Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нестандартный урок - путешествие в сказку по литературному чтению по теме обобщение по разделу «устное слово - душа народа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для 3 класса. ТЕМА УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА». ВИД УРОКА. УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ. ТИП УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ. ЦЕЛИ УРОКА. 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА», вызвать у учащихся сочувствие, сострадание к людям, попавшим в беду. 2. Способствовать развитию устной выразительной речи, активизировать словарный запас учащихся, развивать мышление, воображение, память при изучении литературных понятий, учить высказывать свою точкузрения. 3. Содействовать становлению нравственной культуры; воспитанию уважительного отношения к национальному наследию, формировать морально-нравственные, гуманистические ценности и идеалы.
ЗАДАЧИ. 1. В игровой форме повторить и обобщить раздел «УСТНОЕ СЛОВО – ДУША НАРОДА» 2. Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения). Методы: с ловесный, наглядный, иллюстративный, тестирование, игры, практические, творческие наработки. Формы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная. Оборудование. Учебники «Литературное чтение», рабочие тетради, иллюстрации к былинному сказу «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и печатный материал для урока.
ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Сегодня на уроке литературного чтения мы Вами повторим и обобщим весь материал разделу «Устное слово - душа народа». Но урок будет необычным, а каким Вы решите сами, ответив на вопрос: - Что означает устное народное творчество (Устное народное творчество - это произведения, которые создаются народом и передаются из ycт в уста). - Да. С помощью устной речи передавали историческое прошлое, мудрость многих поколений. Мы все знаем, что «Устное слово - душа народа». Перечислите жанры устного народного творчества, с которыми мы познакомились, изучая данный раздел:(былины, былинные сказы, легенды, сказания, сказыи т.д). Давайте, возьмём за основу урока такой жанр, как - сказка. Вспомним, как обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Верно. Вот, мы и совершим сегодня на уроке путешествие в сказку. 2. Актуализация опорных знаний. - В небольшом государстве стоял маленький городок под названием «Устное народное творчество» и жили в нём жанры устного народного творчества: сказки, былины, сказания, легенды и т.д.
Жили мирно, дружно. Но однажды на город напализлые герои из сказок, былинных сказов, и решили завоевать город и сами поселиться в нём. Но восстали жители и решили стойко бороться за свой любимый город. Враги решили захватить город, напав со всех сторон, т.е. зайти не толькосо стороны главных ворот, но и обойти его с левой стороны, правой стороны, и сзади. Поэтому, жителям пришлось разделиться на 6 групп и днём и ночью охранять город. Злодеи, думая, что могут быстро занять город, не ожидали, что жители могут сопротивляться и им ещё нужно будет повоевать. Давайте, ребята и мы поможем отстоять город. Раз жители разбились на 6 групп, то и нам придётся разбитьсяна группы. Каждой группе будет дано задание. Правильное выполнение этого задания будет означать, что наступление со стороны этой группы закончилось, и враги отступили. Но, если вы не справитесь с заданием, то враги с вашей стороны проникнут в город и захватят его. Но я думаю, что этого не произойдёт, и Вы справитесь со всеми заданиями. И тогда враги навсегда покинут город. Согласны? (Ответ детей, да) 3. Работа по группам.
Схема обороны города:
Тест. 1 группа. Задание: составить диафильм по былинному сказу «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
- Ответить, что такое былинный сказ? Доказать, привести из текста примеры сильного преувеличения свойств изображаемого предмета или явления. Как называется этот приём? (1. Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, холмы перелетает. 2. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой дубы с корнем рвёт, настилает через болото настилы дубовые. 3. Заржал Бурушка, взвился выше тёмного леса и одним скачком перепрыгнул реку…) Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления называется гиперболой.
2 группа. Задание: составить алгоритм и моделирование русской народной сказки «Кот и лиса» и по модели рассказать сказку.
Алгоритм к сказке: Моделирование сказки:
Мужик
Кот
Лиса
Волк Медведь
Заяц Дорога в гости Счастливый конец
3 группа. Задание: составить план к корейской народной сказке «Ласточка» и пересказать по данному плану.
План. 1. Два брата. 2. Появление ласточки. 3. Храбрый поступок Хын Бу. 4. Награда ласточки бедному брату. 5. История с ласточкой. 6. Жестокий поступок Нор Бу. 7. Награда ласточки богатому брату. 8. Чему учит сказка?
4 группа. Задание: прочитать казахскую народную сказку «Чудесный сад».
5 группа. Задание: сочинить стих по первой строчке «Недаром дети любят сказку…». Собрать стихи и записать в один сборник. Представить сборник всему классу (защита сборника).
6 группа. Задание: создать словарик «Мой словарик-помощник» (при чтении). Защита словарика.
Задание для всех групп: тест по разделу «Устное слово – душа народа».
1. Былины, былинные сказы, легенды, сказки это: а) гипербола; б) героические песни-повествования; в) виды устного народного творчества. 2. Приёмы сильного преувеличения - это: а) сравнение; б) эпитет; в) гипербола. 3. Я знаю былины: а) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; б) «Кот и лиса»; в) «Ласточка» корейская народная сказка. 4. Что общего в сказках разных народов? а) имена героев; б) во всех сказках добро побеждает зло; в) место, где происходят события. КЛЮЧ: 1(в), 2(в), 3(а), 4(6). ВЫВОД: Знание всех жанров устного народного творчества развивает ум, мышление, память, воображение, артистичность, развивает речь. 4. Обобщение. Я думаю, что без дружбы нельзя прожить и дня. Нужно помогать всем, не оставлять в беде, спешить на выручку. Поэтому, я сегодня очень рада, что Вы своими правильными ответами помогли спасти жителей города. И они в свою очередь благодарны Вам. Моё мнение такое, что необходимо каждый день, и каждый час и даже минуту любить всех и беречь. Всем вместе в дружбе легче жить, легче переносить трудности и горе. 5. Выставление оценок. 6. Домашнее задание. Разгадать кроссворд. (Каждый ученик получил в награду от жителей города, в знак благодарности за помощь, маленький, запечатанный конвертик, в котором лежал составленный кроссворд. Его нужно разгадать дома). В одном из конвертиков - супер-приз. Кому он достанется?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.01 с.) |