Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение расстояний видимости
Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости». С х е м а 1. Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчет выполняется для горизонтального участка дороги:
где V р – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч; K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов); φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50); l з.б – зазор безопасности (l з.б = 5 … 10 м).
(Л) S1 = + +5=16,15м
(Г) S1 = + +5=18,3м
(17)
(Л) = 2( + )+5=27,3м
(Г) = 2( + )+5=31,6м
=75+5=80
= L 1 + L 2 + L 3, м, (18) где L 1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м:
=216,618+
(Л) = (6,71+7)=216,618 м
=22.2+ =6,71м – расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне;
= =6,1
(Л) = (9.42+7)=260,257м где – расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения;
(Л) = +5=9.42
L 3 – путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м
(Л) = =476,875м
где V п – скорость бегущего пешехода, км/ч (V п = 10 км/ч); V а – скорость движения автомобиля, км/ч (V а = 60 км/ч); S 1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.
(Л) = 0.03=5м
(Г) = 0.03=5м
3.6. Определение минимальных радиусов кривых в плане
Наименьший радиус кривых в плане определяется по формуле
(19)
где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; μ – коэффициент поперечной силы; i п.ч – поперечный уклон проезжей части, доли единиц.
При определении радиусов кривых в плане считается, что автомобиль движется по слегка увлажненному чистому покрытию и в этом случае μ = φ2, где φ2 – коэффициент поперечного сцепления.
Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривойполосе движения по формуле (20) где φ2 = 0,05 … 0,10; i п.ч– принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги, дорожно-климатической зоны итипа покрытия дорожной одежды.
Таблица 12 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей)
Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле
(21)
где φ2 = 0,15 … 0,20; i п.ч – принимается потабл. 13 в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане.
Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим.
Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении. В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100 ‰. На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.
Длина отгона виража определяется по формуле
(22)
где b п.ч– ширина проезжей части, м; i в – поперечный уклон виража, принимается потабл. 13; i з – дополнительный уклон,возникающий при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном (5% – для дорог I и II категорий; 10% – для дорог III-IV категорий в равнинной местности и 20% – в горной местности).
Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы. Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража. Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле (23) где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3); R min – минимальный радиус кривой в плане с виражом, м.
Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле
(24)
где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (п. 3.5); α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).
(Г)
Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в табл. 14.
Таблица 14. Минимальные радиусы кривых в плане
Кривые в продольном профиле
Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:
где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (см. п. 3.5); d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (d = 1,2 м). Минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхностипроезжей части дороги в ночное время при свете фар:
(26)
где S 1 – то же, что и в формуле (3.25); h ф – высота света фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (h ф =0,75 м); α – то же, что и в формуле (3.24). Радиус вертикальной вогнутой кривой из условия ограничения центробежной силы (за критерий принимается самочувствие пассажиров и перегрузка рессор):
(27)
где V р – расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч.
Результаты расчетов сводятся в табл. 15.
Таблица 15. Минимальные радиусы вертикальных кривых
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.052 с.) |