Действия, запрещенные при приемке тепловоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия, запрещенные при приемке тепловоза



177. Запрещается пуск дизеля на многосекционных тепловозах при одновременно включенных кнопках «Топливный насос» на пультах двух или всех (у трёх- и четырёхсекционных тепловозов) секций.

178. Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на тепловозе у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.

179. Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением. Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях. Необходимо использовать предохранители только с калиброванными вставками и патронами, окрашенными в установленные цвета.

180. Запрещается локомотивной бригаде подниматься на крышу тепловоза на электрифицированных участках.

181. Запрещается выполнение каких-либо работ с фрикционной муфтой без перекрытия воздухопровода ее привода.

182. Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.

183. Запрещается установка на ремонтный (смотровой) путь депо, ПТОЛ многосекционных тепловозов, если хотя бы одна из секций электровоза, тепловоза выходит за границу нейтральной вставки контактного провода ремонтного (смотрового) пути. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.

184. При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

185. Запрещается эксплуатировать локомотивы с неисправностями, указанными в Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, а также с неисправными или отсутствующими:

блокирующими устройствами дверей высоковольтных шкафов, ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных ограждений электрических машин с напряжением выше 42В переменного тока и выше 110В постоянного тока;

заземлениями металлических кожухов электрооборудования, ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей;

изоляцией электропроводов;

ограждениями механического оборудования;

устройствами сигнализации о наличии напряжения в ВВК;

диэлектрическими перчатками и ковриками;

изолирующими штангами для отключения разъединителей тяговых двигателей;

знаками безопасности.

186. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

187. Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

Требования безопасности и охраны труда во время работы

 

Требования безопасности и охраны труда при вводе (выводе) тепловоза в (из) депо и ПТОЛ

188. Ввод тепловоза в депо, ПТОЛ и его вывод должны производиться при неработающем дизеле при помощи другого тепловоза с прикрытием из железнодорожных платформ, крытых вагонов, полувагонов, тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющих тепловозу с работающим дизелем заходить в депо, ПТОЛ.

189. После ввода тепловоза в депо, ПТОЛ машинист должен затормозить тепловоз ручным тормозом или дать команду помощнику машиниста подложить под колесные пары тормозные башмаки (с внутренней стороны двухосной тележки или под вторую и пятую колесные пары у локомотива с трехосными тележками) и убедиться в том, что секции тепловоза не выходят за пределы здания депо, ПТОЛ.

Если ввод тепловоза в депо, ПТОЛ или их вывод производился с питанием тяговых электродвигателей от постороннего источника, машинист локомотива должен потребовать от лица, ответственного за подачу (снятие) напряжения на локомотив снять напряжение с питающих кабелей и отсоединить их от локомотива. Отсоединение питающих кабелей должно производиться только после установки локомотива на позицию технического обслуживания.

190. Перед приемкой или осмотром локомотива в депо, ПТОЛ машинист должен по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного (смотрового) пути. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При негорящих огнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

Машинист должен также визуально убедиться в том, что питающие кабели постороннего источника отсоединены от тепловоза.

191. Перед выводом локомотива из депо, ПТОЛ машинист должен лично убедиться в том, что секции локомотива правильно сцеплены, из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

192. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз, отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза и громко объявить из окна кабины: «Внимание! Произвожу запуск дизеля!». Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза

193. Осмотр дизельного помещения локомотивов, со стороны проходного коридора, во время движения, проводится помощником машиниста после получения устного разрешения машиниста.

194. Перед входом в дизельное помещение тепловоза работник должен надеть шумоизолирующие наушники. Находясь в дизельном помещении тепловоза работник сначала должен осмотреться, а затем начать движение. При осмотре дизель-генератора в пути следования необходимо обращать внимание на наличие и надежность укладки половиц пола дизельного помещения, наличие защитных ограждений оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.004 с.)