Порядок экипировки тепловоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок экипировки тепловоза



195. Ввод локомотива на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских путях или на приемоотправочных путях железнодорожной станции, локомотивная бригада должна производить при зеленом огне светофора, разрешающем въезд электровоза, тепловоза на экипировочную позицию.

196. После ввода локомотива на экипировочную позицию машинист должен убедиться в том, что секции электровоза, тепловоза не выходят за пределы экипировочной позиции, а также заглушить дизель тепловоза;

Для предупреждения поражения электрическим током от контактной сети, расположенной над экипировочной позицией, локомотивная бригада должна выходить на крышу тепловоза только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках – с приводом поворотного механизма. При этом следует убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу электровоза, тепловоза.

197. Экипировка тепловозов должна осуществляться дежурной сменой экипировщиков.

198. Набор песка в песочницы тепловозов производить только с исправных стационарных поворотных площадок или с пере­носных лестниц с поручнями.

199. При экипировке локомотива перед открытием затвора пескораздаточного бункера экипировочного устройства нужно убедиться, что его рукав правильно направлен в песочницу локомотива, а внизу около локомотива отсутствуют люди. При наборе песка следует обязательно пользоваться защитными очками.

200. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, локомотивная бригада должна переносить на локомотив в специальной таре (бидонах, масленках) с плотно закрывающимися крышками. Смазка должна храниться отдельно от других материалов. Чистый и загрязненный обтирочный материал должен храниться на локомотиве в отдельных закрытых металлических ящиках, ведрах с крышками.

201. Не разрешается разбрасывать использованный обтирочный материал на путях и экипировочных позициях.

 

Действия локомотивной бригады при заезде на электрифицированный участок дороги

202. При заезде тепловоза под контактную подвеску электрифицированных железнодорожных путей, а также при осмотре крышевого оборудования машинист и помощник машиниста должны соблюдать меры личной электробезопасности.

Машинисту и помощнику машиниста запрещается самим или применяемыми ими инструментами и приспособлениями приближаться к частям отключенной, но еще не заземленной контактной подвески на расстояние менее 2 м.

При необходимости выхода на крышу тепловоза запрещается останавливать локомотив в месте пересечения железнодорожного пути воздушной линией электропередачи.

 

Действия, запрещенные при эксплуатации тепловозов

203. Локомотивной бригаде запрещается выход на крышу тепловоза находясь под контактной сетью при наличии в ней напряжения.

204. Запрещается:

сливать отработанное дизельное масло, некачественное дизельное топливо, а также охлаждающую воду на путь и в смотровые канавы;

производить заправку топливных баков при работающих дизелях тепловозов;

производить экипировку тепловозов дизельным топливом, смазочными материалами во время грозы.

205. Запрещается выход из кабины управления при движении на локомотивах серии 2ТЭ10МК капотного типа, а так же выход в машинное отделение на тепловозе серии ТЭ33А.

                                     

Требования безопасности охраны труда в аварийных ситуациях

206. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции и определить с ним порядок дальнейших действий.

207. При обнаружении пожара на локомотиве или составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах ЦУО-175

208. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций локомотива локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено». На односекционных или двухсекционных локомотивах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания локомотивов, локомотивное депо или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

       

Требование техники безопасности к персоналу (машинисты и их помощники) подвижному составу, при выезде на электрифицированные участки железной дороги.

  209. При необходимости подъема на крышу локомотива для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, машинист должен: затормозить локомотив;

   дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной подвески железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) для заземления контактной подвески;

  по прибытии работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) опустить оба токоприемника электровоза (всех секции электровозов, работающих по системе многих единиц);

  перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течении всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования.

Заземление отключенной контактной подвески по приказу энергодиспетчера производится двумя работниками дистанции электроснабжения.

  210. При осмотре крышевого оборудования электровозов и тепловозов каждая заземляющая штанга должны быть установлена не ближе одного мачтового пролета от локомотива. Расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200м.

211. Подъем машиниста или помощника машиниста на крышу локомотива разрешается только после отключения и заземления контактной подвески и получения разрешения работника района контактной сети (дистанция электроснабжения).

  212. Все выходы локомотивной бригады на крышу локомотива машинист должен регистрировать в журнале технического состояния локомотива с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ. Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.

                                                         

   7.2.6. Требования безопасности и охраны труда по окончании работ

213. По окончании работы локомотивная бригада должна:

выполнить уборку локомотива;

привести в порядок инструмент, индивидуальные средства защиты и уложить в предназначенное для их хранения место;

сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву;

перед сдачей локомотива убедиться, что он закреплен от самопроизвольного ухода;

214. Сделать отметку в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о выявленных в процессе работы неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания.

215. По окончании работы следует:

вымыть руки водой с мылом;

пройти медицинский осмотр;

сдать маршрутный лист дежурному по депо;

следовать домой по установленному служебному проходу.

216. Запрещается локомотивной бригаде, сдавшей локомотив на промежуточных станциях обслуживаемого участка, следовать в депо приписки на любом виде автотранспорта.

 

 Приложение 1

к Правилам безопасности и охраны труда

при эксплуатации локомотивов

утвержденных приказом

                                                                               И.о. Председателя Правления

                                                                               (Генерального директора)

                                                                               АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

                                                                               от «___» _________ 2018г. № ______

 

 

Перечень



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.01 с.)