Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод «Рассказ» - это метод запоминания горизонтальных последовательностей, раскрывающий творческие способности личности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть этого метода сводится к тому, что слова соединяются рассказом, в котором обязательно должен быть герой (вы сами или кто-то другой). Этот герой совершает различные поступки, перемещается с места на место, общается с другими героями. Главное, чтобы в рассказе была причинно-следственная связь, т.е. вы могли себе объяснить, почему герой так или иначе поступает. Кроме того, желательно, чтобы рассказ был смешным и необычным. Хотя он может быть и реальным. Недопустимо, чтобы рассказ был страшным, злым, разрушительным, т.к. эти негативные образы «разрушают» нашу психику.
Итак, вернемся к запоминанию глагола и придумаем рассказ, используя слова «луза» и «лось». Представляем, что мы потеряли зонтик и идем под дождем по известной нам улице. Чувствуем прохладные капли дождя на лице, слышим звон капель, ощущаем мокрую одежду. Чтобы укрыться от дождя, мы заходим в кафе и видим, как мужчина достает из лузы шар. А потом наше внимание приковывает чучело лося, стоящее у стены. Мы чувствуем тяжесть бильярдного шара, слышим удары шаров и веселые голоса людей, гладим шкуру лося и испытываем удивление». А теперь «прокручивая» весь рассказ в воображении, вслух произносим: lose - lost – lost. (Обратите внимание, что мы не подбираем созвучное слово к 4 форме глагола. Дело в том, что 4 форма запоминается путем элементарного сравнения с 1 формой). Далее «фотографируем» все 4 формы глагола и записываем их также, все по порядку, т.е. lose - lost – lost - losing. Не забудьте, что «сфотографировать» - значит выделить слова желтыми карточками и одновременно несколько раз прочитать их вслух с установкой на зрительное запоминание. К тому же нужно записать слова 5-8 раз. Потом проверьте качество зрительного запоминания, записав все эти глаголы справа - налево. Если ошибок нет, то можно записать на карточку с одной стороны перевод, а с другой – все 4 формы. Сначала по формам вы вспоминаете перевод, а потом по переводу вспоминаете все 4 формы. В том случае, если вы уже применяли метод «Полиглот» для запоминания английских слов, то запоминание неправильных глаголов не составит вам труда. Чтобы помочь вам в запоминании, мы предлагаем свои варианты созвучных слов. Кроме того, созвучные слова сопровождаем рисунками, так что вам останется только представить перевод в виде «картинки» и «оживить» наши рисунки. Успехов вам! Блок №1 1. терять - lose - lost – lost - losing терять – луза – лось РИСУНОК №217
2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting стрелять – шут – шорты РИСУНОК №218
3. стоить - cost - cost - cost – costing стоить – кость РИСУНОК №219 4. толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting толкать – фрак (старый) РИСУНОК №220
5.бросать-cast-cast-cast-casting бросать – кастрюлю РИСУНОК №221
6. предвидеть – forecast – forecast – forecast предвидеть – вокалист РИСУНОК №222
7. взрываться - burst - burst - burst – bursting взрываться – босс РИСУНОК №223
Блок №2 8. держать пари - bet - bet - bet – betting держать пари – бетономешалка РИСУНОК №224
9. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding проливать / терять – шедевр РИСУНОК №225
10. позволять - let - let - let – letting позволять – лето РИСУНОК №226
11. устанавливать - set - set - set – setting устанавливать – сеть РИСУНОК №227
12. кромсать - shred - shred - shred – shredding кромсать – Шрек РИСУНОК №228
13. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving раскалывать – клипсы – клетка РИСУНОК №229
14. оставлять – leave –left – left – leaving оставлять – ливень – лев РИСУНОК №230
15. выдавать замуж / женить – wed – wed – wed выдавать замуж / женить – ведро РИСУНОК №231
Блок №3
16. иметь - have - had - had - having иметь – хлеб – кЕДы РИСУНОК №232
17. сидеть - sit - sat - sat – sitting сидеть – сито – сеть РИСУНОК №233
18. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting плевать/ся – спирт – ПЕТух РИСУНОК №234
19. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating потеть – свет РИСУНОК №235
20. распространять - spread - spread - spread – spreading распространять – спрей РИСУНОК №236
21. читать - read - read - read – reading читать – МадРИД – редька РИСУНОК №237 Блок №4
22. освобождать - rid - rid - rid – ridding освобождать – коРИДор РИСУНОК №238
23. скользить - slide - slid - slid – sliding скользить – слайд – инваЛИД РИСУНОК №239
24. освещать - light - lit - lit – lighting освещать – латы – листья РИСУНОК №240
25. ударять - hit - hit - hit - hitting ударять –хит (музыкальный) РИСУНОК №241
26. расщеплять/ся - split - split - split – splitting расщеплять /ся – ПЛИТа РИСУНОК №242
27. вязать - knit - knit – knit - knitting вязать – нитки РИСУНОК №243
28. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting разрезать (в длину) – слитки золота РИСУНОК №244
29. оставлять / прекращать - quit - quit - quit – quitting оставлять – квитанция РИСУНОК №245
Блок №5 30. резать - cut - cut - cut – cutting резать – катушка ниток РИСУНОК №246
31. класть / ставить - put - put - put – putting класть / ставить – «Путешествие» шоколад РИСУНОК №247
32. закрывать - shut - shut - shut – shutting закрывать – шатл РИСУНОК №248
33.гореть-burn – burnt – burnt – burning гореть –Джеймс Бонд – банты РИСУНОК №249
34. делать больно - hurt - hurt – hurt – hurting делать больно – хот-дог РИСУНОК №250
35. стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling стоять(колени)–река Нил- моНЕТа РИСУНОК №251
36. чувствовать - feel - felt - felt – feeling чувствовать – филин – фельетон РИСУНОК №252 Блок №6 37. учить - teach - taught - taught – teaching учить – течение – торт РИСУНОК №253
38. ловить - catch - caught - caught – catching ловить – кетчуп – кот РИСУНОК №254
39. думать - think - thought - thought – thinking думать – финик – соты медовые РИСУНОК №255
40. приносить - bring - brought - brought – bringing приносить – бригада – бутерброд РИСУНОК №256
41. покупать - buy - bought - bought - buying покупать – байкер – ботинки РИСУНОК №257
42. сражаться - fight - fought - fought – fighting сражаться – фата – фото РИСУНОК №258
43. умолять - beseech - besought - besought – beseeching умолять– босичком– песок РИСУНОК №259
44. искать - seek - sought - sought – seeking искать – секундомер – сотовый РИСУНОК №260
Блок №7 45.одалживать - lend - lent – lent – lendingодалживать –Дисней –ЛЭНД-лента РИСУНОК №261
46.тратить - spend - spent - spent – spending тратить – педикюр – пена РИСУНОК №262
47.рвать - rend - rent - rent - rending рвать – редис – рентген РИСУНОК №263
48.сгибать - bend - bent - bent – bending сгибать – Остап Бендер – бинт РИСУНОК №264 49. посылать - send - sent - sent – sending посылать – сандалии – сентябрь РИСУНОК №265
50. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning изучать – лён – лото РИСУНОК №266
51. строить - build - built - built – building строить – боди-билдинг – билет РИСУНОК №267
52. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling разбрызгиваться – спился – ПИЛотка РИСУНОК №268
53. портить - spoil - spoilt - spoilt – spoiling портить – спой! – ПАЛЬТо РИСУНОК №269 Блок №8
54. спешить, гнать - speed - sped - sped - speeding спешить, гнать – спидометр – велосиПЕД РИСУНОК №270
55. вести - lead - led - led – leading вести – лидер – леди РИСУНОК №271
56. разводить (животных) - breed - bred - bred - breeding разводить (животных) – бриджи – бред РИСУНОК №272 57. кровоточить - bleed - bled - bled – bleeding кровоточить – блин – ЛЕДяное окно РИСУНОК №273
58. кормить - feed - fed - fed - feeding кормить – фитиль – вЕДро РИСУНОК №274
59. встречаться - meet - met - met – meeting встречаться – митинг – метла РИСУНОК №275
60. продавать, продать - sell - sold - sold – selling продавать – селедка - солдат РИСУНОК №276
61. рассказывать / сказать - tell - told - told – telling рассказывать – телевизор – Молод РИСУНОК №277
62. пересказать - retell - retold - retold – retelling пересказать – ритуал – ремонт РИСУНОК №278 Блок №9 64. жать (обувь) / выжимать - wring - wrung - wrung – wringing жать (обувь) – Рим – ранец РИСУНОК №279
64. кидать / швырять - fling - flung - flung – flinging кидать – флигель – флаг РИСУНОК №280
65. качаться / размахивать - swing - swung - swung – swinging размахивать – свинья – ванна РИСУНОК №281
66. нанизывать (бусы) - string - strung - strung – stringing нанизывать (бусы) – стрижка – страна РИСУНОК №282
67. висеть / вешать - hang - hung - hung – hanging висеть / вешать – хрен – хан РИСУНОК №283
68. цепляться / прилипать cling – clung – clung – clinging цепляться / прилипать – клиника – кланяться РИСУНОК №284
69. жалить - sting - stung - stung – stinging жалить – стилист – станок РИСУНОК № 285 Блок №10
70. держать - hold - held - held – holding держать – холодильник – Еда РИСУНОК №286 71. видеть / смотреть - behold - beheld - beheld - beholding видеть / смотреть – быть в холле - буфет РИСУНОК №287 72. ударяться / бастовать - strike - struck - struck – striking ударять / бастовать – стройка – страх РИСУНОК №288 73. вонзать / липнуть - stick - stuck – stuck - sticking вонзать / липнуть – плаСТИК– стакан РИСУНОК №289 74. описывать круги / прясть - spin - spun - spun – spinning описывать круги / прясть – спиннинг – испанец РИСУНОК №290
75. красться - slink - slunk - slunk - slinking красться – сливки – сланцы РИСУНОК №291
76. копать - dig - dug - dug – digging копать – дикарь – черДАК РИСУНОК №292 Блок №11
77. говорить - say - said - said - saying говорить – сеялка – седой РИСУНОК №293
78. класть - lay - laid - laid – laying класть – лейка – леденцы РИСУНОК № 294
79. платить - pay - paid - paid – paying платить – пей! – ПЕЙ До дна! РИСУНОК №295
наматывать / извиваться – война – вундеркинд РИСУНОК №296
81. связывать - bind - bound - bound – binding связывать – банда – бунт РИСУНОК №297
82. находить - find - found – found – finding находить – фанат – фундук РИСУНОК № 298
молоть /толочь – гранит – грохот (грунт) РИСУНОК №299 Блок №12
хранить / содержать – кипа (бумаг) – кепка РИСУНОК №300
85. подметать / прочищать - sweep - swept – swept - sweeping подметать / прочищать – свитер – ВЕТер РИСУНОК № 301
86. спать - sleep - slept - slept – sleeping спать – слиплись (веки) – ЛЕПет (детский) РИСУНОК №302
87. ползти / подкрадываться - creep - crept - crept - creeping ползти / подкрадываться – крик - крепость РИСУНОК № 303
88. плакать - weep - wept - wept – weeping плакать – выпускник – ветка РИСУНОК № 304
89. прыгать – leap – leapt – leapt – leaping прыгать – липа – лепестки РИСУНОК № 305
