Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение конструкции дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды принимается на основании категории дороги, климатических характеристик районапроектирования, грунтовых и гидрогеологических условий, продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии стребованиями СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги (п. 7) и серии 3.503-71/88.0«Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования»определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщинаслоев и виды материалов. В курсовом проекте по указанной серии необходимо выбрать не менее двух вариантов дорожной одежды (жесткий и нежесткийтипы дорожной одежды). Для назначения конструкции дорожной одежды необходимо определить количество расчетных автомобилей группы«А» в сутки на одну наиболее загруженную полосу N р. Величина N р соответствует приведенной интенсивности движения напоследний год срока службы, которая определяется по формуле (47)
где f пол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним определяется для первойполосы движения от обочины (1,0 – для одной полосы движения; 0,55 – для двух полос движения; 0,50 – для трех полосдвижения; 0,35 – для четырех полос движения); n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока (за исключением легковых автомобилей); Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортныхсредств m -й марки (за исключением легковых автомобилей), согласно заданию к курсовому проекту; Sm сум– суммарныйкоэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m -й марки к расчетной нагрузке определяется потабл. 28. Различают следующие элементы дорожной одежды: Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.). Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.
Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой. Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для
При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта. Классификация дорожных одежд и покрытий приведена в табл. 28.
Таблица 28
Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия. По величине N р, а также в зависимости от дорожно-климатической зоны, грунта рабочего слоя земляного полотна истепени местности по характеру и степени увлажнения по Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования»окончательно принимается два типа дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды вычерчивается на поперечном профиле земляного полотна на миллиметровой бумагеили ватмане листа стандартного формата с рамкой и боковым штампом, используемые масштабы приведены в ГОСТ Р 21.1701–97 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог». Примероформления чертежа конструкции дорожной одежды приведен в Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования».
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.006 с.) |