Определение расстояний видимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение расстояний видимости



Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости».

С х е м а 1. Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчет выполняется для горизонтального участка дороги:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1
(16)

где V р – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч;

K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов);

φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50);

l з.б – зазор безопасности (l з.б = 5 … 10 м).

 

 

(Л) S1 = + +5=16,15м

 

(Г) S1 = + +5=18,3м

 

 

(17)

 

(Л) = 2( + )+5=27,3м

 

 

(Г) = 2( + )+5=31,6м

 

=75+5=80

 

= L 1 + L 2 + L 3, м, (18)

где L 1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м:

 

=216,618+

 

 

(Л) = (6,71+7)=216,618 м

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1
где – расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения;

 

=22.2+ =6,71м

– расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне;

 

= =6,1

 

 

(Л) = (9.42+7)=260,257м

где – расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения;

 

(Л) = +5=9.42

 

L 3 – путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м

 

(Л) = =476,875м

 

 

где V п – скорость бегущего пешехода, км/ч (V п = 10 км/ч);

V а – скорость движения автомобиля, км/ч (V а = 60 км/ч);

S 1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.

 

 

(Л) = 0.03=5м

 

(Г) = 0.03=5м


Таблица 11. Расчетные расстояния видимости

Тип и марка автомобиля Остановка автомобиля перед препятствием, , м Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, , м Расстояние видимости из условия обгона, , м Расстояние боковой видимости, , м
ГАЗ 3202 УРАЛ 375 Н 16,15 18,3 27,3 31,6 953,75 - 1,96 2,37

3.6. Определение минимальных радиусов кривых в плане

 

Наименьший радиус кривых в плане определяется по формуле

 

(19)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1


где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

μ – коэффициент поперечной силы;

i п.ч – поперечный уклон проезжей части, доли единиц.

 

При определении радиусов кривых в плане считается, что автомобиль движется по слегка увлажненному чистому покрытию и в этом случае μ = φ2, где φ2 – коэффициент поперечного сцепления.

 

 

Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривойполосе движения по формуле

(20)

где φ2 = 0,05 … 0,10;

i п.ч– принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги, дорожно-климатической зоны итипа покрытия дорожной одежды.

 

 

 

Таблица 12 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей)

Категория дороги Поперечный уклон, %
Дорожно-климатические зоны
I II, III IV V
I-а и I-б:        
а) при двускатном поперечным профиле каждой проезжей части        
б) при односкатном профиле:        
первая и вторая полосы от разделительной полосы        
третья и последующие полосы        
II - IV        
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰.

 

Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле

 

(21)

 

 

где φ2 = 0,15 … 0,20;

i п.ч – принимается потабл. 13 в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1
Таблица 13 - Поперечные уклоны проезжей части на виражах

Радиусы кривых в плане, м Поперечный уклон проезжей части на виражах, %
основной, наиболее распространенный в районах с частым гололедом
на дорогах I-V категорий на подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог III категории 20-30 - 20-30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий 20-30 - 20-30
От 1000 до 800 30-40 - 30-40
От 800 до 700 30-40   30-40
От 700 до 650 40-50    
От 650 до 600 50-60    
От 600 до 500   20-30  
От 500 до 450   30-40  
От 450 до 400   40-60  
От 400 и менее      

Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим.

Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100 ‰.

На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.

 

Длина отгона виража определяется по формуле

 

(22)

 

где b п.ч– ширина проезжей части, м;

i в – поперечный уклон виража, принимается потабл. 13;

i з – дополнительный уклон,возникающий при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном (5% – для дорог I и II категорий; 10% – для дорог III-IV категорий в равнинной местности и 20% – в горной местности).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1
Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле

(23)

где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля

на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3);

R min – минимальный радиус кривой в плане с виражом, м.

 

Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле

 

(24)

 

где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (п. 3.5);

α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).

 

 

(Г)

 

Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в табл. 14.

 

Таблица 14. Минимальные радиусы кривых в плане

Тип и марка автомобиля Радиус кривой в плане без виража Радиус кривой в плане с виражом, , м Длина отгона виража, , м Длина переходной кривой, Радиус кривой в плане,обеспечивающий видимость в ночное время,
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 129,61 - 18,51 - 75,96 - 25,23 - 29,4 35,55

 

Кривые в продольном профиле

 

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.270831.00.00.00.00П1
(25)

 

где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (см. п. 3.5);

d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (d = 1,2 м).

Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхностипроезжей части дороги в ночное время при свете фар:

 

(26)

 

где S 1 – то же, что и в формуле (3.25);

h ф – высота света фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (h ф =0,75 м);

α – то же, что и в формуле (3.24).

Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы (за критерий принимается самочувствие пассажиров и перегрузка рессор):

 

(27)

 

где V р – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч.

 

Результаты расчетов сводятся в табл. 15.

 

Таблица 15. Минимальные радиусы вертикальных кривых

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.052 с.)