Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глоссарий по категориальному аппарату↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ – метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Вывод – рассуждение, в ходе которого из некоторых высказываний, называемых посылками, с помощью логических правил получают новое высказывание, называемое заключением. Действие - структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт человеческой деятельности, для которого характерны направленность на достижение определенной осознаваемой цели, произвольность и преднамеренность индивидуальной активности. Индивидуальная работа - система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение военнослужащего с максимальным учетом особенностей личности. Индивидуальный подход – важный психолого- педагогический принцип согласно которому в учебно-воспитательной работе учитывается индивидуальные особенности каждого ребенка. Компетенции - это общие способности, основанные на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Контроль – это проверка процесса и результата труда; проверка хода и результатов учебного процесса через оценку качества усвоения обучаемыми учебной программы. Коррекция – это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков результатов освоения основной образовательной программы. Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Младший школьный возраст - это важный период в жизни человека, это выход на новый возрастной этап, это много новых возможностей и поэтому, многие педагоги и психологи, в своих исследованиях уделяли и уделяют огромное внимание этому возрасту. Мониторинг - непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. Мотив - э то материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Мотивация – направленное воздействие на внутренние чувства ребенка, приводящее к формированию намерения, побуждения к действию. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. Начальное общее образование – это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства. Образовательная среда - совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Познавательные универсальные учебные действия - совокупность способов познания, включающих общеучебные умения, логические операции и способы формулирования и решения проблем. Понятие - это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений; это форма мышления, которая отражает предметы, процессы и явления в виде их общих черт или признаков. Предметные результаты образовательной деятельности - конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Результат - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу. Система оценки учебных достижений обучающихся - система и состав инструментария, включающие описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов среднего общего образования нового поколения, выделяющие основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Учебная деятельность – это вид практической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ В ыготский Лев Семёнович (1896—1934) — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. н. «круг Выготского». Давыдов Василий Васильевич (1930 —1998) — советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор (1973). Занков Леонид Владимирович — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л. В. Занкова). Клепинина Зоя Александровна - кандидат педагогических наук, профессор, отличник народного просвещения, награждена медалями К.Д. Ушинского и «Ветеран труда». Профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; профессор кафедры естествознания и методики естествознания в начальной школе Московского городского педагогического университета. Стаж работы в области народного образования - 45 лет. Основная направленность научной деятельности: проблемы естественнонаучного образования младших школьников. Леонтьев Алексей Николаевич (1903 —1979) — советский психолог, философ, педагог и организатор науки. Занимался проблемами общей психологии (эволюционное развитие психики; память, внимание, личность и др.) и методологией психологического исследования. Доктор педагогических наук (1940), действительный член АПН РСФСР (1950), первый декан факультета психологии Московского государственного университета. Полат Евгения Семёновна (1937 — 2007) — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Эльконин Даниил Борисович (1904—1984)— советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Преподавал на кафедре педологии. После упразднения педологических структур c 1937 года работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. В сентябре 1953 года Д. Б. Эльконин стал штатным сотрудником Института психологии АПН РСФСР (ныне Психологический институт РАО), где и проработал до конца жизни. В институте он заведовал несколькими лабораториями, в 1962 году защитил докторскую диссертацию, а в 1968 году был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии МГУ, образованном в 1966 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.011 с.) |