Глава 1. Организация государственных закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Организация государственных закупок



Глава 1. Организация государственных закупок

Глава 2. Специфика закупки строительных работ

Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО)

Более сложным условием проведения конкурса на закупку строитель­ных работ (с точки зрения определения стоимости контракта) является по­ложение, когда на этапе подготовки конкурса имеются только предпроектные материалы (например эскизный проект объекта нового строительства, рекон­струкции или дефектная ведомость по объекту, подлежащему ремонту).

Решение о проведении конкурса на этой стадии принимается обычно с целью ускорения инвестиционного процесса и подключения подрядчика к выполнению комплекса проектных и строительных работ на более ранней стадии.

В этих условиях проведение конкурса с заранее объявленной началь­ной (стартовой) стоимостью предмета конкурса возможно только при усло­вии наличия проектов-аналогов, прошедших ранее государственную вневедомственную экспертизу, или укрупненных показателей стоимости строительства, разработанных по методике, утвержденной Госстроем России.

Сметная, утвержденная в ТЭО (проекте) стоимость объекта в ценах базисного периода (в том числе базисная стоимость (подрядных работ по лоту) (Сб)

 

 

Значение индексов цен для базисного периода (Иб)

 и для даты публикации объявления о конкурсе (Иок)

 


Сметная стоимость по лоту в уровне на дату объявления конкурса (Сок)

Прогнозные значения индексов цен на момент начала (Инс)

И завершения строительства (Изс)

     
 

 


Начальный уровень твердой договорной цены (Цн)

 

Директивный процент снижения начального уровня твердой договорной цены (Qдир)

 

 


Стартовая цена лота, утверждаемая инвестором (Цс)

Процент снижения, предложенный победителем конкурса

(Qконк)

 

 

 


Твердая договорная цена строительной продукции по лоту, установленная по результатам конкурса, отражаемая в договоре (контракте) и в титульном списке стройки (Цд)

 

 

Рис.1 Формирование твердой договорной цены на подрядные работы                 

           по отдельному лоту

Сметная стоимость

 по

расчетам заказчика

В базисном уровне цен по утвержденному ТЭО (проекту)                                        Сб
В уровне цен на дату объявления  конкурса                                      Сок=Сб*Иок/Иб
В прогнозируемом уровне цен периода строительства       Цн=Сок*(Инс+Изс)/2Иок    (начальная цена)
С учетом директивного процента снижения стоимости  Цс=Цн*(1-Qдир/100) (стартовая цена)

Договорная цена                                 Цд=Цс*(1-Qдир/100)

с учетом процента снижения, предложенного победителем конкурса

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной

Вариант методики экономической оценки заявок

Вариант методики экономической оценки заявок может быть предс­тавлен следующим образом. Если по предмету подрядных торгов заказчик заинтересован в ускорении ввода объекта в эксплуатацию и в снижении эксплуатационных затрат и предложил претендентам дать соответствующие альтернативные предложения, и при этом представляется практически воз­можным достоверно рассчитать величину соответствующих эффектов, то выбор победителя торгов может быть осуществлен по критерию минимума суммарных затрат, определенных с учетом стоимости строительства, эффекта за счет сокращения срока строительства, а также эффекта от снижения экс­плуатационных затрат за расчетный период эксплуатации объекта (с учетом их дисконтирования) по формуле:

             З=Ц-Э*Т-DТ*Ц*Е, где                         (7)

З - величина суммарных затрат по предмету конкурса за расчетный пе­риод, рассчитанная на основе показателей, предложенных i-ым участником, в рублях;

Ц- предложенная i -ым участником цена предмета конкурса, в рублях;

Э - экономия эксплуатационных затрат или увеличение прибыли по объекту при повышении качества строительства, предложенные i -ым участ­ником (в сопоставимом уровне цен), в рублях в год;

Т - расчетный период эксплуатации в годах (для зданий рекомендуется принимать не более 10 лет, что позволит приближенно учесть процедуру дисконтирования разновременных стоимостных показателей);

DТ- предложенное i -ым участником ускорение срока ввода объекта в эксплуатацию по сравнению со сроком, указанным в условиях конкурса, в годах;

Е - социальная (общественная) норма дисконта, используемая при рас­четах показателей общественной эффективности и характеризующая мини­мальные требования общества к общественной эффективности проектов. Она считается национальным параметром и должна устанавливаться цент­рализованно органами управления народным хозяйством России в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны [23].

