Нестандартный урок - сказочный по литературному чтению по теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нестандартный урок - сказочный по литературному чтению по теме



В.П Катаев «Цветик-семицветик» для 2 класса.

 

ТЕМА УРОКА: В.П. КАТАЕВ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

 ЦЕЛИ УРОКА:

1.Выявление знаний у учащихся по содержанию правильности и выразительности чтения, в работе со сказкой: отвечать на вопросы по содержанию, составлять диафильм, уметь составлять алгоритм и моделировать, учить связной речи.

2. Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы чувств.

3. Воспитание самостоятельности и активности на уроке, нравственных качеств, интереса к сказкам.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Картинки, рисунки детей, цветная бумага, клей, ножницы.

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА», подведём итоги в мире волшебства, посмотрим, на сколько нас заинтересовал этот мир, и сумели ли мы его понять до конца, т. е. мы с вами обобщим все полученные знания по сказке В. Катаева. А как она называется?

- ЦВЕТИК -СЕМИЦВЕТИК.

- Конечно, читать и пересказывать сказку на 3-ем уроке изучения уже неинтересно. Поэтому, я предлагаю вам поработать на уроке в определённых группах, выполняя данное задание. Прежде чем я дам каждой группе задание, давайте разделимся на группы, кто в какой хочет работать по желанию. Групп будет пять.

1 группа «МОДЕЛЬЕРЫ»

2 группа «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»

3 группа «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ»

4 группа «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА»

5 группа «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ»

    Теперь, когда дети разделены на группы, давайте сядем правильно и послушаем, какое задание будет выполнять каждая группа. Работать будете совместно, затем выберите одного представителя от группы, который будет защищать вашу коллективную работу.

    Здесь вы можете пользоваться работами, выполненными дома. Готовы? Начнём.

III. Формирование умений и навыков.

    Учитель: - Семь чудесных лепестков. Что это по вашему мнению?

    Ученик: - Это семь возможностей осуществить привлекательную для каждого ребёнка мечту о всемогуществе.

    - Правильно. А теперь, работаем.

1 группа - «МОДЕЛЬЕРЫ». Вам необходимо составить алгоритмк сказке, промоделировать её и рассказать сказку по вашей модели.

2 группа- «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА». Вам необходимо устно составить диафильм к сказке. Нарисовать необходимые кадры и по ним пересказать сказку.

3 группа- «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ». Ваше задание заключается в том, что вам необходимо на белом листе бумаги восстановить в памяти цветик-семицветик, в той последовательности лепестки, в которой Женя тратила их на свои желания (по цвету). Сделать аппликацию.

4 группа - «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА». Найдите в конце произведения разговор Жени и Вити. Прочитайте диалог по ролям.

5 группа- «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». Представьте, что Вам подарили волшебный цветок. Придумайте истории, которые произошли бы с вами. (Сочинённые истории ребят прилагаются).

 

IY. Самостоятельная работа учеников по группам.

Y. Защита своих работ.

 

1 группа – «МОДЕЛЬЕРЫ»

 

2 группа – «СОСТАВИТЕЛИ ДИАФИЛЬМА»

 

 

 

3 группа – «ВЫПОЛНИТЕЛИ АППЛИКАЦИИ».

 

 

4 группа – «ЧИТАТЕЛИ ДИАЛОГА».

    Как называется в литературе разговор двух лиц? Подумайте, как должна говорить Женя, как Витя?

(Женя – смело, уверенно, без всякого страха. Витя – весело, спокойно)

 

5 группа – «СОЧИНИТЕЛИ ИСТОРИЙ». (Истории прилагаются).

 

YI. Подведение итогов.

    Вспомните, в каких ещё произведениях герой был счастлив счастьем близкого друга. (Например, Вини-Пух, когда вернул хвостик Иа).

    А к какому разделу относится сказка? («ЛАСКОВЫЕ РУКИ И ДОБРЫЕ СЕРДЦА»).

    А как вы думаете, правильно ли её отнесли к этому разделу? Почему?

 

YII. ТЕСТ «СОБЕРИ ФИШКИ».

    Необходимо ответить на вопросы. Вопроса будет 3. В каждом ответы даются под определёнными цветами. Тот ответ, который считаете верным, отложите в сторону с таким же цветом фишку.

1. Сколько лепестков было в цветике-семицветике?

Ж.                             З.                                  Г.

