Нестандартный урок - звуковой (в игровой форме) по русскому языку повторение по теме «фонетика» для 2 класса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нестандартный урок - звуковой (в игровой форме) по русскому языку повторение по теме «фонетика» для 2 класса.



 

ТЕМА УРОКА: Повторение «ФОНЕТИКА». (УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ по городам Казахстана).

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Формировать навыки правописания по теме «ФОНЕТИКА».

              2. Развивать мышление, память, сообразительность.

              3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, карточки, наглядное пособие.

 

ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ.

- Сегодня на уроке русского языка мы с Вами совершим путешествие по некоторым городам КАЗАХСТАНА. Каждый город приготовил Вам какое-то задание. Побывав в нём, мы не только должны отдохнуть в этом городе, но ещё и выполнить приготовленное задание. Путешествие мы будем совершать на автобусе. Все согласны?

- Да.

А какова же тема нашего урока? Чтобы узнать это, надо удобно разместиться в нашем автобусе, сесть правильно в своём кресле и расположить вот этих матрёшек в порядке возрастания. Как только Вы их расставите по росту, то прочитаете название темы нашего урока.

 

 

 

 

    После того, как мы узнали тему нашего урока, можноначинать путешествие. Движение мы начинаемиз города, в котором Вы живёте. А в каком городе Вы живёте? (КОСТАНАЙ). А чем славится наш город, наша область? (ХЛЕБОМ). Значит, Костанайская область - это область, прославленная большими просторными хлебными полями. Хорошо, мы с Вами выяснили, чем богаты Костанайские поля, теперь - в ПУТЬ!

    Мы с Вами будем работать по теме «ФОНЕТИКА», об этом мы должны помнить всё свое путешествие.

2. РАБОТА ПО СТАНЦИЯМ.

1. Станция город КОСТАНАЙ.

 

 I. ПОВТОРЕНИЕ.

А) Сколько букв в русском алфавите? (33).

Б) Сколько гласных букв в русском алфавите? (10), а звуков(6)? Почему?

В) Сколько согласных букв в русском алфавите? (23), а звуков (21)? Почему?

Г) Что такое ударение?

Д) Как можно узнать, сколько слогов в слове?  Например.

Е) Как переносятся слова с одной строки на другую? Например.

Ж) Когда пишется разделительный мягкий знак? Например.

3) Как проверить парную согласную в слове?    Например.

И) Как проверить безударную гласную в слове? Например.

3. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Один ученик у доски).

 ЗАДАНИЕ. Написать под диктовку слова, устно назвать орфограмму.

МЫШИ, СТУЛЬЯ, СТЕНА, МОРЖ, АННА, ЛЕСНИК, ЧУДО. (ПРОВЕРКА).

Подъезжаем к следующей станции.

 

Станция город КОКШЕТАУ.

Что же приготовил нам этот город, какое задание? А он просит выполнить работу по уровням.

 

                 
       

 


                  Составить предложения об осени по схемам.

 

 

                                                                           .

 

                                                                                           .

                                                                                                

 

               Из данных слов выпиши слова, в которых есть звук «Й»

 

МАМА, ЯМА, КРОТ, МАЙКА, ДВЕРЬ, ЮЛИЯ, РОЕТ, КИТ, ЕСТ, ЧАЙ

 


         Списать слова. Указать, сколько букв и звуков в словах.

 

РЫСЬ -...б.,.зв., КАША -.6.,.зв., ЮРТА -. Б., зв.,. МОЕТ -. б.,.зв., ТОРТ -... б.,. зв.; (ПРОВЕРКА)-3 ученика у доски.

- Хорошо, Молодцы. Едем дальше.

 

«ЗВУК0ВЫЕ ПРОПОРЦИИ».

К: Г = Б: …                       Д: Т = …: С

В: … =Ж: Ш

 

ОТСЮДА, какая орфограмма?

(ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ). Как проверить парную согласную? Например.

Задание выполнено. А чем же прославилась КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ?

(Кокшетау – курортная зона).

 

Станция город АСТАНА.

Город предлагает Вам задание по выбору.

    1. Задание. Выписать из предложений слова с парными согласными. Написать проверочное слово.

    Гуси пришли на пруд. В сад прилетела птичка. Девочки сделали сноп.

2. Задание. Составить предложение из слов. Подчеркнуть парную согласную в словах.

Кровать, купили, мягкую, родители.

3. Задание. Составить пословицу о хлебе. Подчеркнуть согласную в словах.

(ПРОВЕРКА). АСТАНА – Что это за город? (Столица Республики Казахстан).

       4. СТАНЦИЯ город КАРАГАНДА.

Въезжаем в город и видим множество деревьев с листочками, на которых расположены буквы (а, я, о, е, ё, и). Город предлагает задание: (задание по вариантам)

       Вставьте пропущенные буквы в слова. Рядом напиши проверочное слово.

 

 

 

2 вариант                                  1 вариант

 

р …ка - …                                  ст…на - …

 

к …са - …                                  в…сна - …

 

л…зать - …                                в…зать - …

 

- Как проверить безударную гласную в корне?

- А чем славится город КАРАГАНДА? (каменным углём).

 

5. Станция город ПАВЛОДАР.

В этом городе мы видим работу по рядам.

 

1 ряд 2 ряд 3 ряд
выпиши слова с разделительным мягким знаком  Допиши слова        Один           Много              Составь и запиши два     предложения со словом:    
Капель, дождь,             смотреть, большой, перья, очень, заинька. пьёт, воробьи,   …                 с..сны мост                 … …                н..ры                            Тучка, … …                       тучка.

 

(Проверка) – 3 ученика у доски.

- А чем же знаменит город Павлодар? (Здесь находится завод по переработке алюминиевой руды).

 

6. Станция город АЛМАТЫ.

- Что мы знаем об этом городе? (Бывшая столица Республики КАЗАХСТАН).

 

Работа со всем классом.

1. Сделать фонетический разбор слова ЯМКА.

 

ЯМКА-[Й'АМКА|- 2 слога, 1 слог ударн.

   [й] – согл., звон., мягк.

   [а] - глас, ударн.

 М -[м] - согл., звонк., твёрд.

К - [к] - согл., глух., твёрд.

А - [а] - глас, безударн.       

4 буквы, 5 звуков

 

2. Тест «Фонетика».

(Проверка).

1. б

2. б

3. а

4. а

5. в

6. б

7. б, в, а,д, г.

8. 1 – г   2 –с

1 –р   1 –ц

9. в         индюк

10. в.     Верб-люд

11. б

 

3. Подведение итогов урока.

Так, над какой темой мы сегодня работали, что мы повторяли и с какими результатами пришли к концу урока, вернувшись из путешествия по городам Казахстана?

 

4.Выставление оценок.

 

5.Домашнее задание. Повторить все правила по разделу «Фонетика». Работать над фонетическим разбором слов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.02 с.)