Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения конкурсов в строительстве
Из особенностей проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве по сравнению с проведением конкурсов на закупку товаров отметим: - большой объем технической части конкурсной документации; - проведение конкурсов при различной степени проработки технических решений; - большие возможности по разбивке объекта конкурса на отдельные предметы конкурса (лоты) с целью усиления конкуренции; - возможность использования различных форм координационных и кооперационных связей в строительстве, предусматривающих выбор генподрядчика, управляющей компании и нескольких главных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков; - возможность привлечения участников из различных регионов или только из конкретного региона, населенного пункта; - большой объем и краткость периода действия согласований проектов; - большие возможности представления альтернативных предложений в части снижения сроков строительства, снижения размера аванса, повышения качества строительства и снижения затрат при эксплуатации сооружаемых зданий и сооружений; - необходимость и реальная возможность предконкурсного определения предполагаемой рыночной цены подрядных работ; - использование различных видов цены контракта (твердой, базисной, установленной на определенную дату и др.); - многообразие показателей для оценки предложений; - использование различных модификаций форм контрактов, договоров подряда; - возможность дифференциации различного вида временных ограни-чений и др.. Задача по учету отраслевых особенностей проведения конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве решалась путем разработки ЦНИИЭУС Госстроя России в 2000 г. проекта «Положения о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве в Российской Федерации», а в 2001 г. - проекта «Методических рекомендаций о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации». В этих документах достаточно полно отражена такая особенность под- рядных конкурсов, как большой объем технической части конкурсной документации. Несколько сложнее решить задачу - как отразить особенности проведения конкурсов при различной степени проработки технических решений.
Нормой является проведение подрядных конкурсов при наличии утвержденной проектной документации, а при отступлении от этой нормы должно быть обращено внимание на необходимость тщательной разработки технической части конкурсной документации и на определение предполагаемой стоимости предмета конкурса в качестве необходимого условия достижения экономического эффекта от проведения конкурсов. В разрабатываемых документах предусмотрена возможность и показана целесообразность разбивки объекта конкурса на лоты. В то же время недопустимо чрезмерное дробление объекта конкурса на лоты с целью ухода от исполнения конкурсных процедур. В Федеральном законе № 97-ФЗ [3] вопрос о критериях и системе показателей для оценки предложений участников не рассматривается и не сделаны ссылки на использование общественно-признанных критериев оценки. При оценке заявок рекомендовано использование метода экономической оценки, но в то же время говорится и об использовании балльного метода оценки. Представляется, что необходимо более твердо ориентировать на использование метода экономической оценки. В качестве одной из задач организатора конкурса рассматривается предконкурсное определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса и начальной (стартовой) стоимости предмета конкурса. Заметим, что в ряде нормативно-методических документов используется менее точный термин «начальная стартовая цена» как стоимостное выражение конкретного натурального объема товаров, работ, услуг. Конкурсы в строительстве предусматривают представление предложений подрядчика по цене предмета конкурса в виде твердой фиксированной цены, базисной цены, установленной на определенную дату, и в другой форме. Представляется, что в условиях конкурса следует указывать детально форму, вид цены, степень охвата ценой (показателем стоимости) работ и затрат, способы корректировки цены в связи с инфляцией и возможным изменением объема работ.
Многими специалистами затрагивается вопрос об альтернативе - привлечении участников из различных регионов или только из конкретного региона, конкретного населенного пункта. С государственной точки зрения с целью увеличения конкуренции нецелесообразно вводить по отношению к участникам региональные ограничения. Однако на уровне конкурсов по размещению заказов для местных или муниципальных нужд фактически имеют место ограничения для «чужих» участников и преференции для строительных организаций из «своего» региона- Проблема существует, ее следует решать в рамках нового закона или подзаконными актами. Расширению конкуренции при проведении подрядных конкурсов способствует уплата местных налогов не по месту постоянной дислокации организаций подрядчика, а по месту осуществления строительства. На практике этот вопрос решается путем создания в районе строительства представительства подрядчика, дислоцированного в другом регионе, что позволяет гармонизировать интересы заказчика и местных органов власти.
2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве Выбор метода представления в конкурсной документации участниками конкурса предложения по цене предмета конкурса в определяющей степени зависит от степени проработки проекта и сметной документации и от требуемых сроков реализации контракта. 2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии утвержденной проектной документации Наиболее благоприятным условием проведения конкурса с точки зрения определения стоимости контракта является положение, когда инвестором полностью разработана и утверждена проектно-сметная документация. В этом случае конкурс может проводиться с заранее объявленной начальной (стартовой) стоимостью (ценой) предмета конкурса (Цн). Участникам конкурса предлагается представить свои предложения по величине процента уступки от указанной начальной (стартовой) стоимости (Q). При заключении контракта с победителем конкурса устанавливается порядок, при котором расчеты за выполненные работы производятся на основе акта выполненных работ, сметы по проектной документации с применением по всем строкам сметы единого коэффициента уступки Q от начальной сметной стоимости. При этом возможны два варианта расчетов. Вариант «А» используется при установлении фиксированной контрактной стоимости в ценах периода предстоящего строительства. В этом случае подрядчик берет на себя риск, связанный с возможной инфляцией. При варианте «А» стоимость в целом по контракту и по каждому комплексу работ рассчитывается:
Цк=Цн*(1- Q/100), где (1) Цн Цк - соответственно стартовая и контрактная стоимость (цена) предмета конкурса; Q - процент уступки от начальной (стартовой) стоимости (цены), предложенной в заявке победителя конкурса по комплексу работ. Цкi=Цнi*(1-Q/100), где (2) Цнi, Цкi - соответственно начальная и контрактная стоимость на i-ый комплекс продукции, работ, услуг. Вариант «Б» используется для контрактов с более длительным периодом их исполнения, при установлении контрактной стоимости в базисном уровне цен (например: в сметных ценах на 01.01.84 г., на 01.01.91 г., на 01.01.2000 г. или на какую-либо другую дату).
При варианте «Б» к показателям по формуле (3) вводится поправка на изменение величины региональных индексов цен на определенный комплекс продукции, работ, услуг: Цкi=Цнi*(1-Q/100)* Npi/Nki, где (3) Npi, Nki - индексы цен по /-комплексу продукции, работ, услуг соотве -ственно на дату, в уровне которой установлена базисная стоимость контракта и на дату проведения расчетов за выполненные работы. Следует отметить, что представление контрактной цены в базисном уровне цен плохо корреспондируется с практикой финансового планирования лимитов капитальных вложений, установленных титульными списками строек, а также с практикой контроля за расходованием средств со стороны Счетной палаты и других контрольных органов. С этой точки зрения вариант «А» предпочтительнее варианта «Б». В условиях, когда утверждена проектно-сметная документация на стадиях ТЭО (проект), с целью усиления контроля за уровнем стоимости строительства может применяться технология проведения конкурсов с начальной (стартовой) ценой (стоимостью). В этом случае определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов. При этом цена строительной продукции является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством. Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ). Обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке: - определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс, по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах; - указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ, или коэффициентам, рассчитанным на объект представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);
- используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве, сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ). Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены может корректироваться на процент требуемого конкурсного снижения, устанавливаемого инвестором (заказчиком) перед проведением конкурса. Окончательное предложение по стартовой стоимости (стартовой цене лота) для проведения конкурса утверждается соответствующим инвестором. Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы). Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса, оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс. Инвестор, проводивший конкурс, согласовывает при этом уровень договорной цены в протоколе. Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда. На рис. 1 и 2 представлена рекомендуемая для использования схема.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.015 с.) |