Предмет и структура законодательства о рекламе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и структура законодательства о рекламе.



ФЗ «О рекламе»:

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Понятие и признаки рекламы.

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Признаки:

*Из определения:

1. Реклама – это информация. 2. Распространенность любым способом, в любой форме и с использованием любым средств. 3 Адресованность неопределенному кругу лиц. 4. Цель - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

*Из теории:

1. Платность создания и передачи сообщения. Реклама является оплаченной формой коммуникации, так как рекламное сообщение создается и передается аудитории на возмездных основаниях, то есть за плату со стороны рекламодателя. Рекламодатель оплачивает как разработку и изготовление самого рекламного сообщения, так и его размещение на канале рекламной коммуникации. Распространенное в обиходе выражение «бесплатная реклама» носит образный характер и подразумевает, что реклама оплачена не тем, чье предложение рекламируется, а другой стороной. Так, в некоторых случаях реклама размещается бесплатно на канале массовой коммуникации, однако это всегда связано или с требованием законодательства, или с благотворительной деятельностью самого канала массовой коммуникации. В этом случае корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, так как канал оплачивает размещение рекламы тем, что, недополучает прибыль от коммерческого использования рекламного места или времени.

2. Источник финансирования рекламы явно указан. Рекламу осуществляет неанонимный рекламодатель — источник рекламного сообщения, идентифицируемый аудиторией. Традиционно предполагается, что источник рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает. Рекламодатель оплачивает рекламу с целью убедить людей в преимуществах своего предложения. При этом он желает, чтобы аудитория рекламы четко идентифицировала рекламируемый объект, самого рекламодателя, а иногда и то, и другое сразу.

3. Рекламное сообщение неперсонифицировано. Рекламная коммуникация является разновидностью массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией. Таким образом, рекламная информация предназначается не отдельному физическому или юридическому лицу, а группе таких лиц. Группа физических или юридических лиц, которой предназначено рекламное сообщение, определяется как целевая аудитория рекламы. Аудитории рекламы могут быть как глобальными (охватывать население стран или регионов мира), так и локальными (охватывать население отдельных регионов, городов или районов).

4. Презентация рекламируемого предложения имеет неличный характер. Рекламная информация поступает представителям аудитории рекламы не лично от рекламодателя, а через посредников, в качестве которых выступают чаще всего каналы массовой коммуникации.

5. Рекламная информация имеет убеждающий характер. Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования и содержит элемент убеждения в преимуществах данного предложения по сравнению с аналогами. Реклама, ограниченная представлением «нейтральной» информации и не содержащая компонента, связанного с целью убедить аудиторию рекламы принимать определенные действия в отношении объекта рекламирования, не является рекламой в обычном смысле.

 

 Виды рекламы.

*Из моей курсовой:

Анализируя положения ФЗ «О рекламе», следует представить такие классификации рекламы как:

•   в зависимости от содержания: коммерческая и некоммерческая;

•   в зависимости от законности ее распространения: надлежащая и на ненадлежащая;

•   по способам распространения: реклама в телепрограммах и телепередачах (статья 14), реклама в радиопрограммах и радиопередачах (статья 15), реклама в периодических печатных изданиях (статья 16), реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании (статья 17), реклама, распространяемая по сетям электросвязи ( статья 18), наружная реклама (статья 19), р еклама на транспортных средствах и с их использованием (статья 20);

•   по видам рекламируемых товаров: реклама алкогольной продукции (статья 21), реклама лекарственных средств и медицинских услуг (статья 24), реклама биологически активных добавок (статья 25), реклама продукции военного назначения и оружия (статья 26, реклама основанных на риске игр, пари, реклама финансовых услуг (стать 28), реклама ценных бумаг (статья 29), реклама услуг по заключению договоров ренты (статья 30), реклама деятельности медиаторов (статья 30.1).

В данном случае существование такой классификации обусловлено особенностями рекламирования различных категорий товаров.

Также необходимо выделять гражданско-правовую классификацию рекламы с подразделением на рекламу-приглашение делать оферт у, рекламу-оферту и рекламу, не являющейся офертой.

Еще виды рекламы из закона:

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.)