90. иметь дело с...; договариваться - deal - dealt - dealt – dealing иметь дело с…; договориться – диплом– папка «Дело» РИСУНОК № 306
91. значить / иметь в виду - mean - meant - meant – meaning значить / иметь в виду – мина – ментол РИСУНОК № 307
92. мечтать - dream - dreamt - dreamt – dreaming мечтать – дремать – РЕМонт РИСУНОК № 308
Блок №13
пахнуть / нюхать – смелый – МЕЛодия РИСУНОК № 309
увеличиваться / распухать – сверло – ВЕЛьвет – ВОЛНы РИСУНОК № 310
95. падать - fall - fell – fallen – falling падать – фольга – фен – ВОЛЬНая (птица) РИСУНОК № 311 96. произносить / писать по буквам - spell - spelt - spelt – spelling произносить / писать по буквам – спел – ПЕтля РИСУНОК № 312 97. проживать / находиться - dwell - dwelt - dwelt – dwelling проживать / находиться – дверь – ВЕТеран РИСУНОК № 313
98. стоять - stand - stood – stood - standing стоять – стенд – студент РИСУНОК № 314 99. понимать - understand - understood - understood - understanding понимать – АНТЕнна стоит – студия (стул) РИСУНОК № 315
100. делать - do - did – done – doing делать – дудка – диктофон – дантист РИСУНОК № 316
101. идти / уходить - go - went - gone – going идти / уходить – голубь – вентилятор – гонки РИСУНОК № 317 Блок №14 102. начинать - begin - began – begun - beginning начинать – бигуди – ГЕНерал – ГАНтели РИСУНОК № 318 103. пить - drink - drank - drunk – drinking пить – ТРИко – ТРЕНер – дракон (драка) РИСУНОК № 319
104. вонять - stink - stank - stunk – stinking вонять – плаСТИНКа – стенка – ТАНК РИСУНОК № 320
105. звонить - ring - rang - rung – ringing звонить – ринг – ремень – раненый РИСУНОК № 321
106. петь - sing - sang – sung - singing петь – синяк – сено - санки
РИСУНОК № 322
107. прыгнуть - spring - sprang - sprung – springing прыгнуть – спринтер – спрей – справа РИСУНОК № 323
108. бежать - run - ran – run- running бежать – рана – река – радость РИСУНОК № 324
109. плавать - swim - swam - swum – swimming плавать – свисток – ВЕнок – ВАМпир РИСУНОК № 325
110. опускаться (цена) / тонуть - sink - sank - sunk – sinking опускаться (цена) / тонуть – буСИНКа – сенсей – санитар РИСУНОК № 326
111. садиться (материя) / сокращаться - shrink - shrank - shrunk - shrinking
садиться (материя) / сокращаться – ширина – шеРЕНга – шрам РИСУНОК № 327 Блок №15 112. летать - fly - flew - flown - flying летать – ФЛомастер – флюс – флот РИСУНОК № 328 113. рисовать / тащить - draw - drew – drawn – drawing рисовать / тащить – дрова – ТРЮфели – ТРОН РИСУНОК № 329
114. знать - know - knew - known – knowing знать – наутилус – мЮсли – новости РИСУНОК № 330
115. расти - grow - grew - grown – growing расти – гроза – кРЮчок – гром РИСУНОК № 331
116. дуть / цвести - blow - blew – blown – blowing дуть / цвести – блондинка – ЛЮбит – ЛУНа РИСУНОК № 332
117. бросать - throw - threw – thrown - throwing бросать – фронт – фрукты – РУиНы РИСУНОК № 333 118. показывать - show - showed - shown - showing показывать – шоу – шутки – шпион РИСУНОК № 334
119. сеять - sow - sowed – sown - sowing сеять – соус – сода – сонник РИСУНОК № 335 120. косить (траву) - mow - mowed – mown - mowing косить (траву) – муха – модница – монета РИСУНОК № 336 Блок №16 121. подниматься / вставать - rise - rose – risen - rising подниматься /вставать – разбойник – роза – резинка РИСУНОК № 337 122. светить/ся- shine - shone - shone – shining светить/ся – шайба – шепот РИСУНОК № 338 123. водить / гнать - drive - drove – driven - driving водить / гнать – тРАва – дрова – тРАВНИКик РИСУНОК № 339 124. возникать - arise - arose - arisen – arising возникать – разведчик – розетка – разиня РИСУНОК № 340 125. стараться - strive - strove — striven – striving стараться – старуха – струны – ТРАВинка РИСУНОК № 341
