Нестандартный урок - путешествие в сказку по литературному чтению по теме обобщение по разделу «устное слово - душа народа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нестандартный урок - путешествие в сказку по литературному чтению по теме обобщение по разделу «устное слово - душа народа»



Для 3 класса.

ТЕМА УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА».

ВИД УРОКА. УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.

ТИП УРОКА. ОБОБЩЕНИЕ.

ЦЕЛИ УРОКА. 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «УСТНОЕ СЛОВО - ДУША НАРОДА», вызвать у учащихся сочувствие, сострадание к людям, попавшим в беду.

    2. Способствовать развитию устной выразительной речи, активизировать словарный запас учащихся, развивать мышление, воображение, память при изучении литературных понятий, учить высказывать свою точкузрения.

    3. Содействовать становлению нравственной культуры; воспитанию уважительного отношения к национальному наследию, формировать морально-нравственные, гуманистические ценности и идеалы.

 

ЗАДАЧИ. 1. В игровой форме повторить и обобщить раздел «УСТНОЕ СЛОВОДУША НАРОДА»

               2. Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения).

Методы: с ловесный, наглядный, иллюстративный, тестирование, игры, практические, творческие наработки.

  Формы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование. Учебники «Литературное чтение», рабочие тетради, иллюстрации к былинному сказу «Илья   Муромец и Соловей-разбойник» и печатный материал для урока.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня на уроке литературного чтения мы Вами повторим и обобщим весь материал разделу «Устное слово - душа народа». Но урок будет необычным, а каким Вы решите сами, ответив на вопрос:

- Что означает устное народное творчество (Устное   народное творчество - это произведения, которые создаются народом и передаются из ycт в уста).

- Да. С помощью устной речи передавали историческое прошлое, мудрость многих поколений. Мы все знаем, что «Устное слово - душа народа». Перечислите жанры устного народного творчества, с которыми мы познакомились, изучая данный раздел:(былины, былинные сказы, легенды, сказания, сказыи т.д). Давайте, возьмём за основу урока такой жанр, как - сказка. Вспомним, как обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Верно. Вот, мы и совершим сегодня на уроке путешествие в сказку.

2. Актуализация опорных знаний.

- В небольшом государстве стоял маленький городок под названием «Устное народное творчество» и жили в нём жанры устного народного творчества: сказки, былины, сказания, легенды и т.д.

    Жили мирно, дружно. Но однажды на город напализлые герои из сказок, былинных сказов, и решили завоевать город и сами поселиться в нём. Но восстали жители и решили стойко бороться за свой любимый город. Враги решили захватить город, напав со всех сторон, т.е. зайти не толькосо стороны главных ворот, но и обойти его с левой стороны, правой стороны, и сзади. Поэтому, жителям пришлось разделиться на 6 групп и днём и ночью охранять город. Злодеи, думая, что могут быстро занять город, не ожидали, что жители могут сопротивляться и им ещё нужно будет повоевать. Давайте, ребята и мы поможем отстоять     город. Раз жители разбились на 6 групп, то и нам придётся разбитьсяна группы. Каждой группе будет дано задание. Правильное выполнение этого задания будет означать, что наступление со стороны этой группы закончилось, и враги отступили. Но, если вы не справитесь с заданием, то враги с вашей стороны проникнут в город и захватят его. Но я думаю, что этого не произойдёт, и Вы справитесь со всеми заданиями. И тогда враги навсегда покинут город. Согласны? (Ответ детей, да)

3. Работа по группам.

 

 

Схема обороны города:

 

 

Тест.

1 группа.

Задание: составить диафильм по былинному сказу «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 

- Ответить, что такое былинный сказ?

    Доказать, привести из текста примеры сильного преувеличения свойств изображаемого предмета или явления. Как называется этот приём?

(1. Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, холмы перелетает.

2. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой дубы с корнем рвёт, настилает через болото настилы дубовые.

3. Заржал Бурушка, взвился выше тёмного леса и одним скачком перепрыгнул реку…)

Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления называется гиперболой.

 

2 группа.

Задание: составить алгоритм и моделирование русской народной сказки «Кот и лиса» и по модели рассказать сказку.

 

Алгоритм к сказке:

Моделирование сказки: 

          

       

        

Мужик

 

Кот

 

Лиса

 

Волк

Медведь

 

Заяц

Дорога в гости

Счастливый конец

 

          

 

3 группа.

Задание: составить план к корейской народной сказке «Ласточка» и пересказать по данному плану.

 

План.

1. Два брата.

2. Появление ласточки.

3. Храбрый поступок Хын Бу.

4. Награда ласточки бедному брату.

5. История с ласточкой.

6. Жестокий поступок Нор Бу.

7. Награда ласточки богатому брату.

8. Чему учит сказка?

 

4 группа.

Задание: прочитать казахскую народную сказку «Чудесный сад».

 

5 группа.

Задание: сочинить стих по первой строчке «Недаром дети любят сказку…». Собрать стихи и записать в один сборник. Представить сборник всему классу (защита сборника).

 

6 группа.

Задание: создать словарик «Мой словарик-помощник» (при чтении). Защита словарика.

 

Задание для всех групп: тест по разделу «Устное слово – душа народа».

 

1. Былины, былинные сказы, легенды, сказки это:

а) гипербола;

б) героические песни-повествования;

в) виды устного народного творчества.

2. Приёмы сильного преувеличения - это:

а) сравнение;

б) эпитет;

в) гипербола.

3. Я знаю былины:

а) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

б) «Кот и лиса»;

в) «Ласточка» корейская народная сказка.

4. Что общего в сказках разных народов?

а) имена героев;           

б) во всех сказках добро побеждает зло;

в) место, где происходят события. КЛЮЧ: 1(в), 2(в), 3(а), 4(6).

ВЫВОД: Знание всех жанров устного народного творчества развивает ум, мышление, память, воображение, артистичность, развивает речь.

4. Обобщение. Я думаю, что без дружбы нельзя прожить и дня. Нужно помогать всем, не оставлять в беде, спешить на выручку. Поэтому, я сегодня очень рада, что Вы своими правильными ответами помогли спасти жителей города. И они в свою очередь благодарны Вам. Моё мнение такое, что необходимо каждый день, и каждый час и даже минуту любить всех и беречь. Всем вместе в дружбе легче жить, легче переносить трудности и горе.

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Разгадать кроссворд. (Каждый ученик получил в награду от жителей города, в знак благодарности за помощь, маленький, запечатанный конвертик, в котором лежал составленный кроссворд. Его нужно разгадать дома).

В одном из конвертиков - супер-приз. Кому он достанется?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.011 с.)