ТОП 10:

Определение предельных продольных уклонов



Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:

 

где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11));

i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·iк2, где n = 0,03 … 0,05; iк – передаточное число коробки передач);

j – относительное ускорение (j = (1/g) (dV/dt), где g – ускорение свободного падения; dV/dt – ускорение автомобиля).

 

Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)

 

Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ·j = 0), в этомслучае динамический фактор определяется по формуле

 

Д = f ± i, (9)

 

Д для легкового 0,0757

Д для грузового 0,63

а предельный продольный уклон

imax = Д – f. (10)

 

(Л) =0,0757

 

(Г)

 

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше илиравных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле

 

f = f0 [1 + 0,01 (Vр – 50)], (11)

 

(Л) f=

(Г) f=

 

где Vр – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

f0 – коэффициент сопротивления качению при Vр ≤ 50 км/ч.

 

Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.270831.00.00.00.00П1


Таблица 7 - Динамический фактор Д для легкового автомобиля

n, об/мин 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача    
  V1, км/ч D1 V2, км/ч D2 V3, км/ч D3 V4, км/ч D4 V5, км/ч D5  
6,042 0,2549 11,266 0,1365 16,189 0,0946 23,346 0,0649 28,021 0,0534  
7,552 0,2682 14,082 0,1435 20,236 0,0993 29,182 0,0677 35,026 0,0554  
12,084 0,3012 22,532 0,1607 32,378 0,1104 46,692 0,0737 56,042 0,0587  
15,105 0,3183 28,165 0,1693 40,472 0,1157 58,365 0,0757 70,052 0,0589  
19,636 0,3364 36,614 0,1781 52,614 0,1203 75,874 0,0758 91,068 0,0561  
22,657 0,3433 42,247 0,1811 60,709 0,1211 87,547 0,0738 105,079 0,0522  
33,231 2,007 61,962 1,305 89,039 0,827 128,402 0,32 154,115 0,029  
40,783 0,2997 76,045 0,151 109,276 0,0892 157,585 0,0288 189,142 0,0061  
45,314 0,266 84,494 0,1306 121,417 0,0714 175,094 0,0087 210,157 0,003  
Vг км/час D        
81,57 0,63        
84,54 0,65        
87,27 0,67        
0,69        

 

Расчеты предельных продольных уклонов выполняютсяв табличной форме (табл. 9).

 

Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями

 

Тип и марка автомобиля Динамический фактор,Д,Н/Н Расчетная скорость, ,км/ч Коэффициент сопротивления качению, Предельный продольный уклон, ,‰
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 0,0757 0,63 80км/ч 80км/ч - - 0,0666 0,6209

 

Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор поусловиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле

(12)

 

 

(Г)

 

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с

поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);

Gсц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от

полного веса автомобиля);

G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1);

Рв – сопротивление воздуха, определяется по формуле

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.270831.00.00.00.00П1
(13)

 

где Vр – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по

формуле F = 0,9·В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с

кузовом типа фургон; F = 0,8·В·Н – для остальных типов автомобилей

(Ви Н – ширина и высота автомобиля, м);

K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для

легковыхавтомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей;

0,42…0,50 – для автобусов).

 

(Л) Н

 

Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания

 

imax = Дсцf. (14)

 

(Л)

(Г)

 

Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10).

Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления

 

Тип и марка автомобиля /G Сопротивление воздуха, /G Динамический фактор по условиям сцепления Предельный продольный уклон, ,‰
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 0,48 0,74 12,42 Н 32,82 Н 0,66 0,22 0,0535 0,079 0,0444 0,0699

 

 

Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие

imax>imax. (15)

 

(Л) 0,0666

(Г)







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.013 с.)