Действия, запрещенные при осмотре крышевого оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия, запрещенные при осмотре крышевого оборудования



153. Запрещается подъем на крышу локомотива, если контактная подвеска находится под рабочим напряжением или если рабочее напряжение снято, но контактная подвеска не заземлена на тяговый рельс.

 

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

154. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций локомотива локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено». На односекционных или двухсекционных локомотивах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания локомотивов, локомотивное депо или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

155. Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен:

затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить ГВ и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя проверить целостность диэлектрических перчаток и дату последней поверки, после чего надеть диэлектрические перчатки, также проверить дату поверки заземляющей штанги, целостность его корпуса и его держателя предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

после проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта.

При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

156. При повреждении крышевого оборудования на электровозе и невозможности дальнейшего следования локомотивная бригада должна отключить поврежденную секцию при всех опущенных токоприемниках.

157. При необходимости отключения неисправного токоприемника, доступа в шкаф высоковольтного оборудования, выхода на крышу  для обеспечения безопасности локомотивной бригады на электровозах серии KZ4А предусмотрена система блокировки дверей. При опущенном токоприемнике, отключенном ГВ с помощью ключа (КУ) на пульте управления машиниста, блокируется пульт управления, КУ и реверсивная рукоятка вынимаются из замка пульта. КУ вставляется в замок блока ключей безопасности (высоковольтная безопасная блокировка), тем самым разблокируется рукоятка блока ключей. Рукоятка при повороте разблокирует ключи замков всех блокирующих устройств (2 крышевых разъединителя, люк выхода на крышу, шкаф ОВ, ЦБУ-1, ЦБУ-2, низковольтный шкаф электропитания). Извлекая любой ключ из блока ключей безопасности можно попасть в шкафы, на крышу локомотива и отключить крышевые разъединители токоприемника. После завершения работ действия производятся в обратном порядке.

158. При срабатывании на локомотиве аппаратов защиты электрической цепи отопления пассажирского поезда машинисту разрешается произвести включение отопления только один раз. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение отопления поезда следует производить по устной заявке поездного электромеханика или начальника поезда после выявления и устранения причины срабатывания защиты.

159. На электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления вагонов пассажирского поезда, при разрыве поезда в пути следования машинист электровоза должен немедленно отключить отопление поезда.

160. При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных машин локомотивов восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе.

161. В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

В случае возгорания локомотива (при падении провода на локомотив) и невозможности дальнейшего пребывания на нем локомотивная бригада должна сойти с локомотива. При сходе или подъёме на локомотив необходимо надеть диэлектрические перчатки. С локомотива следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы локомотива, спрыгнуть на земляное полотно. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или локомотива.

162. Запрещается соединение межвагонных высоковольтных соединений в пассажирском поезде при разрыве поезда в пути следования.

 

VII. Требования безопасности и охраны труда для локомотивных бригад при эксплуатации тепловозов

Требования безопасности и охраны труда перед началом работы

Порядок осмотра тепловоза

163. Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле тепловоза, обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи.

164. При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.

165. Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.

166. Локомотивная бригада не должна допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол дизельного помещения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.006 с.)