126. рубить - rive - rived – riven - riving рубить – рай – ВоДа – РАВНина РИСУНОК № 342
127. высекать – grave – graved – graved / graven – graving высекать – гребень – греет – графин РИСУНОК № 343
128. процветать - thrive - throve – thriven - thriving процветать – фраер – РОВ – отРАВлен РИСУНОК № 344
129. брать / взять - take - took - taken - taking брать / взять – текила – сТУК – ТЕхникум РИСУНОК № 345
130. трясти - shake - shook – shaken - shaking трясти – шейка- щука – шикарный (автомобиль) РИСУНОК № 346
131. покидать / отказаться - forsake - forsook – forsaken - forsaking покидать / отказаться – в ФОрме сейф – СУК – СЕКунда РИСУНОК № 347 Блок №17 132. просыпаться / будить - wake - woke – woken – waking просыпаться / будить – веки – вокруг – ОКНо РИСУНОК № 348 133. говорить - speak - spoke – spoken – speaking говорить – спикер парламента – ПаУК – ПОКлон РИСУНОК № 349 134. пробуждать (интерес) / просыпаться - awake - awoke – awoke - awaking пробуждать (интерес) / просыпаться – эвакуация – ВОКзал РИСУНОК №350 135. ломать/ся - break - broke – broken - breaking ломать/ся – брейк-данс – бровь – браконьер РИСУНОК № 351
ткать / плести – вывих – Вовочка – ОВен РИСУНОК № 352 137. красть - steal - stole – stolen - stealing красть – подСТИЛка – столб – стольник РИСУНОК № 353 138. рубить – hew – hewed – hewed / hewn – hewing рубить – хрю – худой – ЮНый РИСУНОК № 354 139. сыпать / разбрасывать - strew - strewed – strewn – strewing сыпать /разбрасывать – струсил – ТРУД – струна РИСУНОК № 355 140. шить / пилить - sew - sewed - sewed / sewn – sewing шить /пилить – сюрприз – судно – слюни РИСУНОК № 356 141. выбирать - choose - chose – chosen - choosing выбирать – чужой – наЧЁС – приЧЁСАН РИСУНОК № 357 142. замерзать - freeze - froze – frozen - freezing замерзать – антиФРИЗ – РОЗы – в РОЗНицу РИСУНОК № 358 Блок №18
143. шагать / перешагнуть - stride - strode - stridden – striding шагать / перешагивать – страдать – РОДители – ИДол РИСУНОК № 359
144.запрещать - forbid - forbade - forbidden – forbidding запрещать – вопит – БЕДная – БИДоН РИСУНОК № 360
145.кататься / ехать (верхом) - ride - rode – ridden – riding кататься / ехать (верхом) – рад – гоРОД – ритм РИСУНОК № 361
146.писать - write - wrote - written – writing писать – квадРАТ – рота – кРЕТин
РИСУНОК № 362
147. бранить / упрекать - chide - chid - chid / chidden – chiding бранить / упрекать – чай – читает – наЧИТАН РИСУНОК № 363
148. прятаться - hide - hid – hidden - hiding прятаться – хай! – хитрый – еХИДНо посмеиваться РИСУНОК № 364
149. кусать - bite - bit - bitten – biting кусать – батон – биточки – пИТание РИСУНОК № 365
150.приходить - come - came - come – coming приходить – камень – крем – камин РИСУНОК № 366 151. становиться - become - became - become - becoming становиться – быкам – поКЕМоны – КАМыш РИСУНОК № 367 Блок №19
152.клясться - swear - swore - sworn – swearing клясться – свеча – свора (собак) – звон РИСУНОК № 368
153. побеждать - win - won - won – winning побеждать – вино – воняет РИСУНОК № 369
154. носить (одежду) - wear - wore - worn – wearing носить (одежду)- веер – вор – магнитофОН РИСУНОК № 370
155. слышать - hear - heard – heard - hearing слышать – химик – скин-хеды РИСУНОК № 371
156. рвать - tear - tore - torn – tearing рвать – театр - толстяк – тоннель
РИСУНОК № 372 157. воздерживаться - forbear - forbore - forborne – forbearing воздерживаться – фабрика – БОрьба – БОНус РИСУНОК № 373
