Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что значит: «Соединить образ перевода с образом созвучного слова?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед тем, как ответить на этот вопрос, поговорим о мнемотехнике. Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания. Мнемотехника – это система приемов и способов, облегчающая запоминание и воспроизведение. Другими словами, это система, позволяющая не только запомнить то, что нужно, но и вовремя это вспомнить! Особенность памяти длительное время сохранять яркие образы была замечена еще в древности, поэтому мнемотехника основана на развитии образного мышления. Она включает в себя 1) приемы, позволяющие представить информацию в виде образов, 2) способы соединения этих образов и 3) техники запоминания большого объема точной информации. Если вы были внимательны, то, наверняка, заметили, что с мнемотехникой мы уже заочно знакомы. Приемы, позволяющие представить информацию в виде образов – это ни что иное, как приемы из 1 и 2 пунктов метода «Полиглот». В 3 пункте мы познакомимся со способами соединения образов, а во 2 главе – с техникой запоминания списка неправильных глаголов. А пока давайте остановимся на истории мнемотехники. Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Кто является «изобретателем» мнемотехники сказать сложно. Но существует легенда, что первым Симонид (умер 469 г. до н.э.)_– греческий поэт, который использовал прием, позволивший ему запомнить более 200 человек, находившихся на банкете. В дальнейшем мнемоника развивалась и нашла свое применение в риторике. В сочинениях Цицерона и Квинтилиана изложена мнемоническая система, которая используется и по сей день.
РИСУНОК №419
В средние века мнемоника была очень популярна, ее преподавали во всех крупных университетах. Джордано Бруно разработал свою систему и преподавал ее, разъезжая по городам Европы. Мнемотехникой владели Аристотель, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Раймунд Луллий, Наполеон Бонапарт, Лейбниц, Бэкон, Декарт и многие другие. После изобретения книгопечатания, интерес к мнемотехнике значительно ослаб и только в начале 19 века вновь возродился. Конец 20 века ознаменовался бурным развитием приемов запоминания и появлением новых мнемонических систем. В нашей стране известны следующие системы: «Эйдетика» (д.п.н. И.Ю.Матюгин), система развития памяти Самвела Гарибяна, «Джордано» (В.А.Козаренко), «Мнемотехника» (д.п.н. М.А.Зиганов) и «Суперпамять» (д.п.н. Е.Е.Васильева и д.п.н. В.Ю.Васильев). В этой книге вы познакомитесь с системой развития памяти «Суперпамять». Итак, пора вспомнить, на чем мы остановились. Мы остановились на вопросе о соединении образа перевода с образом созвучного слова. Давайте вспомним схему «Иностранное слово». 1 этап запоминания иностранного слова – это установление связи между переводом и произношением иностранного слова. Вот как раз этим мы сейчас и займемся. Мы научимся соединять перевод с произношением. В предыдущих пунктах метода «Полиглот» мы научились представлять переводы и созвучные слова в виде образов или «картинок». А в этом пункте научимся соединять образы. Соединение слов, или по-другому, ассоциация, является «языком» мозга. Чтобы запомнить информацию, мозг «постоянно соединяет» известное с неизвестным. И чтобы научиться управлять процессом запоминания, нужно уметь соединять образы. Как говорил У.Джемс: «Искусство хорошей памяти – это искусство сотворения многочисленных и разнообразных связей с любыми сведениями, которые мы хотим запомнить». Итак, как же соединять образы? Есть два варианта соединения образов: 1) образы можно соединить смешным, необычным рассказом (метода «Рассказ»); 2) образы можно соединить только зрительно, наложив, как бы наклеив, друг на друга (метод «Наклейка»). Общим для этих двух вариантов является то, что образы нужно совместить так, чтобы они образовали единый контур.
РИСУНОК № 420
Кроме того, важно одновременно удерживать этот единый контур в воображении и произносить вслух несколько раз иностранное слово. Запомните, что нельзя ни в коем случае произносить вслух созвучное слово или перевод. Мы произносим вслух только иностранное слово!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.008 с.) |