Определение библейского жанра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение библейского жанра.



  1. Установление жанровой принадлежности служит дополнительным основанием при истолковании текста, позволяя определить его место в истории литературы древнего мира.
  2. Критерии жанра – предмет дискуссии, которая длилась долгое время.
  3. Г. Гуннель – основоположник метода анализа литературных жанров определял Л.Ж. как «форму и манеру письменного изложения, которая характерна для всех людей данной исторической эпохи и местности и подразумевает определенное содержание».
  4. Учитывается социальная ситуация, определяющая форму и влияющая на содержание текста.
  5. В настоящее время ученые библеисты все чаще исходят их предпосылок, что в библейской литературе не существовало определенных четкими критериями жанров.
  6. Соотношение между объективной реальностью и «изображаемой действительностью». Связь между ними определяется тем аспектом реальности, который хотел показать автор. (напр. притча раскрывает действительность: Божественное милосердие, хотя ситуация и вымышленная).
  7. Литературное выражение духовной реальности.

 

 

Ближайшее определение контекста.

  1. Цель толкования – обнаружение (извлечение) смысла текста, т.е. достаточное понимание замысла автора, исходя из его слов. Принципы толкования («герменевтика) – это правила, которые позволяют достигнуть цели толкования.
  2. Контекст (кон+текстус – вместе+сплетенный) – окружающие текст элементы, которые неразрывно с ним связаны
  3. Исторический контекст – способность определить и понять основные характеристики мира автора и его текста. Элементы:
    - язык;
    - география;
    - культура;
    - история.
  4. Литературный контекст – способность определить связь отдельной части произведения с его остальными частями и произведением в целом.
    Аспекты:
    - широкий контекст – отношение утверждения или отрывка ко всей книге в целом;
    - ближайший контекст – отношение утверждения к остальным словам в абзаце или разделе.
  5. Порядок изучения (от самого широкого контекста к ближайшему):
    1) исторический;
    2) культурный;
    3) главная цель книги;
    4) главных частей книги;
    5) ближайший контекст отрывка:
    - определение границы второстепенных аргументов или тем, которые поддерживают или иллюстрируют главные элементы основных разделов. Эти элементы называются «абзацами» - небольшие смысловые отрезки, предшествующие изучаемому тексту и следующие за ним.

 

 

Вопросы содержания.

  1. Главная задача – определить, какой смысл вкладывал автор в текст?
  2. Методы аллегоризации и принципализации:
    - А. – привносит в повествование новое значение, приписывая действиям символический смысл. Отличается от притчи тем, что в притче повествование и значение разделены, а в аллекгории – переплетены («множественность пунктов сравнения»).
    - П. – это попытка обнаружения в повествовательном тексте духовных, нравственных или богословских принципов, имеющих непреходящее значение и актуальных для современных верующих. Основана на тщательном изучении и понимании повествования (пример – искушение Евы, шесть этапов которого могут использоваться лукавым и сегодня).
    http://www.blagovestnik.org/books/00250.htm#10

3. Можно выделить на примере Нового Завета несколько уровней богословского контекста:
- общий интеллектуальный контекст (эллиническая культура),
- непосредственный культурный контекст (еврейская культура),
- общий христианский богословский контекст (еврейское, языческое христианство),
- конкретный христианский богословский контекст (богословие Павла, Иоанна, Луки).

 

Жанры: поучение, заповедь. Филологический и богословский анализ.

 

Заповедь

  1. Вопрос: является ли эта заповедь транскультурной?
  2. Если является транскультурной, то существуют три варианта транскультурного применения:
    - сохранение и принципа и его поведенческого выражения;
    - сохранение принципа, но изменение выражения сообразно культурной ситуации.
    - изменение и принципа и выражения.
    Т.е. в целом при анализе библейских заповедей следует исследовать:
    а) принципы,
    б) поведенческие формы их выражения.
    Пример – покрытие женщиной головы как выражение покорности мужу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.004 с.)