158. нести / носить - bear - bore - borne – bearing нести / носить – берлога – бор – больница РИСУНОК № 374
159. рождать - bear - bore - born – bearing рождать – белка – бородавка – большая РИСУНОК №375
160. видеть - see - saw - seen - seeing видеть – сирень – сохнет – синица РИСУНОК № 376 161. быть, существовать - be - was, were - been - being РИСУНОК № 377 Блок №20 162.получать / достигать (амер.) - get - got - got / gotten - getting получать / достигать (амер) – спаГЕТти – готовит – кОТам РИСУНОК № 378 163.забывать - forget - forgot – forgotten - forgetting забывать – факЕл – Новый ГОт - кОТёНок РИСУНОК № 379 164. плавить/таять–melt–melted–melted/molten-melting плавить / таять – мел – мелит – молится РИСУНОК № 380
165. лежать-lie-lay-lain-lying лежать – лай (собаки) – лейка – олень РИСУНОК № 381
166. делать - make - made - made – making делать – мегафон – медведь РИСУНОК № 382 167. давать - give - gave - given – giving давать – гигант – сЕЙф – КиВиН РИСУНОК № 383 168. прощать - forgive - forgave – forgiven – forgiving прощать – факир – гейзер – кИНул РИСУНОК № 384 169. брить - shave - shaved - shaven – shaving брить – шевелюра – швед – шейный (платок) РИСУНОК № 385
170.грузить-lade-laded-laden-lading грузить – леди – гладит – ладонь РИСУНОК №386
есть /кушать – итальянец – этюдник – воспИТаН РИСУНОК № 387
172. бить - beat - beat - beaten – beating бить – бита – оБЕд – капИТаН
РИСУНОК №388
Повторение проводится в три этапа. Сначала нужно вспомнить последовательность блоков, т.е. последовательность слов-предметов, соединенных с предметами обстановки. Например, дверь - воздушный шарик, светильник – шоколадка, диван – книга и т.д. Если вы с этим легко справились, то можно переходить к следующему этапу. Далее вы вспоминаете каждый предмет обстановки и место в своей квартире, где вы запоминали переводы. После чего припоминаете последовательность переводов каждого блока. Например, дверь – воздушный шарик, воздушный шарик – терять, стрелять, стоить, толкать, бросать, предвидеть, взрываться. Таким образом, нужно вспомнить каждый блок. Если есть ошибки, то вернитесь и запомните блок еще раз. Последним этапом повторения является припоминание каждого неправильного глагола со всеми формами. Припоминание будет выглядеть так: 1) дверь – воздушный шарик; 2) воздушный шарик – терять - lose - lost – lost - losing, а после воспроизведения всех форм глагола возвращаемся к переводу «терять»; «терять» вытаскивает из памяти «стрелять», стрелять - shoot - shot – shot - shooting и т.д. по порядку стоить - cost - cost - cost – costing толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting бросать - cast-cast-cast-casting предвидеть - forecast – forecast - forecast взрываться - burst - burst - burst – bursting. Такое повторение позволяет тренироваться где угодно: в транспорте, в очереди, на большой перемене. С каждым разом неправильные глаголы все быстрее будут «выскакивать из памяти», и вы станете свободно их использовать в речи. Довольно часто задают вопрос: «Почему, несмотря на первоначальное запоминание, некоторые глаголы все же забываются?» Забывание возможно по нескольким причинам. Во-первых, из-за отсутствия «ключа», т.е. системы припоминания. Во-вторых, из-за некачественного соединения образов. В-третьих, из-за первоначального, ошибочного запоминания, вот почему мы рекомендуем проводить контрольное припоминание сразу же после процесса запоминания. В-четвертых, из-за того, что вы не можете расслабиться и сосредоточиться, чтобы вспомнить.
