Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нестандартный урок – исследовательский по познанию мира по теме «воздух. Нагревание воздуха» для 3 класса



 

Цепи: 1. Пополнить знания: воздух и его распростране­ние.

     2. Обогатить словарный запас.

     3. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Технология: ТРИЗ + педагогика.

Методы: Наглядный, исследовательский, частично-- поисковый.

Оборудование. Вода в стаканах, спички, спиртовка, колба со вставкой, свечи, медицинская груша, шар, почва, карты.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок, ребята, будет необычным. К нам в гости пришли молодые педагоги и человек из древности, т.е. древний человек, которому очень хочется узнать, какими стали его потомки и как они относятся к окружающему нас миру.

- Откройте тетради и покажите наше настроение (на начало урока), рисунки в тетрадях. Нужно выбрать одну из изображённых на доске «рожицу», которая соответствует вашему настроению сейчас. (На доске даны рисунки данных «рожиц»). Почему вы выбрали именно её? (Доказать! Ответы детей).

2. Удивляй! (- А сейчас мы должны удивить своими ответами наших гостей.)

а) Фронтальный опрос. (Примерные вопросы).

О чём мы узнали на прошлом уроке? Что такое карта?

Какие виды карт вы знаете?

Работа в группах (класс делится на 4 группы, разда­ются карты),

(определить: вид карты; условные обозначения, масштаб; где используется; вывод: чем отличается карта от плана местности, рисунка?)

3. Физ.минутка.

Практическая теория. О чём говорилось в физ.минутке? Давайте вспомним, что вы помните о воздухе со 2 класса?

а) Пресс-конференция о воздухе.

(Что такое воздух? Состав воздуха? Где бывает воздух? Где его нет? Роль воздуха в жизни живой природы (польза и вред).

Выступление «знатоков». (Лингвист, литератор, физик, химик. Охрана воздуха (выступление «знатока-эко­лога»).

б) Работа в группах. (Ставим опыты и делаем выводы). С медицинской грушей: в сосуд с водой из мед. гру­ши выжимаем воздух, в сосуд с водой бросаем почву, зажигаем свечу и закрываем плотно стаканом, зажигаем спиртовку, нагреваем колбу с шаром.

4. Чтение текста.

5. Программный опрос. Тестирование.

6. Домашнее задание. Рисунок на экологическую те­му, загадки, пословицы, стихи о воздухе и ветре (придумать).

7 Подведение итогов урока.

8. Настроение (в конце урока, почему?).

9. Рефлексия. Чтобы ты придумал для полезного использования воздуха? (Ветряные мельницы, ле­тательные аппараты и т.д.).

10. Выступление «древнего человека».

11. Оцени себя (постановка оценки себе за урок).

 

 

Нестандартный урок - урок - гипотеза по математике по теме

«Деление суммы на число»

Для 3 класса.

 

Тема. Деление суммы на число.

Цели урока.

1.Закрепить приёмы деления суммы на число с помощью распределительного свойства.

    2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

    3.Формировать навыки дисциплинированности, аккуратности, любовь к природе, интерес к математике, самостоятельность.

Тип урока. Урок - закрепления.

Оборудование. Индивидуальные карточки, рисунки с птицами, опорные схемы задач.

Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения. Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

- Урок у нас сегодня необычный. К нам на урок прилетели птицы. Какие это птицы? Когда они прилета­ют? (Ласточки, грачи, скворцы и т.д.). А что было бы, если от нас на юг улетели все перелётные птицы и не вернулись весной. Давайте, на миг представим себе, что же будет, что произойдёт? (Ответы детей).

3. Минутка чистописания. Поможем птицам. Запишите двузначные числа, при умножении которых на пять, применяется равенство 5x5=25. (15,25,35,45,55, 65, 75, 85, 95).

4. Устный счёт. Проверка - деление суммы на число.

5. Самостоятельная работа по группам (на доске):

а) Проверка работ по группам.

б) У кого не было ошибок? У кого одна, у кого - две?

6. Физ. минутка.

7. Решение уравнений (по вариантам на доске).

1 вариант - доказать, что было бы, если не было бы грачей?

2 вариант - доказать, что было бы, если не было бы ласточек?

8. Игра «Накорми птиц». А если бы исчезли скворцы?

9. Работа с учебником (по рядам).

1 ряд - с. 136 (№2), 2 ряд - с.136 (№4), 3 ряд - с.136

10. Работа по уровням. Придумайте задачу о птицах, которым всё-таки нужно улетать в тёплые края (5 уро­вень). Составьте и подарите уравнение птицам, кото­рые остаются с нами и не улетают в тёплые края (прос­тое уравнение) (4 уровень). 3 уровень - решить приме­ры на доске.

11. Итог урока.

12. Выставление оценок.

13. Дом. зад.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.007 с.)