Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование продольного профиля
Исходными данными для проектирования продольного профиля автомобильной дороги являются: принятый в п. 4 вариант трассы дороги; значения предельных продольных уклонов и радиусов вертикальных кривых, определенные в табл. 16 (рекомендуется использовать нормативы, приведенные в СНиП 2.05.02-85п. 4.20* (п. 4 методички); высота снежного покрова, грунтовые и гидрологические условия, приведенные в задании к курсовому проекту. При нанесении проектной линии следует руководствоваться следующими рекомендациями: – указаниями, приведенными в п. 4; – переломы проектной линии следует сопрягать вертикальными кривыми (вертикальные кривые устраивают при алгебраической разности смежных участков более 5 ‰ для дорог I и II категорий; 10 ‰ – для дорог III категории; 20 ‰ – для дорог остальных категорий), радиус кривых следует принимать возможно большим, но с учетом размещения тангенсов на элементах между точками перелома рельефа; – с целью исключения «пилообразности» продольного профиля не следует чередовать участки спусков с последующими подъемами; – не следует допускать длинные прямые вставки, предельная их длина приведена в [11, табл. 16]; Таблица 21 - Предельные длины прямых вставок в продольном профиле
– на одной кривой в плане не следует допускать нескольких вертикальных кривых;
– при длительных подъемах с уклоном, близким к максимальному, рекомендуется в начальной и конечной части подъема сделать уклоны меньшие, а в средней – равный максимальному, что будет больше соответствовать динамике движенияавтомобиля и рельефу местности;
– пересечения автомобильных дорог I – III категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях; –пересечения IV и V категорий с железными дорогами в разных уровнях осуществляется при пересечении трех и более железнодорожных путей, при интенсивности движения поездов более 100 поездов в сутки и в случаях, когда не обеспечены нормы видимости: на неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно табл. 22), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м; Таблица 22
– пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях следует принимать: на дорогах I-а категории сдорогами всех категорий и на дорогах I и II категорий с дорогами II и III категорий; при пересечении дорог III категории между собой и их примыканиях при суммарной перспективной интенсивности движения более 8000 прив. ед./сут.
Проектирование дороги в продольном профиле осуществляется в следующей последовательности: – вычерчивается продольный профиль поверхности земли по оси дороги, высота каждого пикета определяется методоминтерполяции между смежными горизонталями по топографической карте;
– указывается положение «контрольных точек», через которые пройдет проектная линия: отметки головки рельсов пересекаемых железных дорог, отметки оси дорожной одежды пересекаемых автомобильных дорог; отметки проектной линии умостов, путепроводов, водопропускных труб и т.д. – наносятся руководящие отметки, равные рабочим отметкам начального и конечного пунктов; – вычерчивается проектная линия, отнесенная к оси проезжей части, с учетом максимального и минимального уклона,в точках ее перелома вписываются вертикальные кривые; – вычисляются и записываются на продольном профиле: отметки поверхности земли («черные отметки»), проектные«красные» отметки, пикетажное положение точек перехода из насыпи в выемку («нулевые точки», обозначаются на профиле синим цветом); – проектируется водоотвод из кюветов, резервов, нагорных канав.
Минимальное возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли (руководящая отметка) определяется, исходя из следующих условий: – обеспечение устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышением поверхностипокрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, атакже над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод. Значение руководящей отметки H p должно быть не менее значений, указанных втабл. 23; Таблица 23
– обеспечение условий снегонезаносимости дороги. В этом случае руководящая отметка определяется по формуле
H p = hs + Δ h, м, (33)
где hs – расчетная высота снегового покрова (принимается по заданию), м; Δ h – возвышение бровки насыпи над расчетнымуровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости (1,2 м – для дорог I категории; 0,7 м – II категории; 0,6 м – IIIкатегории; 0,5 м – IV категории; 0,4 м – V категории).
За руководящую рабочую отметку принимается максимальное значение H p из двух условий.
При проектировании автомобильной дороги, пересекающей существующие дороги в разных уровнях, минимальный габарит в свету (Г) над пересекаемой дорогой принимается: I – III категории – 5,0 м; IV–V категории – 4,5 м; конструктивнаявысота пролетных строений путепровода – h кон = 0,9 … 1,1 м.
Минимально допустимая рабочая отметка насыпи у путепровода определяется по формуле
H p = Г + h кон, м. (34)
Минимально допустимая рабочая отметка насыпи у водопропускных труб определяется по формулам: – при безнапорном режиме работы сооружения
H p = d + 2δ + Δ, м; (35)
– при напорном режиме работы сооружения
H p = Н + Δ, м, (36)
где d – внутренний диаметр трубы, м; δ – толщина стенок трубы (0,12…0,14 м – для труб круглого сечения; 0,20 … 0,30 м –для труб прямоугольного сечения); Δ – минимально допустимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем подпертой воды (0,5 м – при безнапорном режиме работы сооружения; 1,0 м – при напорном и полунапорном режимах); Н –глубина подпертой воды перед трубой, м.
Минимально допустимая рабочая отметка насыпи у мостов вычисляется по формулам: – для несудоходных рек
H p = Н РУВВ + Гп+ h кон, м; (37)
– для судоходных рек
H p = Н РСУ + Г+ h кон, м, (38)
где h кон – конструктивная высота пролетных строений моста (0,9…1,1 м – для несудоходных рек; для судоходных рек – 0,9…2,2 м в зависимости от пролета моста); Н РУВВ – расчетный уровень высоких вод (принимается по карте), м; Н РСУ – расчетный судоходный уровень, м (условно принимается средняя рабочая отметка между уровнем меженных вод и отметкой берега по карте), м;
Г – судоходный габарит принимается в зависимости от класса реки по СНиП 2.05.03 – 84 (16,0 м– для I класса рек; 14,5 м – II класса; 13,0 м – III класса; 11,5 м – IV–V классов; 9,0 м – для VI класса).