Проведение балльной оценки предложений участников основывает­ся на следующих предпосылках:

- максимально-возможная сумма баллов по предложению устанав­ливается равной 1000 баллов;

- конкурсной комиссией еще на этапе подготовки условий конкурса устанавливается фиксированный перечень показателей, которые будут учи­тываться при оценке конкурсных заявок; при этом наряду с показателями, перечисленными выше, или взамен ряда названных показателей могут ус­танавливаться и другие показатели, более полно характеризующие предмет конкурса;

- в условиях конкурса устанавливаются максимальное число баллов и базисный показатель весомости в процентах для каждого установленного показателя; при этом сумма базисных показателей весомости по всей но­менклатуре установленных показателей равняется 100%,

При установлении максимального числа баллов по отдельным показа­телям конкурсная комиссия по каждому конкретному предмету конкурса должна исходить из требований инвестора в части степени важности для него снижения стоимости и сроков подготовки и реализации контракта, обес­печения надлежащего уровня качества, снижения степени риска при созда­нии соответствующей продукции и других показателей.

При проведении экспертизы и оценки заявок максимальное число бал­лов по показателю «предложенная цена по предмету конкурса, торга» (БЦмах)

принимается для заявки с наименьшим значением предложенной цены:

       БЦмахц*10 (баллов), где                                (8)           

Вц - базисная весомость показателя «предложенная цена предмета кон­курса», установленная в конкурсной документации, в процентах.

По остальным заявкам количество баллов по этому показателю (Бцi)

устанавливается в размере, обратно пропорциональном относительным ве­личинам цен, предложенным другими участникам. Так, по i-ой заявке

 

        БцiЦмах* Ц min/ Цi (баллов), где                 (9)           

Бцi - количество баллов по показателю «предложенная цена предмета

конкурса, торга» по i-ой заявке;

Цmin, Цi  - предложенная цена предмета конкурса соответственно для

заявки с минимальным значением этого показателя и для i -ой заявки.

Показатель «расчетная стоимость по предмету конкурса» учитывает­ся при проведении последующей балльной оценки заявки аналогично тому, как учитывается показатель «предложение по цене предмета конкурса».

При экспертизе и оценке показателей, которые затруднительно выра­зить в стоимостной форме, используется десятибалльная шкала. Количество проставляемых баллов может увязываться с количественным значением со­ответствующего технического или экономического параметра, характеризу­ющего качественный уровень рассматриваемого показателя заявки. Напри­мер; 7-10 баллов - высокий качественный уровень; 4-6 - средний уровень; 0-3 - низкий уровень.

Если условиями конкурса предусмотрено представление цены пред­ложения с разбивкой ее по отдельным составляющим, рекомендуется про­водить построчную оценку степени достоверности этой цены. Установление экспертом факта неудовлетворительного учета претендентом затрат по от­дельным составляющим цены предложения будет служить основанием для снижения среднего балла по этому фактору, а возможно и для отклонения демпинговых предложений.

Оценку финансового состояния претендента и его соответствия пред­стоящему объему работ по предмету конкурса, торга рекомендуется вы­полнять на основе бухгалтерского баланса предприятия-участника.

Суммарное количество баллов по группе показателей i -ой конкурс­ной заявки (Б i) рекомендуется рассчитывать:

                         Бki=å Bj*Nji        (баллов), где                        (10)   

Bj - весомость j-ого показателя в процентах, установленная условиями

проведения конкурса;

m - число рассматриваемых качественных показателей;

Nji  - экспертная оценка j-ого качественного показателя i-ой заявки в

баллах (от 0 до 1 0 баллов).

Общее количество баллов по i-ой заявке (Бi;) рассчитывается:

 

            Бi = БФi + БTi (баллов), где                                  (11)                

i < 1000 баллов),

 БФi - суммарное количество баллов по финансово-коммерческой части i-ой заявки;

БTi - суммарное количество баллов по технической части i-ой заявки.

Победителем конкурса при балльном и балльно-экономическом мето­дах оценки признается претендент (участник), предложение которого полу­чило максимальное количество баллов.

Заключение

В настоящей работе были рассмотрены важнейшие вопросы управления государственными закупками, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, предотвращение коррупции, обеспечение равного доступа всех потенциальных поставщиков, подрядчиков к государственным заказам, укрепление национальной безопасности, увеличение занятости в депрессивных регионах, поддержка малого бизнеса и т.д.

Главной задачей управления государственными закупками является заключение контрактов с максимальной эффективностью расходования бюджетных средств.

Существующее законодательство в области государственных закупок не совершенно. Новые законопроекты должны определять методы государственных закупок и условия их применения (торги, ограниченные торги, закрытые торги, конкурентные закупки, прямые заказы), а также установлены процедуры проведения закупок для каждого метода, стандартная форма документации, принципы оценки предложений, правила квалификационного отбора поставщиков и подрядчиков. Также должен быть установлен порядок регистрации госконтрактов, отчетности и контроля, порядок оплаты за выполненные работы и поставленные товары, бухгалтерские процедуры. В частности, может быть предусмотрена процедура отказа государственного заказчика от подписанного контракта или сокращения его объема со ссылкой на «бюджетный иммунитет».

