ТОП 10:

НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



Конструкция дорожной одежды принимается на основании категории дороги, климатических характеристик районапроектирования, грунтовых и гидрогеологических условий, продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии стребованиями СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги (п. 7) и серии 3.503-71/88.0«Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования»определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщинаслоев и виды материалов.

В курсовом проекте по указанной серии необходимо выбрать не менее двух вариантов дорожной одежды (жесткий и нежесткийтипы дорожной одежды).

Для назначения конструкции дорожной одежды необходимо определить количество расчетных автомобилей группы«А» в сутки на одну наиболее загруженную полосу Nр. Величина Nр соответствует приведенной интенсивности движения напоследний год срока службы, которая определяется по формуле

(47)

 

где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним определяется для первойполосы движения от обочины (1,0 – для одной полосы движения; 0,55 – для двух полос движения; 0,50 – для трех полосдвижения; 0,35 – для четырех полос движения);

n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока (за исключением легковых автомобилей);

Nm– число проездов в сутки в обоих направлениях транспортныхсредств m-й марки (за исключением легковых автомобилей), согласно заданию к курсовому проекту;

Smсум– суммарныйкоэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке определяется потабл. 28.

Различают следующие элементы дорожной одежды:

Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.270831.00.00.00.00ПЗ
снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).

При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.

Классификация дорожных одежд и покрытий приведена в табл. 28.

 

Таблица 28

Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

По величине Nр, а также в зависимости от дорожно-климатической зоны, грунта рабочего слоя земляного полотна истепени местности по характеру и степени увлажнения по Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования»окончательно принимается два типа дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды вычерчивается на поперечном профиле земляного полотна на миллиметровой бумагеили ватмане листа стандартного формата с рамкой и боковым штампом, используемые масштабы приведены в ГОСТ Р 21.1701–97 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог». Примероформления чертежа конструкции дорожной одежды приведен в Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования».

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.003 с.)