После определения руководящей рабочей отметки и установления высотного положения контрольных точек вычисляются рабочие отметки (разность между проектной «красной» отметкой по оси земляного полотна и отметкой земли по осипроектируемой дороги). Положительные отметки, соответствующие насыпи, записываются над проектной линией продольного профиля, отрицательные отметки, соответствующие выемке, – под проектной линией. Для обеспечения водоотвода от земляного полотна по боковым канавам на всей протяженности каждого участка канавы –от водораздела до выхода к искусственному сооружению или до места сброса воды из канав – устраивается уклон канавы водну сторону (величина уклона должна быть не менее 3 … 5 ‰). Необходимо использовать каждую возможность отводаводы из канав в сторону от дороги в пониженные места, устраивая отводные русла с уклоном не менее 2 ‰. Желательно,чтобы отвод воды от боковых канав в сторону или в искусственное сооружение осуществлялся не реже, чем через 500 м. Недопускается пропуск воды по боковым канавам из насыпи в выемку. Тип укрепления канавы зависит от ее уклона и видагрунта, принимается по табл. 24. Таблица 24
Методы проложения проектной линии:
- по обертывающей проектировке. Проектная линия по возможности наносится параллельно поверхности земли, отступая на пересечениях пониженных мест рельефа. Метод применяется в условиях равнинного и слабохолмистого рельефовместности, когда уклоны местности меньше предельно допустимых для данной категории дороги. Высота насыпи определяется в зависимости от уровня грунтовых и поверхностных вод, типа грунтов;
В курсовом проекте возможно сочетать оба метода. Проектная линия в продольном профиле наносится методом тангенсов (прямыми участками с вписыванием в их переломы вертикальных кривых) с использованием таблиц для разбивки вертикальных кривых [5, 6]. Элементы вертикальныхкривых можно вычислить по упрощенным формулам: – длина вертикальной кривой
К = R (i 1 – i 2), м, (39)
где R – радиус вертикальной кривой, м; (i 1– i 2) – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, в долях единиц;
– тангенс вертикальной кривой
Т = К / 2, м; (40)
– биссектриса вертикальной кривой
Б = Т2/2 R, м. (41) Ордината любой точки вертикальной кривой (рис. 4), откладываемая от касательной(тангенса) или продолжения уклона определяется по уравнению Y = X 2/2 R, м, (42)
где X – расстояние от начала кривой до данной точки, определяется совместным решением уравнения (42) и уравнением линии поверхности земли в продольном профиле:
Y = а ± i 0 X, м, (43)
где i 0 – уклон поверхности земли, откуда получается следующая зависимость:
X= R·i0 ±√ R2·i 02– 2· R·a, м. (44)
Этот метод рекомендуется применять в условиях равнинного или горного рельефов местности. В этом случае графу «Уклоны и вертикальные кривые» в таблице-сетке заменяют графой «Уклоны и расстояния». Возможно также нанесение проектной линии методом Н.М. Антонова (вертикальными кривыми, сопрягающимися другс другом прямыми вставками) с использованием специальных шаблонов и таблиц. Этот метод рекомендуется применятьв условиях пересеченного холмистого рельефа местности. Расстояние до «нулевой точки» от ближайшего пикета в случае постоянного продольного уклона на проектной линии(на прямом участке) находится по формуле (45)
где h лев и h пр – рабочие отметки земляного полотна предыдущего и последующего пикетов, м; L – расстояние между рабочими отметками, м.
На вертикальной кривой местоположение «нулевой точки» определяется по формуле
l= R·i0 ±√ R2·i 02– 2· R·a, м. (46)
где i 0 – уклон поверхности земли; R – радиус вертикальной кривой, м; а – отрезок вертикали, проходящей через вершинувертикальной кривой, м (рис. 4).
В этом случае расстояние откладывается не от предыдущего пикета вперед, а от вершины вертикальной кривой назад. При нанесении проектной линии следует также помнить, что: – на открытой местности с сильными метелями выемки рекомендуется избегать, а высоту насыпи следует назначать на0,5 … 0,8 м выше высоты снежного покрова; – следует избегать мелких выемок большой протяженности, так как такие выемки будут сырыми и снегозаносимыми; – в выемках расположение проектной линии на горизонтальной площадке не допускается; – в равнинной местности и на болотах проектную линию можно располагать на горизонтальной площадке, предусматривая мероприятия по отводу воды от земляного полотна; – искусственные сооружения возможно размещать на любых элементах плана и продольного профиля трассы при условии, что они не должны нарушать ее зрительной плавности.
Продольный профиль вычерчивается в соответствии с ГОСТ Р 21.1701–97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог, пример оформления,масштабы вертикального профиля, размеры и вид таблицы-сетки, расположенной под продольным профилем приведены там же. Условные обозначения, применяемые для вычерчивания плана и продольного профиля автомобильной дороги, приведены в ГОСТ 21.1207–97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. Более подробно проектирование плана трассы и продольного профиля автомобильной дороги рассмотрено в учебниках: · Автомобильные дороги (примеры проектирования) / под ред. В.С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с. · Миронов, А.А. Основы проектирования автомобильных дорог / А.А. Миронов, М.Г. Новосельцев. – Челябинск: Уральский филиал МАДИ (ТУ), 2001. – 125 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.074 с.) |