Результаты диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.



При диагностике познавательных интересов и интеллектуальных способностей я пользовалась такими методами как наблюдение, анкетирование и беседа с воспитателем. Как в наблюдении, так и в анкетировании принимали участие все дети 4 отряда в количестве 23 человека.

Наблюдение дало мне возможность собрать факты, проследить сам процесс становления и развития интересов учащихся.

Для наблюдения как метода изучения познавательных интересов учащихся нужно знать показатели проявлений познавательных интересов. Это могут быть такие вопросы как: "почему", "что такое", "как действует"?

В моем процессе наблюдения в лагерное время были выявлены такие данные как:

дети вовлечены в процесс, активны;

рассеяны, хотят домой;

предложения и вопросы различны по характеру;

вопросы носят всегда познавательный интерес;

активно работают те, кому интересна тематика мероприятия;

Опираясь на выявленные мной данные, я могу с уверенностью утверждать, что уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей в пришкольном лагере, высокий.

Для выявления уровня развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей я использовала метод анкетирования по Г. И. Щукиной, где детям предлагался перечень вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровней развития познавательного интереса.

Анкетирование было проведено в отрядное время. В нем принимали участие дети 4 отряда в количестве 23 человека. Данное анкетирование помогло выявить уровень развития познавательно интереса и интеллектуальных способностей у детей.

В соответствии с количеством баллов выделялись три уровня познавательных интересов и учащихся.

Высокий уровень: проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения (75% - 100%).

Средний уровень: большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к преподавателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым (50% - 74%).

Низкий уровень: не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого (30% - 49%).

Анализируя, данные анкеты, я получила такие результаты:

Высокий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 17ти учеников, что составляет 71,4 %.

Средний уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 6и учащихся, что составляет 28,6 %

Низкий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей не выявлен.

Вывод: уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей в пришкольном лагере высокий, что составляет наибольшую часть диаграммы, так же выявлен и средний уровень развития познавательных интересов, что составляет 1/4 части диаграммы, к счастью, низкий уровень развития познавательного интереса был не выявлен. Развивая познавательный интерес, ребенок сможет проявлять инициативу в самостоятельной постановке познавательных целей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.004 с.)