Критерии оценивания методической разработки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания методической разработки.



1. Актуальность и значимость методической разработки. Тема, цель и задачи, сформулированные в методической разработке, должны иметь значение для решения современных проблем, связанных инновационным педагогическим опытом в инклюзивном образовании.

2. План реализации идеи в конечный продукт, т.е. от начальной стадии (идеи) до готового продукта.

3. Перспектива коммерциализации результата. Потенциальный будущий продукт должен иметь возможность внедрения на рынок, экономическую применимость и конкретного потребителя.

4. Наличие следующих содержательных блоков методической разработки: название проекта; география проекта; срок реализации проекта; цель и задачи проекта, основная идея, новизна методической разработки инновационного опыта, ее составные части, выводы, ожидаемые результаты; обоснованность расходов на реализацию проекта.

5. Последовательность, грамотность и логичность изложения методической разработки.

6. Качество оформления текста и презентации.

Представленный проект оценивается по шкале от 0 до 2 баллов по каждому критерию. Максимальное количество баллов – 30.

Ко второму этапу допускаются работы, набравшие не менее 15 баллов.

 

2. Лучшие практики инклюзивного образования.

На конкурс предоставляется проект с описание опыта реализации инклюзивных практик в системе образования различного уровня:

- «Лучшая инклюзивная практика в области дошкольного образования»;

- «Лучшая инклюзивная практика в области школьного образования»;

- «Лучшая инклюзивная практика в области вузовского образования».

Форма предоставления проекта: презентация, видеоролики мероприятий.

Требования к оформлению презентации:

Презентация выполняется в программе PowerPoint, количество слайдов - не более 15.

Требования к содержанию и оформлению презентации:

Структура презентации:

- титульный лист: название проекта, сведение об авторе (ФИО, организация, факультет, курс, группа);

- краткая аннотация проекта;

- основная часть;

- заключительная часть: выводы.

Оформление презентации:

- выполнение презентации в программе PowerPoint;

- использование только одной группы шрифтов и менять только его тип;

- размер шрифта – не менее 16;

- наличие заголовка на каждом слайде;

- не допускается перенос слов в тексте и применение эффектов смены слайдов;

- форматы графических файлов: jpeg, png;

- количество слайдов - не более 15.

 

Требования к оформлению видеоролика.

Длительность видеоролика – до 3 мин.

Обязательно – наличие субтитров.

Технические характеристики видео.

Соотношение сторон 16:9, MPEG-4/MOV/AVI/MPEG-2, аудиокодек: MPEG Layer II или Dolby AC-3, битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше, видеокодек: H.264, аудиокодек: AAC, битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше, видео должно обладать исходной частотой от 24 до 30 кадров в секунду, разрешение – от 720р до 1080р.

Качественные характеристики видео.

Стыки (монтажные склейки) из двух и более сцен не должны сопровождаться какими-либо эффектами перехода.

Для обеспечения естественного ощущения просмотра не рекомендуется стыковать (монтировать) сцены одной крупности.

Требования к субтитрам.

Субтитры должны дублировать речь и звуки с экрана.

Субтитры должны быть выполнены на русском языке, с соблюдением грамматики и правил пунктуации.

Звуки и особенности речи должны сопровождаться соответствующими ремарками.

Субтитры должны располагаться в нижней части экрана так, чтобы закрываемая ими область наименьшим образом сказывалась на эстетической оценке сюжета фильма.

Нижняя строка субтитра должна отступать от низа экрана, по крайней мере, на 1/12 от высоты кадра.

Субтитры должны располагаться на горизонтальной оси.

Справа и слева от текста должно оставаться, по крайней мере, 1/12 полной ширины экрана. Субтитры могут быть размещены в верхней части экрана только в крайних случаях, где визуальный материал (лингвистический или другой) имеет огромную важность к оценке и пониманию сюжета фильма.

Текст субтитров должен быть отформатирован по центру экрана.

Каждая строка субтитра должна укладываться приблизительно в 35 символов. Большее число символов, более чем 40 в строке, уменьшает четкость субтитра, так как требует уменьшения размера шрифта.

Рекомендованы такие шрифты Helvetica и Arial.

Цвет текста должен быть бледно-белым (не ярким), чтобы яркий пигмент не приводил бы к утомлению глаз у зрителей при просмотре. Рекомендуется размещать субтитры на контрастной плашке, цвет которой подбирается по дизайну видео.

Продолжительность текста субтитра в 2-е строки (максимальная).

Полные две строки субтитра (содержащие 14-16 слов) должны задерживаться на экране не меньше, чем на 5 1/2 секунд.

Субтитры не должны появляться одновременно с произношением реплики, а с запозданием на 1/4 секунды.

Субтитры нельзя оставлять в кадре более двух секунд после конца произнесения, даже если за эти две секунды не последовало новой реплики.

Временной промежуток между двумя «соседними» субтитрами должен быть 1/4 секунды.

