Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические нормативы элементов трассы
Полученные расчетом значения технических нормативов проектируемой автомобильной дороги за-
Таблица 16. Технические нормативы элементов трассы
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ДОРОГИ В ПЛАНЕ Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве, взаимно увязывая элементы плана, продольного и поперечного профилей между собой и с прилегающей местностью. Трасса должна удовлетворять условиям наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения требований удобства и безопасности движения, хорошо вписываться вокружающий ландшафт местности и отвечать требованиям охраны окружающей среды. Перед началом проектирования дороги в плане необходимо тщательно изучить топографическую карту местности (рельеф местности, наличие контурных и высотных препятствий). Выбор направления трассы определяется категорией дороги, особенностью рельефа местности, гидрологическими и иными условиями. При проектированиитрассы дороги между заданными пунктами определенные расчетом технические нормативы элементов трассы, принятые в табл. 16, следует рассматривать как минимально допустимые. Рекомендуется использовать нормативы, приведенные в СНиП 2.05.02-85 (п. 4.20*), когда это не вызывает роста объемов работ. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: продольные уклоны - не более 30 ‰; расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м; радиусы кривых в плане - не менее 3000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых - не менее 70 000 м; вогнутых - не менее 8000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых - не менее 300 м; вогнутых - не менее 100 м. Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми. Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.
К плану трассы предъявляются следующие основные требования: − трассу дороги следует проектировать кратчайшей по длине (как можно ближе к «воздушной линии») с наименьшими объемами земляных работ и соблюдением норм проектирования;
− пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, а также пересечения трассой дороги водотоковрекомендуется выполнять под углом, близким к прямому; − промежуточные населенные пункты дороги I – III категории обходят на расстоянии не ближе 200 м от границы застройки с устройством подъездных дорог, дороги IV–V категорий желательно пропускать через населенные пункты; − при обходе населенных пунктов дорогу следует, по возможности, прокладывать с подветренной стороны, ориентируясь на направление ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха осенне-зимние периоды года в целях защиты населения от транспортного шума; − под дорогу следует использовать худшие с точки зрения сельского хозяйства земли; − леса и группы деревьев следует обходить только в степных районах, направление трассы дороги по возможностидолжно совпадать с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания и уменьшениязаносимости дороги снегом; трассу следует прокладывать с использованием существующих просек и противопожарных разрывов с учетом категории лесов; − болота дорогами высоких категорий обходить не следует; − не допускается проложение трассы дороги по государственным заповедникам и заказникам, а также зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры; − вдоль рек, озер и других водоемов трассу дороги следует прокладывать за пределами защитных зон; − в районах размещения курортов, детских лагерей, домов отдыха и т.п. трассу дороги необходимо прокладывать запределами санитарных зон. При трассировании дороги следует соблюдать общие принципы ландшафтного проектирования:
– при обходе препятствий (контурных, высотных) направление трассы изменяют углом поворота, а перелом дорогидля удобства и безопасности движения автомобилей смягчают вписыванием круговых и переходных кривых; –вершины угловповорота необходимо располагать так, чтобы препятствие находилось внутри угла, а вершина угла была напротив препятствия, рекомендуется назначать углы поворота в пределах 5° … 25°;
– следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле, расстояние междуними должно быть не менее 150 м; – длину прямых в плане следует ограничивать, предельная длина прямых участков зависит от категории дороги и приведена в табл. 17; Таблица 17
– радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза, параметры смежных переходныхкривых рекомендуется назначать одинаковыми; – при углах поворота трассы до 8°, наименьший радиус круговой кривой назначают согласно таблице 18; Таблица 18
– не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону, при еедлине менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 … 300 м прямуювставку рекомендуется заменять переходной кривой большего параметра; прямая вставка как самостоятельный элементтрассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, дорог III и IV категорий – более 300 м; – переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее; – нельзя допускать устройства кривых малого радиуса в конце затяжных спусков.
− на карте соединяются начальная и конечная точки трассы дороги по прямой «воздушной линии»; − намечаются «контрольные точки» (места обхода трассой дороги контурных и высотных препятствий, пересеченияводоемов, существующих автомобильных и железных дорог); − по предлагаемым направлениям трасс выявляются определяющие элементы рельефа и ситуации (лесные массивы,водные поверхности, сады, населенные пункты и т.п.); − по каждому из вариантов прокладывается ось трассы в виде ломаной линии, последовательно нумеруются углы поворота вдоль трассы и измеряются с помощью транспортира, в точках перелома трассы дороги вписываются кривые максимального по возможности радиуса, производится разбивка трассы на пикеты и километры;
− составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых; форма ведомости и ее размеры приведены в приложении 1. Разбивка пикетажа ведется от начала трассы до вершины первого угла поворота (ВУ № 1), устанавливается его пикетажное значение (рис. 2). Для продолжения разбивки пикетажа определяются значения начала НК1 и конца КК1 первого закругления, выносятся пикеты на кривую и продолжается разбивка пикетажа до вершины следующего угла поворота. Угол поворота α измеряется транспортиром, величина радиуса закругления R назначается исходя из условий рельефаместности и с учетом категории дороги. Параметры круговой кривой – тангенс Т, длина кривой К, биссектриса Б, домер Днаходятся по таблицам или вычисляют по формулам. Рисунок 2 - Схема разбивки трассы дороги
(28) где R, м; α, град.
