб., расходы по приватизации составили – 54816 руб.

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2006 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 № 5/232 подлежали приватизации акции 1 акционерного общества, 4 комплекса, состоящих из 22 зданий.

В 2006 году проданы акции 4 открытых акционерных обществ. Информация о количестве и цене проданных акций, а также способах продажи представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Информация о проданных в 2006 году акциях, принадлежащих Амурской области

Наименование ОАО Количество акций, шт. Процент от уставного капитала Цена продажи, руб. Способ продажи
ОАО «Зейская ГЭС» 300000 0,0289 1215588 публичное предложение
ОАО «Райчихинскгаз» 344 10,7 155000 без объявления цены
ОАО «Амургаз»  221288 11,4 1000000 без объявления цены
ОАО «Группа Альянс»  240 0,4 140500 аукцион
Итого     2511088  

 

Продано 4 имущественных комплекса:

один – на аукционе, два – способом публичного предложения и один – по первоочередному праву приобретения.

В областной бюджет перечислено доходов от приватизации за 2006 год – 3782459 руб., расходы по приватизации составили – 209900 руб.

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2007 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 07.12.2006 № 20/653 подлежали приватизации акции 1 акционерного общества (ОАО «Покровский рудник» – 1250000000 акций по нормативной цене 51209000 руб., 1,39 % от уставного капитала) и комплекс, состоящий из 2 зданий.

В 2007 году проданы акции ОАО «Баминвест» (прогнозный план 2003 г.) без объявления цены за 11200 руб., приватизированы объекты недвижимости.

Перечень объектов недвижимости, способы их приватизации, затраты на ее проведение и сумма перечисленных средств в областной бюджет отражены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Сведения о приватизированных в 2007 году объектах недвижимости областного уровня собственности

Наименование Прогнозный план приватизации, год Цена продажи, руб. Затраты на приватизацию, руб. Перечислено в областной бюджет, руб. Способ продажи
Комплекс в п. Архара 2006 74816 10500 64316 публичное предложение
Комплекс в с. Черновка Свободненского района 2002 26617 - 26617 без объявления цены
Комплекс в г. Благовещенск 2007 10139712 7816 10131896 аукцион
Итого   10241145 18316 10222829  

 

Всего в областной бюджет перечислено доходов от приватизации за 2007 год – 10234029 руб., расходы по приватизации составили – 18316 руб.

С целью анализа процесса приватизации представим данные за 2005-2007 гг. в виде гистограммы [Рисунок 3]


Рисунок 3 – Сведения о проданных в 2005-2007 гг. объектах областной собственности

 

Доходы от приватизации за истекшие три года поступали в бюджет области неравномерно, т.к. основной ее целью (в соответствии с концепцией управления государственным имуществом Амурской области на 2006-2010 гг., одобренной постановлением губернатора Амурской области от 06.09.2006 г. № 486) является не получение доходов, а оптимизация путем реализации пакетов акций (долей) хозяйственных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области, не предназначенного для выполнения полномочий области. В 2007 году Фонд имущества так же проводил работу путем проведения открытых аукционов, посредством публичного предложения по реализации областных пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ:

1. ОАО Компания "Амурвнешэкономика"

2. ОАО "Дальневосточный региональный банк"

3. ОАО "Бурейская ГЭС"

4. ОАО "Покровский рудник"

Все перечисленное имущество неоднократно выставлялось на продажу. Ввиду отсутствия спроса на указанное имущество торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, основная проблема приватизации имущества заключается в инвестиционной непривлекательности акций, объектов недвижимости, поэтому целесообразнее принимать решения о их продаже, когда они пользуются спросом. Кроме того, необходимо решить вопрос о приватизации земельных участков под приватизированными объектами недвижимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.101 с.)