А напоследок мы дадим несколько советов.
СОВЕТ№1. Не спешите. Для соединения образов требуется время. Очень важно не только представить, но и удержать в воображении единый образ 30 секунд. Со временем скорость запоминания будет увеличиваться, но первое время лучше не торопиться. Образы не могут закрепиться в памяти мгновенно! СОВЕТ №2. Первое время соединяйте образы, сопровождая всевозможными чувствами, ощущениями, эмоциями. Эмоциональная окраска служит гарантией качественного запоминания. А на начальном этапе тренировок качество запоминания гораздо важнее скорости. СОВЕТ №3. Терпение и труд все перетрут! Не оставляйте попыток, даже если что-то не получается. Со временем, обязательно получится! Ну что, проверим? В начале книги мы провели эксперимент №1 и проверили, как вы запоминаете неправильные глаголы. Сейчас мы предлагаем вам пройти новый эксперимент и полученные результаты сравнить с первоначальными. Вспомним условия проведения эксперимента. Нужно завести будильник на 10 минут, по истечении этого времени закрыть список листом бумаги и в указанном месте записать глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, т.е. перевод – 1 форма – 2 форма – 3 форма – 4 форма. На воспроизведение отводится 5 минут, после чего проводится проверка написанного с оригиналом. Правильным ответом, который обозначается знаком «+», будет считаться каждое правильно записанное слово, стоящее на своем месте. Если вы поменяли местами слова, например, 2 и 3 форму, то считается 2 ошибки, которые обозначаются знаками «-», если вы не вспомнили слово или сделали ошибку в его написании, то это тоже считается ошибками. После проверки подсчитайте количество «+», это число и является результатом эксперимента.
ЭКСПЕРИМЕНТ №2 Запомните неправильные глаголы любым известным вам способом за 10 минут: 1. наклоняться / прислоняться – lean – leaned – leant – leaning 2. стричь (овец) – shear – sheared – sheared / shorn – shearing 3. золотить – gild – gilded – gilt – gilding 4. кипеть – seethe – seethed – seethed / sodden – seething 5. быть должным – owe – owed / ought – owed – owing Запишите здесь глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, за 5 минут: 1…………………………………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………………………………. 4…………………………………………………………………………………………. 5…………………………………………………………………………………………. Сравните то, что вы вспомнили с оригиналом, и поставьте знак «+», если правильный ответ и знак «-», если ответ неправильный. Подсчитайте количество знаков «+» и запишите здесь свой результат …………………... А теперь сравните новый результат с начальным результатом, который находится в начале книги. Поздравляем! Вы научились запоминать неправильные глаголы! P. S. Если даже что-то получилось не так, как вы хотели, то это не повод для расстройств. Прочитав эту книгу, вы многому научились, и значит, ваш успех еще впереди! P. S. Кстати, если вам интересно, то можете посмотреть в Приложении, как запомнить глаголы первого и второго экспериментов. Приложение Как вы уже догадались, сейчас мы раскроем секреты запоминания неправильных глаголов из Эксперимента №1 и Эксперимента №2. ЭКСПЕРИМЕНТ №1 1. опоясывать – gird – girded – girt – girding 2. осмелиться – dare – dared / durst – dared – daring 3. ударять – smite – smote – smitten – smiting 4. проламывать – stave – staved – stove – staving 5. гнить – rot –rotted – rotted / rotten – rotting Все эти глаголы можно было запомнить довольно легко, используя метод «Рассказ». Обычно метод «Рассказ» применяют для запоминания горизонтальных последовательностей, но иногда используют и для запоминания коротких (до 7слов) вертикальных