Кодификация Моисеева законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодификация Моисеева законодательства.



 

Кодификация означает собрание законов в систему и объявление их действующим правом.

 

В ВЗ - Три торжественные кодификации:

  1. У Синая, когда народ принял Декалог, записанный на скрижалях и устный закон, переданный Господом через Моисея.
    - Моисей заповедует возобновление Завета, во время которого должны повторяться слова Закона.
    - Иисус Навин вписывает в книгу закона 8 глав и обязует израильтян соблюдать ее уставы.
  2. В -621 году при царе Иосии. При чтении Книги закона он раздрал одежды в знак покаяния. И там народ торжественно обещал соблюдать заповеданное, т.е. «вступил в завет».
  3. При священнике Ездре (5 в), когда он принес из Вавилона все 5К в нынешнем объеме и прочел его перед собранием жителей Иерусалима.

Т.о. общецерковное принятие таких частей Завета, как Левит и законодательная часть Чисел, произошли только после Плена.

 

Общая и частная герменевтика.

  1. Общая Г. – изучение правил, которые управляют толкованием всего библейского текста;
    Частная (специальная Г.) – изучение правил, которые применяются к конкретным жанрам (притчи, пророчества)

 

Библейская герменевтика.

  1. Б.Г. связана с
    - изучением канона (различие между богодухновенными книгами и нбд),
    - текстологией (попытка уточнить редакцию оригинального текста, т.к. нет оригинального текста, а много расходящихся копий),
    - исторической критикой (авторство, дата, обстоятельства, подлинность содержания и литературное единство),
    - экзегетикой (только после первых трех, можно приступать к извлечению смысла).
    - библейской и систематической теологией (Б.Т. ставит вопрос, что данное откровение добавляет к знаниям, показывает развитие богословских знаний; С.Т. организует библейские данные не исторически, а систематически. Б. и С. дополняют друг друга).
  2. Чем больше возникает препятствий для спонтанного понимания, тем больше потребность в Г. Препятствия:
    - пропасть во времени;
    - культурная пропасть;
    - языковая пропасть;
    - мировоззренческая пропасть

  3. Спорные вопросы современной Г.:
    - точность толкования (существует ли единственно верное толкование?) (разница между толкованием и применением)
    - двойное авторство (значения, которые имели в виду Автор-Бог и автор-человек, имеется ли высший смысл, который не подразумевал человек)
    - буквальное, метафорическое и символическое толкование С.П. (например, события Бытия). Трудности возникают, когда толкуют не так, как понимал автор.
    - духовные факторы в процессе восприятия (влияет ли духовное состояние человека на способность воспринимать духовную истину, или же только герменевтическая подкованность?). Сложное противоречие, если одно исключает другое. Согласно Писанию, человек не обладает знанием до тех пор, пока не научится жить по нему.
    - вопрос о безошибочности (консервативная т.зр. – в С.П, нет ни одной ошибки; либеральная – нет ошибок в плане спасения, но могут быть фактологические и исторические ошибки. Практика показывает, что те, кто ставит под сомнение мелочи, со временем начинает ставить и глобальные доктрины). На основе авторитета Иисуса Христа Церковь верит, что Библия – абсолютно достоверна.

 

 

Основные методы толкования Священного Писания.

Историко-филологический

 

  1. Историко-культурный
  2. Контекстуальный анализ.
  3. Лексико-снтаксический анализ
  4. Теологический анализ

 

Схема историко-филологического метода. Вопросы контекста.

  1. ИФМ толкования – это по возможностиполное установление смысла текста С.П., для чего привлекаются данные библейской филологии и других богословских дисциплин для восстановления исторического, культурного, политического и религиозного контекстов событий.
  2. Огромную важность имеет понимание значение слов не современное, а того времени и культуры. Пример – слово «исполнять», игольное ушко.

Этапы ИФМ:

  1. Текстуальный анализ. Отличается от текстологии тем, что
  2. Историко-культурный анализ
  3. Контекстуальный анализ – части текста: уровень всей книги (или книг, или всего С.П.); уровень смыслового отрывка; уровень ближайшего литературного контекста фразы.
  4. Лексико-семантический анализ
  5. Синтаксический и структурный анализ
  6. Жанровый анализ
    Жанр – устойчивая совокупность литературных приемов, сочетание которых придает определенную форму литературному произведению.
  7. Богословский анализ

 

 

Библейские жанры.

1. Сложная задача: рассказать о духовном мире литературным языком. Трансцендентный Бог. В то же время – Бог живой, присутствующий в мире.

2. Прием симметрии, например, двустишия.

3. По студопедии:
повествование,
поэзия (не имеет многих признаков современной поэзии: рифмы, метра, строф. Есть определенный ритм. Поэтичность образуется за счет содержания). Нацелена на сопереживание, эмоциональна, образна. Параллелизм. Синонимический параллелизм. Антитетический параллелизм.
жанр пророческой и апокалиптической литературы,
жанр Евангелия и
эпистолярный жанр.
притча
послание

4. Не всегда соответствуют жанрам современности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.006 с.)