Доля различных способов закупки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доля различных способов закупки



способ закупки

доля различных способов закупки, %, в среднем

Всего фед. суб. мун.
открытый конкурс 56 71 61 27
закрытый конкурс 19 8 6 45
запрос котировок 8 5 11 11
закупка у единственного источника 17 16 22 17

Как видно, наибольший объем заключенных контрактов приходится на конкурсы: открытый и закрытый. Запрос котировок, при всей популярности этого способа, занимает небольшую долю. Иными словами, средняя стоимость контракта, заключаемого по результатам конкурса, существенно превышает стоимость контракта, размещенного по результатам запроса котировок. Приведенные цифры, а также изучение более детальных показателей статнаблюдения за государственными закупками, позволяют сделать ряд выводов.

Во-первых, большая часть государственных заказов размещается по результатам конкурсов: открытых и закрытых. Это не может не радовать.

Во-вторых, наблюдается постоянный рост числа процедур и объемов закупок. Впрочем, здесь куда большее влияние оказывает не рост рынка государственных заказов, а повышение точности статнаблюдения. Иными словами, собираемость статистических данных постоянно растет.

В-третьих, наблюдается более-менее выраженный сезонный характер государственных закупок. Показатели IV квартала всегда выше показателей других кварталов. Показатели I квартала почти всегда самые низкие. Это связано с особенностями бюджетного финансирования: процессы утверждения лимитов бюджетных обязательств обычно приходятся на I квартал, поэтому «живых» денег очень мало; в IV квартале, напротив, казначейства и госзаказчики активно расходуют остатки средств перед наступлением нового бюджетного года.

Заключение

В настоящей работе были рассмотрены важнейшие вопросы управления государственными закупками, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, предотвращение коррупции, обеспечение равного доступа всех потенциальных поставщиков, подрядчиков к государственным заказам, укрепление национальной безопасности, увеличение занятости в депрессивных регионах, поддержка малого бизнеса и т.д.

Главной задачей управления государственными закупками является заключение контрактов с максимальной эффективностью расходования бюджетных средств.

Существующее законодательство в области государственных закупок не совершенно. Новые законопроекты должны определять методы государственных закупок и условия их применения (торги, ограниченные торги, закрытые торги, конкурентные закупки, прямые заказы), а также установлены процедуры проведения закупок для каждого метода, стандартная форма документации, принципы оценки предложений, правила квалификационного отбора поставщиков и подрядчиков. Также должен быть установлен порядок регистрации госконтрактов, отчетности и контроля, порядок оплаты за выполненные работы и поставленные товары, бухгалтерские процедуры. В частности, может быть предусмотрена процедура отказа государственного заказчика от подписанного контракта или сокращения его объема со ссылкой на «бюджетный иммунитет».

Открытые торги рассматриваются как исходный, нормальный способ осуществления государственных закупок. Возможность применения иных методов закупок всегда обуславливается определенными обстоятельствами. При их использовании должностное лицо закупочного органа должно в письменной форме обосновывать выбор данного метода. Использование ограниченных (закрытых) торгов допускается при заведомо ограниченном числе потенциальных поставщиков или подрядчиков. Проведение торгов признается нецелесообразным при небольших по объему закупках. Закупки посредством неконкурентных процедур (закупки из единственного источника) допускаются лишь по вполне определенным основаниям, например, при чрезвычайных ситуациях.

Сочетание задач государственной закупочной компании и принципов проведения закупок для государственных нужд – открытости, экономичности, ответственности, эффективности, равноправия – может быть сформулировано следующим образом:

- выдерживание обоснованных сроков закупки продукции;

- обеспечение точного соответствия между количеством поставляемой продукции и потребностями в ней (избыток ведет к перерасходу бюджетных средств);

- соблюдение требований по качеству продукции (дешевые, но плохие лекарства не дают медицинского эффекта).

В условиях неизбежного бюджетного дефицита и нерегулярности поступления бюджетных средств лучшим способом для заключения контракта является установление твердых цен на строительную продукцию.

