Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При диагностике познавательных интересов и интеллектуальных способностей я пользовалась такими методами как наблюдение, анкетирование и беседа с воспитателем. Как в наблюдении, так и в анкетировании принимали участие все дети 4 отряда в количестве 23 человека. Наблюдение дало мне возможность собрать факты, проследить сам процесс становления и развития интересов учащихся. Для наблюдения как метода изучения познавательных интересов учащихся нужно знать показатели проявлений познавательных интересов. Это могут быть такие вопросы как: "почему", "что такое", "как действует"? В моем процессе наблюдения в лагерное время были выявлены такие данные как: дети вовлечены в процесс, активны; рассеяны, хотят домой; предложения и вопросы различны по характеру; вопросы носят всегда познавательный интерес; активно работают те, кому интересна тематика мероприятия; Опираясь на выявленные мной данные, я могу с уверенностью утверждать, что уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей в пришкольном лагере, высокий. Для выявления уровня развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей я использовала метод анкетирования по Г. И. Щукиной, где детям предлагался перечень вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровней развития познавательного интереса. Анкетирование было проведено в отрядное время. В нем принимали участие дети 4 отряда в количестве 23 человека. Данное анкетирование помогло выявить уровень развития познавательно интереса и интеллектуальных способностей у детей. В соответствии с количеством баллов выделялись три уровня познавательных интересов и учащихся. Высокий уровень: проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения (75% - 100%). Средний уровень: большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к преподавателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым (50% - 74%). Низкий уровень: не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого (30% - 49%). Анализируя, данные анкеты, я получила такие результаты: Высокий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 17ти учеников, что составляет 71,4 %. Средний уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 6и учащихся, что составляет 28,6 % Низкий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей не выявлен. Вывод: уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей в пришкольном лагере высокий, что составляет наибольшую часть диаграммы, так же выявлен и средний уровень развития познавательных интересов, что составляет 1/4 части диаграммы, к счастью, низкий уровень развития познавательного интереса был не выявлен. Развивая познавательный интерес, ребенок сможет проявлять инициативу в самостоятельной постановке познавательных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.009 с.) |