Рис. 3. Элементы закругления:
б – элементы круговой кривой с переходными кривыми Элементы закругления приведены на рис. 3, а. Пикетажное значение начала НК1 и конца КК1 первого закругления определяется по схеме: ПК ВУ № 1 – Т1 = ПК НК1; ПК НК1 + К = ПК КК1.
Аналогично определяются пикетажные значения остальных закруглений. Геометрическое положение точки начала кривой НК на трассе можно определить, если отложить от вершины угла поворота ВУ величину тангенса Т назад по ходу пикетажа, а положение точки конца кривой КК – вперед по ходу трассы. Пропущенные пикеты в пределах закругления расставляются по кривой с учетом масштаба карты. При заполнении ведомости углов поворота, прямых и кривых величины Рi – длина прямой вставки (м) и Si – расстояниемежду вершинами углов (м) определяется по схемам (29) и (30), рис. 2:
Р 1 = ПК НК1 – ПК НТ; Р 2 = ПК НК2 – ПК КК1; (29) Р 3 = ПК КТ – ПК КК2,
S 1 = ПК ВУ № 1 – ПК НТ; S 2 = ПК ВУ №2 – ПК ВУ № 1 + Д1; (30) S 3 = ПК КТ – ПК ВУ № 2 + Д2,
где ПК НТ, ПК НК – пикетажные положения начала и конца трассы; ПК НК и ПК КК – пикетажные положения начала и концазакруглений; ПК ВУ – пикетажные положения вершин углов; Д – величина домера для соответствующего угла поворота.
Проверяется правильность заполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых, а также разбивки пикетажа потрассе:
Σ2Т – ΣК = ΣД. (31)
Переходные кривые следует предусматривать на автомобильных дорогах при радиусах кривых вплане менее 2000 м. Переходные кривые проектируются в следующей последовательности: − по заданной величине угла поворота α и радиусу кривой R определяются элементы круговой кривой Т, К, Б, Д поформулам (28) или по таблицам; − берется длина переходной кривой L п.к из табл. 16; − вычисляется угол φ, образованный касательной в конце переходной кривой и осью абсцисс (рис. 3, б), по формуле
φ = (L пк /2 R) · 57,3; (32)
– определяется возможность разбивки переходных кривых, т.е. должно соблюдаться условие α ≥ 2φ, если α < 2φ, то необходимо увеличить радиус R или уменьшить длину переходной кривой L пк; – вычисляются величины основных элементов закругления с переходными кривыми: параметр переходной кривой С 2 = L п.к· R; координаты конца переходной X к = L п.к – L п.к5 / (40· С 2), кривой Y к = L п.к3/(6· C)– L п.к7/(336· С 3); величина сдвижки P = Y к – R (1 – cosφ); расстояние от начала переходной кривой до середины круговой t = X к – R· sinφ; кривой тангенс переходной кривой Тп.к = (R + P) tg(α/2) + t; составная длина круговой кривой Кк = π R (α – 2φ) / 180; полная длина закругления Кп.к = Кк + 2 L п.к; домер переходной кривой Дп.к = 2·Тп.к – Кп.к; биссектриса переходной кривой Бп.к= Бк.к + Р; сокращение трассы за счет вписывания переходных кривых Δ S = Дп.к – Дк.к; – устанавливается пикетажное положение характерных точек составной кривой по схемам:
Таблица 19 - Координаты для разбивки переходных кривых В пояснительной записке дается краткое техническое описание каждого из вариантов трассы с обоснованием (приводятся соображения по выбору радиусов закруглений, мест перехода через овраги, водные препятствия, пересечений железных и автомобильных дорог, обхода населенных пунктов ит.д.). Дается сравнение вариантов трассы по технико-эксплуатационным показателям в форме табл. 20.
Таблица 20 - Технико-эксплуатационные показатели вариантов трассы По данным табл. 20 вариант трассы, имеющий большее количество преимуществ, принимается для дальнейшего проектирования и оформляется на карте красным цветом, отклоненный вариант – черным.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.061 с.) |