Источник: https://allgosts.ru/11/180/gost_r_57767-2017

 

3. Исследовательская работа по проблемам инклюзивного образования

 

На Конкурс предоставляется статья с описанием исследования, посвященного изучению различных проблем инклюзивного образования в школе, вузе и в обществе в целом.

Требование к оформлению статьи:

- текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210);

- текст располагается только на одной стороне листа;

- размер левого поля - 3 см, размер правого поля - 2 см, размер верхнего поля - 2 см, размер нижнего поля - 2 см;

- нумерация страниц осуществляется по центру внизу страницы;

- соблюдается междустрочный интервал-1,5;

- абзацный отступ - 1,25 см;

- для компьютерного набора размер шрифта - 14, начертание –Times New Roman, выравнивание по ширине;

- объем статьи не должен превышать 10 страниц машинописного текста.

    Статья предоставляется в электронном виде для участия в заочном формате, в бумажном – для участия в очном формате.

    Статья должна иметь степень оригинальности не менее 75%.

Критерии оценивания исследовательской работы.

    1. Актуальность и значимость проблемы исследования.

2. Научность и новизна исследовательской работы.

3. Оригинальность решения исследовательской задачи.

4. Последовательность, грамотность и логичность изложения исследовательской работы.

5. Практическая значимость исследовательской работы, доступность в применении.

6. Качество оформления статьи в соответствии с требованиями.

Представленная работа оценивается по шкале от 0 до 2 баллов по каждому критерию. Максимальное количество баллов – 12.

Ко второму этапу допускаются работы, набравшие не менее 6 баллов.

 

4. Инклюзивный образовательный старт-ап

Конкурсная работа выполняется в формате проекта, направленного на внесение вклада в решение следующих проблем:

- Повышение инклюзивной культуры педагогов, родителей детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательном пространстве школы, Вуза, общества в целом.

- Проектирование образовательной социокультурной среды образовательного учреждения и ее влияние на развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Психолого-педагогические основы построения образовательных, профессиональных и карьерных траекторий для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Работа может содержать проект по предоставлению социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, производству товаров и др.

На Конкурс предоставляется текст с описанием проекта и презентация.

Структура текста с описанием проекта:

Описание проблемы.

Рекомендуемый объем - 1-1,5 стр.

1) описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта;

2) вносит ясность, какие обстоятельства побудили авторов написать проект;

3) иллюстрирует важность и значимость проблемы;

4) показывает взаимосвязь проекта с целями и задачами заявителя;

5) подтверждает реалистичность и реализуемость проекта и его масштаба работ;

6) обосновывает актуальность проекта статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, советами экспертов;

7) формулирует цели и задачи проекта;

8) описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

9) поясняет результаты выполнения проекта (какие произойдут изменения в существующей ситуации);

10) обосновывает вероятность успешной реализации задач проекта (доказывается достижимость целей и реальность указанных сроков их достижения).

Этапы и Методы

В данном разделе следует достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.

Рекомендуемый объем - 1 стр.

1) поясняется, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, механизмы их осуществления, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены;

2) указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта;

3) описываются мероприятия в рамках проекта;

4) поясняются причины выбора именно таких мероприятий;

5) обосновывается предлагаемая последовательность выполнения мероприятий;

6) обосновывается состав и обязанности участников проекта (указываются принципы подбора этих людей);

7) чётко выдерживается логическая цепочка: проблема - цель - задача -метод.

3. Календарный план.

4. Бюджет (по необходимости).

5. Ожидаемые результаты.

Презентация выполняется в программе PowerPoint, количество слайдов - не более 15.

Требования к содержанию и оформлению презентации:

Структура презентации:

- титульный лист: название проекта, сведение об авторе (ФИО, организация, факультет, курс, группа);

- краткая аннотация проекта;

- основная часть: актуальность идеи (проблематика), предлагаемое решение (конечный продукт), обоснование новизны проекта, значимость проекта (преимущества перед существующими аналогами), перспектива коммерциализации результата (сферы применения и конкретный потребитель), план реализации проекта, защита прав на интеллектуальную собственность, партнеры, заинтересованные организации.

- заключительная часть: выводы.

4.Оформление презентации:

- выполнение презентации в программе PowerPoint;

- использование только одной группы шрифтов и менять только его тип;

- размер шрифта – не менее 16;

- наличие заголовка на каждом слайде;

- не допускается перенос слов в тексте и применение эффектов смены слайдов;

- форматы графических файлов: jpeg, png;

- количество слайдов - не более 15.

Критерии оценивания проектной работы.

1. Актуальность и значимость проектной работы. Идея, сформулированная в проекте, должна иметь значение для решения современных проблем инклюзивного образования.

2. Наличие следующих содержательных блоков проекта: направление проекта; название проекта; география проекта; срок реализации проекта; краткая аннотация проекта; описание проблемы, решению которой посвящен проект, цель и задачи проекта; календарный план реализации проекта; ожидаемые результаты; обоснованность расходов на реализацию проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.035 с.)