Открытые торги рассматриваются как исходный, нормальный способ осуществления государственных закупок. Возможность применения иных методов закупок всегда обуславливается определенными обстоятельствами. При их использовании должностное лицо закупочного органа должно в письменной форме обосновывать выбор данного метода. Использование ограниченных (закрытых) торгов допускается при заведомо ограниченном числе потенциальных поставщиков или подрядчиков. Проведение торгов признается нецелесообразным при небольших по объему закупках. Закупки посредством неконкурентных процедур (закупки из единственного источника) допускаются лишь по вполне определенным основаниям, например, при чрезвычайных ситуациях.

Сочетание задач государственной закупочной компании и принципов проведения закупок для государственных нужд – открытости, экономичности, ответственности, эффективности, равноправия – может быть сформулировано следующим образом:

- выдерживание обоснованных сроков закупки продукции;

- обеспечение точного соответствия между количеством поставляемой продукции и потребностями в ней (избыток ведет к перерасходу бюджетных средств);

- соблюдение требований по качеству продукции (дешевые, но плохие лекарства не дают медицинского эффекта).

В условиях неизбежного бюджетного дефицита и нерегулярности поступления бюджетных средств лучшим способом для заключения контракта является установление твердых цен на строительную продукцию.

В целом можно констатировать, что методика, отраженная в главе 2, может успешно применяться для определения стартовой стоимости объектов строительства как при наличии утвержденной проектной документации, так и в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО). Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляться только по результатам проведенных конкурсов. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО стоимость объекта, она является окончательной.

При разработке вопроса о практических подходах по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса (глава 3) был применен 3-х летний опыт работы членом конкурсной комиссии при проведении торгов в ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Автором было выявлено, что основными составляющими успешной работы конкурсной комиссии являются определение и соизмерение бальных оценочных показателей. Победителем конкурса при бальном и бально-экономическом методах оценки признается претендент, получивший максимальное количество баллов.

Настоящая бальная оценка экспертного заключения позволяет выявлять участника, отвечающего: квалификационным требованиям, качественному уровню использования техники и оборудования, степени использования местных ресурсов, временным параметрам выполнения работ, соблюдения охраны окружающей среды и техники безопасности, обеспеченности технических и имущественных гарантий, а также приемлемой стоимости работ по конкурсному предложению, условиям финансирования, финансовой надежностью.

Приведенный в дипломной работе краткий обзор международного опыта организации государственных закупок показывает, что в целом системы госзакупок в различных странах мира имеют гораздо больше общих черт, чем существенных различий, хотя они и складывались независимо на протяжении длительного исторического периода. Законодательство и закупочная практика в различных странах опираются на единые базовые принципы и используют единообразно понимаемые методы закупок, что создает объективные предпосылки для унификации законодательства и согласования интересов в проведении государственной закупочной политики.

В настоящее время в России разработан и находится на утверждении закон «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», в котором снимаются ограничения на участие иностранных поставщиков и посредников, предусматривается определение критериев оценки предложений и механизм внесудебного разрешения разногласий, а также вводится механизм преференций для отечественного производителя. Хочется видеть в этом законе успешное решение многих проблем.

Дипломная работа охватывает тему, вопросы и понятия, изучение которых необходимо для начинающих работников органов государственного управления госзакупками.

 

 

Литература

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II, М: Издательство «Новая волна» 1996 -512 с.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N° 2859-1 «О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и пpoдовольствия для государственных нужд».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. N° 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N° 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

9. Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 года г, № 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году».

10. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г, № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государст­венных нужд».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закана Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1991 г. № 558 «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства России в 1992 году».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1994 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции тля федеральных государственных нужд».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентяб­ря 1998 г. № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».

18. Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и ус­луг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе (пись­мо Министерства финансов Российской Федерации от 19 февраля 1998 г. №22-05-03).

19.  Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 30 сен­тября 1997 г. № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по про­ведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), квалификационно­му отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация)».

20. Приказ Министерства экономики Российской Федерации и Мини­стерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 197/2731 «Об организации в Министерстве эконо­мики Российской Федерации и Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации работы по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О под­готовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российс­кой Федерации от 29 декабря 2000 г. № 130 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение зака­зов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд».

22. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 8 апре­ля 1999 г. № АС-353/2-303 «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника».

23. Методические рекомендации по оценке эффективности инвести­ционных проектов: Вторая редакция / Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государст­венный комитет по строительству и жилищной политике Российской Феде­рации. М.: Экономика, 2000. 421 с.

24. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации / Меж­ведомственная комиссия по подрядным торгам при Госстрое России (протокол №11 от 12.02.99). М.: Изд. РАТСИ, 1999.30с.

25. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации / Госстрой России, МВК по подряд­ным торгам (протокол № 12 от 5 октября 1999 г). М.: Изд. РАТСИ, 1999. 77 с.

      26.Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строи­тельстве» № 37 октябрь 2001. В.М. Дидковский Формирование твердой договорной цены в строительстве на конкурсных торгах (Новые подходы).

       27.Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги» -официальное федеральное издание, М.:2002 г

       28. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М: Инфа 2000        

Глава 1. Организация государственных закупок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.057 с.)