В целом можно констатировать, что методика, отраженная в главе 2, может успешно применяться для определения стартовой стоимости объектов строительства как при наличии утвержденной проектной документации, так и в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО). Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляться только по результатам проведенных конкурсов. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО стоимость объекта, она является окончательной.

При разработке вопроса о практических подходах по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса (глава 3) был применен 3-х летний опыт работы членом конкурсной комиссии при проведении торгов в ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Автором было выявлено, что основными составляющими успешной работы конкурсной комиссии являются определение и соизмерение бальных оценочных показателей. Победителем конкурса при бальном и бально-экономическом методах оценки признается претендент, получивший максимальное количество баллов.

Настоящая бальная оценка экспертного заключения позволяет выявлять участника, отвечающего: квалификационным требованиям, качественному уровню использования техники и оборудования, степени использования местных ресурсов, временным параметрам выполнения работ, соблюдения охраны окружающей среды и техники безопасности, обеспеченности технических и имущественных гарантий, а также приемлемой стоимости работ по конкурсному предложению, условиям финансирования, финансовой надежностью.

Приведенный в дипломной работе краткий обзор международного опыта организации государственных закупок показывает, что в целом системы госзакупок в различных странах мира имеют гораздо больше общих черт, чем существенных различий, хотя они и складывались независимо на протяжении длительного исторического периода. Законодательство и закупочная практика в различных странах опираются на единые базовые принципы и используют единообразно понимаемые методы закупок, что создает объективные предпосылки для унификации законодательства и согласования интересов в проведении государственной закупочной политики.

В настоящее время в России разработан и находится на утверждении закон «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», в котором снимаются ограничения на участие иностранных поставщиков и посредников, предусматривается определение критериев оценки предложений и механизм внесудебного разрешения разногласий, а также вводится механизм преференций для отечественного производителя. Хочется видеть в этом законе успешное решение многих проблем.

Дипломная работа охватывает тему, вопросы и понятия, изучение которых необходимо для начинающих работников органов государственного управления госзакупками.

 

 

Литература

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II, М: Издательство «Новая волна» 1996 -512 с.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N° 2859-1 «О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и пpoдовольствия для государственных нужд».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. N° 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N° 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

9. Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 года г, № 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году».

10. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г, № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государст­венных нужд».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закана Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1991 г. № 558 «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства России в 1992 году».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1994 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции тля федеральных государственных нужд».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентяб­ря 1998 г. № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».

18. Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и ус­луг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе (пись­мо Министерства финансов Российской Федерации от 19 февраля 1998 г. №22-05-03).

19.  Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 30 сен­тября 1997 г. № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по про­ведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), квалификационно­му отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация)».

20. Приказ Министерства экономики Российской Федерации и Мини­стерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 197/2731 «Об организации в Министерстве эконо­мики Российской Федерации и Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации работы по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О под­готовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российс­кой Федерации от 29 декабря 2000 г. № 130 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение зака­зов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд».

22. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 8 апре­ля 1999 г. № АС-353/2-303 «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника».

23. Методические рекомендации по оценке эффективности инвести­ционных проектов: Вторая редакция / Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государст­венный комитет по строительству и жилищной политике Российской Феде­рации. М.: Экономика, 2000. 421 с.

24. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации / Меж­ведомственная комиссия по подрядным торгам при Госстрое России (протокол №11 от 12.02.99). М.: Изд. РАТСИ, 1999.30с.

25. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации / Госстрой России, МВК по подряд­ным торгам (протокол № 12 от 5 октября 1999 г). М.: Изд. РАТСИ, 1999. 77 с.

      26.Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строи­тельстве» № 37 октябрь 2001. В.М. Дидковский Формирование твердой договорной цены в строительстве на конкурсных торгах (Новые подходы).

       27.Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги» -официальное федеральное издание, М.:2002 г

       28. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М: Инфа 2000        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.014 с.)