         
 
 
 
 
 


- 6                         - 5                                     - 7

 

 

2. Какого цвета был лепесток, с помощью которого Женя помогла вернуть мальчику здоровье?

 

     Кр.               Гол.           Оранж.

 

 

3. Какое желание было самым важным для девочки?

Гол.

 
        - помочь больному мальчику

 

Ж.  

 
   - побывать на Северном полюсе

 

КР.

 
- иметь большое количество игрушек

- Посмотрите, что вы заметили? (все фишки голубого цвета).

Да, у кого все фишки голубого цвета, значит, вы правильно ответили на все вопросы, а это значит, что материал всех 3-х уроков вами усвоен хорошо.

А что в нашей республике – РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН символизирует голубой цвет? (Ответы детей).

 

YIII. Выставление оценок.

 

IX. Домашнее задание.

Стр. 141 – 147 (читать, пересказывать). Сочинить свою песенку о цветике-семицветике.

 

Нестандартный урок «Делаем газету» по познанию мира по теме «Наша Родина – Республика Казахстан» для 2 класса.

 

Тема урока. Наша Родина - Республика Казахстан.

Цели урока.  

1. Познакомить учеников с богатством и разнообразием нашей Родины.

2. Иметь знания о Государственных символах Республики Казахстан. Уметь решать задачи на развитие интеллектуальных способностей учащихся, ориентироваться по карте Республики Казахстан.

3. Прививать любовь к Родине, воспи­тывать интерес к родному краю, чувство долга.

Оборудование. Портрет Н. Назарбаева, стенд «Государственные символы РК», наглядность, картинки, карта РК.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим Государст­венные символы РК, познакомимся с богатством и разно­образием нашей Родины, а также будем выполнять зада­ния по уровням, по выбору, решать задачи   на развитие интеллектуальных способностей, попробуем написать со­чинение и разгадать кроссворд. И всё это мы поместим в нашей классной газете. Т.е, урок у нас сегодня необыч­ный, а под названием «Делаем газету». Итак, начнём. Давайте назовём нашу газету «СТРАНА и МЫ». Согласны? Тогда давайте озаглавим рубрики в нашей газете. А сколько их будет? (5).

 

1 РУБРИКА. «Государственные символы РК.»

Проверка домашнего задания.

 1. Тест (по вариантам) «Государственные символы РК»

2. Проверка теста.

 3. Посмотрите внимательно в свой тест и скажите, есть ли в нём вопрос, который относится к домашнему заданию. (Да, вопрос № 5).

4. Поднимите руки, кто ответил на этот вопрос правильно?(Хорошо). Значит, я могу сделать вывод, что домашнее задание вами приготовлено хорошо. Но, давайте еще раз повторим: «Какие статьи из «Всеобщей Декларации Прав человека» вы знаете? (Статьи №5, 12, 19,26). Назовите их. Давайте оформим эту рубрику в нашей газете.

 

2 РУБРИКА. «Богатство и разнообразие нашей Родины».

1. Объяснение нового материала.

2. Работа с учебником. Чтение текста учителем(стр. 112- 114).

3. Чтение детьми.

4. Разбор прочитанного.

    На доске слова: Отчизна, Отечество, Родина. Вопрос: Почему мы зовём Республику Казахстан Отечеством, Родиной, матерью? (Найдите ответ в строчках из текста (стр. 114). (Правильное нахождение ответа зависит от правильного чтения учителем и самими детьми: интонация...).

- Ребята, а может, кто-нибудь дома посмотрел в словарях толкование слов «Отечество», «Родина», «Отчизна! и в каком словаре?

5. Работа по картинкам.

6.Работа по карте РК. (Столица Казахстана - Астана, основные города Казахстана...).

7. Работа над стихотворением «Лучше нет родного края » Е. Трутневой.

8. Разбор прочитанного.

- О чём говорится в стихотворении?

- Чем богат наш край?

- Кто подготовил краткое сообщение о растительном мире Казахстана, кто о животном?

    - Мы живём в стране, в которой не только разнообразен и богат животный и растительный мир, но в нашей республике живут и трудятся люди, которые правят нашей страной, без них не было бы порядка ни в одной отрасли производства и людям не жилось бы мирно и дружно. Конечно, я говорю о Президенте Республики и об аппарате Президента. Но, это уже другая рубрика, а сейчас давайте оформим в нашей газете 2 рубрику.

