Тема 14. Правовое регулирование налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности
Содержание книги
- Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принятия
- Принципы конкурентного права.
- Ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
- Признаки ограничения конкуренции.
- Случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Тема 5. Правовое регулирование торговой деятельности
- Договор купли-продажи и его виды.
- По эксплуатации зданий, сооружений
- Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком в суд.
- Привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.
- Предмет договора строительного подряда– результат деятельности подрядчика, имеющий конкретную овеществленную форму.
- Договор о комплексном освоении территории.
- Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.
- Защиту капитальных вложений.
- Оэз могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот.
- Предмет и структура законодательства о банковской деятельности.
- Банки и небанковские кредитные организации.
- Меры государственного регулирования банковской деятельности.
- Банк России как орган страхового надзора.
- Меры государственного регулирования страховой деятельности.
- Правовая основа проведения организованных торгов на товарных и финансовых рынках.
- Меры государственного регулирования проведения организованных торгов на товарных и финансовых рынках .
- Особенности правового регулирования рынка ценных бумаг.
- Классификация рынков ценных бумаг
- Статья 3. Брокерская деятельность
- Понятие и этапы процедуры эмиссии ценных бумаг.
- Допуск ценных бумаг к организованным торгам.
- Классификация транспортных договоров.
- Меры государственного регулирования транспортной деятельности.
- Предмет и структура законодательства о рекламе.
- Участники отношений в сфере рекламы.
- Тема 12. Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности
- Права на средства индивидуализации
- Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.
- Секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.
- Иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.
- Порядок рассмотрения дел о банкротстве.
- Понятие, правовое положение и виды арбитражных управляющих.
- Процедуры банкротства должника и последствия их введения.
- Тема 14. Правовое регулирование налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности
- Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
- Статья 13. Федеральные налоги и сборы
- Ответственность за совершение налогового правонарушения.
- Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
- Субъекты бухгалтерского учета.
- Отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период .
- Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
- Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъективных прав и охраняемых законом интересов.
- Если стороны не договорились об ином, арбитражное разбирательство в отношении конкретного спора начинается в день, когда просьба о передаче этого спора в арбитраж получена ответчиком.
- Понятие и виды третейских судов (арбитражей).
Предмет и структура законодательства о налогах и сборах.
НК РФ:
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах
1. Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Основные начала законодательства о налогах и сборах.
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Участники налоговых отношений.
|