Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-путешествие «От подножия горы к вершине».



Тема: «Состав числа 5».

Цель: определить состав числа 5, уметь записывать его в виде суммы двух слагаемых, составлять умения сравнивать, делать вывод, логически мыслить; способствовать воспитанию доброжелательности, чуткости, взаимопомощи, заинтересованности.

Оборудование: таблица-опора «Состав числа 5», карта РК, карточки с индивидуальными заданиями, счётные линейки, рисунок горы с пакетом заданий, поощрение для учащихся – цветы, листья, ёлочки, снежинки.

 

Ход урока.

 

    1.Организационный момент.

Сообщение темы. Величественные горы Казахстана поднимаются высоко в небо – это Алтай и Тянь-Шань (карта РК). В их окраске встречаются зелёные, коричневые, белые оттенки – это растительность, скалы, снега. Вы хотели бы отправиться в горы? Вам интересно испытать себя? Показать и применить свои знания? Ответ детей: Да!

    Вот гора Белуха (по-казахски Актау) – самая высшая точка Алтая – 4506м. Вместе со мной вы подниметесь на самую вершину, помогая, друг другу. Тут каждый закалит себя как человек, будет развивать умственные способности. Будет, конечно, трудно. Так и должно быть. Но друзья рядом спешат помочь каждому.

    Наша цель – никого не бросить в пути, определить состав числа 5, уметь составить обратные равенства.

    2. Актуализация знаний.

У подножия горы кустарники, травы, цветы с заданиями. Некоторым, может быть, понадобится помощь. При затруднениях обращаться к консультантам.

 

1. Индивидуальная работа

а) Найдите ошибку:         2 + 1 = 4

                                           4 – 2 = 3

                                           4 – 1 = 3

                                           1 + 3 = 4

 
б) Какое число в окошке:                + 2 = 4 

 


                                                           - 3 = 1  

 


                                                    4 -   = 1

 

 
                                                         + 0 = 2

   

                                + 0 = 2

 

в) сравнить                                       4 см * 5 см

                                          4 * 5 – 2

                                          1 + 4 * 5

                                                           3 – 0 * 2 + 1

г) решить задачу: Было – 6 человек, ушли – 2 человека, осталось -? человек

д) Сравнить (стр. 43 № 4 учебник).

2. Устный счет «Молчанка» (счетные линейки)

 
 
 
 
а) Состав числа:          4                       3                                  

 

 

б) Найди значение:                               3 - 3 =

                                                                1 + 4 =

                                                                5 – 2 =

                                                               ? + 4 = 5

                                                               4 -? = 2

в) Сравни                    6 – 4 * 3 + 1

                                     2 + 2 * 7 – 3

г) Задача:  В корзине у меня четыре яйца, а дно упало.  Сколько яиц осталось в корзине?

 

- Молодцы! Справились с заданиями. Поднимаемся выше в гору. Тут растут лиственные леса – береза, осина и другие.

- Сделаем привал.

Физ. минутка.

 

2. Новая тема.

А вот листочек с заданием: «Определите состав числа 5».

1. Практические упражнения – соберите листочки.

– Сколько их? (5) 

- Разделите их на две подгруппы. Сколько предложите вариантов? Как это сделать?

Даю минуту на размышление и советы в паре (использовать счётную линейку).

Вывод на доске 5

     4        1

        2              3

        3              2

        4              1

 

2. Работа с учебником стр. 43. По сюжетам рисунков 1-3 определить состав числа 5.

 

 
 
4
 
 
 3
     5                                  5                                  5

 

 

3. Работа с тетрадью стр. 27. Путешествуем выше в горы. Здесь растут хвойные леса – ель, сосна и другие.

    На ели задание:

«Запишите равенства, соответствующие составу числа 5. Составьте обратные равенства». Не ошибитесь в вычислениях. Удачи!

Молодцы! Опять привал.

Физ. минутка.

4. Задание «Где мой домик?» 

Сравните, закономерность найдите!

5. Самостоятельная работа.

Прошли хвойные леса, а выше – альпийские луга – зелёный ковёр трав. И здесь задание: «Силы свои покажи, равенства сам все реши» (тетрадь стр.27, взаимопроверка).

6. Работа в паре.

- А вот и вершина – царство голых скал и снежных вершин (зелёная рамка стр. 43).

- Кто сможет прочитать слова

         
40а
 
Ли 100 к
 
  5

 

 


сорока                листок              пять                                    

3. Итог урока. Наше путешествие закончилось. Горы, как и знания никого не оставляют равнодушными. И мы вместе покорили сегодняшнюю гору. Чему научились? Каким был наш путь? А урок? Для чего надо знать состав числа 5? А какое число, следующее за 5? (6).

Значит, завтра и продолжим поход за знаниями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.008 с.)