 

3 РУБРИКА. «Программа Казахстан - 2030.»

- Как называется Программа Президента, в которой говорится о светлом будущем, о мирной жизни людей? (ПРОГРАММА КАЗАХСТАН - 2030).

Задача на развитие интеллектуальных способностей (умение комбинировать).

         
   

 


                                    - Какие это фигуры? (Геометрические: треугольник, квадрат, круг).

 


                                          1                                 2

 

ЗАДАЧА.

Нам дано: рисунок без номера, две стрелки в вертикальном положении (направлении), рисунок № 1 и № 2 с одинаковыми геометрическими фигурками.

 (У каждого ученика на парте карточка с условием задачи).

Условие задачи: Сначала фигурки располагались как на рисунке без номера. Затем какие-то фигурки сделали одновременно перемещение вертикально. Как стали располагаться фигурки после перемещения, как на рисунке № 1, или как на рисунке № 2? (Ответ: как на рисунке № 2). Вопрос: На каком этаже вы бы хотели иметь квартиру к 2030 году? (на 1-ом или на 2-ом и почему?).

(- На первом этаже, потому что в Казахстане разрешается заниматься частной деятельностью, частным бизнесом, а, следовательно, можно открыть на первом этаже магазин, парикмахерскую, «Салон красоты» и т.д.).

  Большое внимание в Казахстане уделяется здоровью людей. А какой год в Казахстане был объявлен годом здоровья? (2002 год). А что такое здоровье? Как называется наука о здоровом образе жизни? (ВАЛЕОЛОГИЯ).

   РАБОТА ПО ПЛАКАТУ.

                         

ВАЛЕОЛОГИЯ - это единое целое 6 составляющих его аспектов.                                                                          

6 АСПЕКТОВ:

    1. Интеллектуальный 4. Нравственный

    2. Эстетический         5. Культурный

    3. Трудовой               6. Физический

 

- Посмотрите и скажите, где мы ещё встречались с таким цветочком? (На уроках литературного чтения, при изучении сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»).

- А в чём различие между ними?

(6 лепестков у науки ВАЛЕОЛОГИЯ, а 7 лепестков в сказке).

- А можно ли добавить 1 лепесток к 6 аспектам, который поможет вам вести здоровый образ жизни? (Например, духовный). Занесение в газету нужных данных по рубрике.

 

4. РУБРИКА. «Люблю я республику свою!»

Задания по уровням.

 

       5 уровень - нанесите на контурную карту Республики Казахстан моря и озёра, которые расположены на территории Казахстана или граничат с РК. (контурные карты лежат у ребят на партах).

 

о
р
      4 уровень - расшифруйте и запишите в тетради стихотво­рение. О ком или о чём в нём говорится?

                 
с
     
г
 


 

                         
щ
 
е
 
г
 
о
 
л
 
м
 
ы


н
с
а
в
я
л
д

                     
а
 
н
 
к
 
с
   

 


                                                                                                                

 

(Воробей, снегирь, щегол.

              Мы для вас накрыли стол).

 

3 уровень – собери и запиши правильно пословицу о Родине.

               (Родины, ни, сил, не, жалей, ни, для, своей).

       (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей).

 

Задания по выбору.

1 задание. Составь краткий рассказ, пользуясь подсказкой.

- Мы живём в городе … (название).

- Наш город находится в республике … (название).

- Республика славится … (ведущая отрасль).

2 задание. Нарисуй рисунок о Казахстане.

3 задание. Напиши небольшое сочинение на тему «Кем хочу стать в будущем».

(Оформляется рубрика в газете).

 

5 РУБРИКА. «Поздравительная».

Дети исполняют песню «Менің Казакстан» на казахском языке. (Песня публикуется в газете)

    Подведение итогов урока. (Разгадывание кроссворда).

По горизонтали:

1. Как называется столица Казахстана? (Астана).

2. Что составляет большую часть Казахстана? (Степь).

3. Это животное занесено в «Красную книгу»? (Кулан).

4. Какое озеро находится на территории Казахстана? (Балхаш).

По вертикали:

1. Как называется республика, в которой мы живём? (Казахстан).

2. Как называется космическая станция Казахстана? (Байконур).

Вот и закончился наш необычный урок. Давайте посмотрим, какая же газета у нас получилась?

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.07 с.)