Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, можно сделать вывод, что слово «ручка» имеет 3 составляющих: образ, произношение, написание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А как же быть с абстрактными словами? Ведь абстрактные слова – это не предметы. Давайте рассмотрим слово «красота». Это слово имеет значение, т.е. устойчивую систему обобщений одинаковую для всех людей. Проще говоря, люди всего мира договорились под словом «красота» понимать «совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; все красивое и прекрасное» («Словарь русского языка» С.И.Ожегов). Так вот, мы не можем слово «красота» подержать в руках или положить в карман, т. к. это не предмет, но мы можем представить значение этого слова. Самое интересное, что у всех возникают разные ассоциации. Одни вспоминают происходившие с ними ранее ситуации, прокручивая в голове целые «кинофильмы». Например, одна девушка вспомнила свой летний отдых на море, как она шла по берегу и любовалась закатом солнца. Другие представляют один символ, олицетворяющий образ красоты. Например, мужчины представляют красивых женщин. Третьи вообще ничего представить не могут, а значит, не могут и запомнить абстрактное слово. Сам собой напрашивается вопрос: «Можно ли научиться представлять значение абстрактных слов?» Можно. Авторами этой книги разработан прием «Картинка», позволяющий представить значение любого абстрактного слово. Подробнее об этом методе мы расскажем ниже. А пока достаточно понять, что значение абстрактных слов можно представить в виде или «Воспоминания», или «Символа» или «Картинки». Итак, первая составляющая слова «красота» - это представление значения. Вторая и третья составляющие такие же, как и у слов-предметов, т.е. вторая составляющая – произношение («кра-со-та»), а третья – написание («КРАСОТА»). Можно прийти к выводу, что абстрактное слово «красота» имеет 3 составляющие: представление значения, произношение и написание. Если внимательно присмотреться, то мы заметим сходство между словами «ручка» и «красота», т.е. между конкретными и абстрактными словами. И обобщив все сказанное выше, составим общую схему.
Схема «Слово»
РИСУНОК №412
На этой схеме видно, что слово можно представить (образ или представление значения), можно произнести (произношение), и можно написать (написание). А составляющими любого слова, в том числе и иностранного, являются представление, произношение и написание. Вот мы и ответили на поставленные вопросы, а сейчас перейдем к рассмотрению вопроса о том, как мы запоминаем слова.
Как мы запоминаем слова? Давайте вспомним детство. Вы несете кубик и спрашиваете у мамы: «Что это такое?» А она отвечает: «Это КУБИК». Вы с восторгом рассматриваете чудо – кубик, трогаете его ручками, нюхаете, пробуете на зуб и одновременно произносите: «КУБИК, КУБИК, КУБИК». Что вы делали? Вы воспринимали предмет всеми органами чувств и одновременно произносили вслух его название. Это первый этап запоминания слова. Потом вы подросли и стали писать слова. Вспомните, как рука «не слушалась вас», как на бумаге появлялись кривые буквы «Ку Б и К», как вы шептали заветное слово «кубик, кубик». Что вы делали? Вы одновременно произносили и писали слово. Это второй этап запоминания слова. Наконец, вы научились читать, и, читая предложение «Мама подарила сыну красивые кубики», вы представляли свои любимые кубики. Что вы делали? Вы одновременно читали написанное слово и представляли его образ. Это третий этап запоминания слова. Процесс запоминания слова мы изобразим стрелочками на схеме «Слово». РИСУНОК №413 Рассмотрим схему подробнее. Запоминание слова начинается с 1 этапа, т.е. одновременности представления и произношения слова. Далее следует 2 этап – это одновременность произношения и написания. И последний 3 этап – это процесс чтения, т.е. одновременность считывания написанного слова и его представления. (Авторы сознательно упростили схему, оставив только ключевые моменты.) Отсюда можно сделать вывод, что запоминание слова – это сложный процесс, последовательно проходящий 3 этапа. Итак, ответив на вопрос о том, как мы запоминаем слова, перейдем к следующему вопросу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.007 с.) |