последовательностей. Итак, придумаем историю про мальчика, который ОПОЯСАЛ себя ремнем и пошел гулять. РИСУНОК №389 Проходя мимо сада, он ОСМЕЛИЛСЯ и сорвал всего одно яблочко. РИСУНОК №390 Яблоко было очень вкусным, и мальчик захотел съесть еще несколько яблок, но высокий забор мешал ему достигнуть желаемого. Поэтому он УДАРИЛ забор кулаком. РИСУНОК №391 Доски оказались трухлявыми, а удар был таким сильным, что мальчик ПРОЛОМИЛ забор. РИСУНОК №392 А сверху на него посыпались с дерева ГНИЛЫЕ яблоки. РИСУНОК №393 Запомнив последовательность переводов, перейдем к запоминанию всех форм этих глаголов. 1. опоясывать – Новый год – ходит – готовальня РИСУНОК № 394
2. осмелиться – девушка – дед / Достоевский – дед
РИСУНОК № 395
3. ударять – смазка – МОТоцикл – сметана
РИСУНОК №396
4. проламывать – стебель – ВеДро – оСТроВ РИСУНОК №397
5. гнить – рот – бРОдит – бРОдит / РОдной РИСУНОК №398
Осталось только повторить все глаголы в последовательности, и качественное запоминание гарантировано! ЭКСПЕРИМЕНТ №2 1. наклоняться / прислоняться – lean – leaned - leant – leaning 2. стричь (овец) – shear – sheared – sheared / shorn – shearing 3. золотить – gild – gilded – gilt – gilding 4. кипеть – seethe – seethed – seethed / sodden – seething 5. быть должным – owe – owed / ought – owed - owing Итак, придумаем историю про мальчика. Мальчик гулял по полянке и вдруг заметил ножницы, лежащие в траве. Он быстро НАКЛОНИЛСЯ, поднял находку и положил в карман. РИСУНОК №399
Вокруг на полянке мирно паслись овечки, заметив которых мальчик решил ПОСТРИЧЬ одну из них. РИСУНОК №400
Чтобы стриженая овечка смотрелась еще красивее, мальчик ПОЗОЛОТИЛ ее шерсть. РИСУНОК №401
После чего он пригласил красавицу – овечку к себе в гости. Дома овечка испугалась, услышав, как КИПИТ чайник, и мальчика это рассмешило. РИСУНОК № 402 На громкий смех пришла соседская девочка и стала требовать деньги, которые мальчик ей БЫЛ ДОЛЖЕН. РИСУНОК №403 Запомнив последовательность переводов, перейдем к запоминанию всех форм этих глаголов.
1. наклоняться / прислоняться – линейка – ледяной – лентяй
РИСУНОК № 404
2. стричь (овец) – шиповник – шарада – шарада \ капюШОН
РИСУНОК №405
3. золотить – гильза – глядит – Гитлер
РИСУНОК №406
4. кипеть – сизокрылый голубь – здание – СОтня
РИСУНОК №407
5. быть должным – овца – УДочка / ОТвертка – Удочка РИСУНОК №408 Теперь повторите эти глаголы в последовательности. Вот видите, все так просто! Заключение Вот и закончилась эта необычная книга. Надеемся, что она изменила вашу жизнь, изменила ваше отношение к себе, изменила отношение к английскому языку. И если вы уверенно и легко общаетесь по-английски, если вы с радостью запоминаете слова, если вам понравилась мнемотехника и вы «полюбили» неправильные глаголы, то наша цель достигнута. В результате многочисленных тренировок вы развили свою слуховую, зрительную и моторную память, развили свое воображение и пробудили творческие способности. А значит, можете качественно запомнить все, что угодно! Теперь вас ждет успех в любом обучении, в любой дисциплине. И если вас заинтересовали наши методики, если у вас появились вопросы или пожелания, если вы хотите преподавать по нашим программам, то ждем вас по адресу:
125481 г. Москва, м. Планерная ул. Фомичева 12/1, оф. 10. телефон: 8-(495) 107-75-78 Сайт: www.vasilyev-school.ru E-mail: vasilyev-school@mail.ru
г. Краснодар телефон: 8-(861) 2 – 704 – 304. Сайт: www.yugzone.ru E-mail: vlaimir@mail.ru
С наилучшими пожеланиями Авторы: доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Е.Е. и почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.012 с.) |