Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Васильева Е.Е. Васильев В.Ю. СЕКРЕТЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКВА 2004 Неправильные глаголы довольно часто встречаются в английской речи, поэтому важно знать их «как дважды два». Но, к сожалению, после долгих усилий и изнурительной «зубрежки», эти глаголы все равно «выскакивают» из памяти. В этой книге Вы раскроете секрет запоминания неправильных глаголов английского языка и, наконец-то, запомните 182 глагола со всеми формами (728слов) раз и навсегда. А, кроме того, научитесь запоминать любые иностранные слова и освоите мнемотехнику – искусство запоминания, которому насчитывается тысячи лет. Одним словом, эта книга для тех, кто изучает английский язык и хочет развить свою память.
СЕКРЕТЫ ЗАПОМИНАНИЯ Неправильных глаголов
As many heads, as many wits.
«Хочу знать английский! Хочу много путешествовать! Хочу свободно общаться с иностранцами!» - этого хотят россияне разных возрастов. Не секрет, что владение английским языком дает большие преимущества и открывает новые возможности, т.к. английский язык имеет государственный статус в 79 странах, численность англоязычного населения составляет более 1500 млн. человек, кроме того, английский язык является языком международного общения, бизнеса, сферы услуг и Интернет. И вот мы увидели свои перспективы, буквально физически ощутили светлое «англобудущее» и начали старательно изучать английский язык. Ничего не предвещало проблем, ведь английский язык по сложности обучения относится к 8 легкой группе из 16 существующих. Но не тут-то было… Выучив все правила английского языка и усвоив всю грамматику, мы так и не заговорили по-английски. Почему? Да потому что «связывать» слова в предложения мы научились, т.е. научились вязать, а вот пряжу для вязания не подготовили, не запомнили английские слова. Вот и сидим в кресле, как маленькая девочка, и плетем спицами воздух вместо пряжи, а потом искренне удивляемся, почему нет шерстяного носка, почему нет результата. Как заметила известная писательница и преподаватель английского языка М.А.Колпакчи: «Язык – это двуликий Янус. Сколько бы вы ни знали отдельных слов, связать их в предложение не сможете, не зная грамматики. И наоборот, как бы вы ни овладели правилами морфологии и синтаксиса, не имея словарного запаса, вы будете так же беспомощны». Так что, как видим, проблема заключается в том, что у нас небольшой словарный запас. Сами собой напрашиваются вопросы: «Почему, изучая английский язык 7 лет в школе и еще 5 лет в институте, мы имеем скудный словарный запас? Почему преподаватели не хотят замечать этой проблемы?» Оказывается, что преподаватели здесь ни при чем, все дело в системе образования. Ученые подсчитали, что на пополнение словарного запаса уходит 60-70% всего времени, отведенного на изучение английского языка, а учебная программа ограничена во времени. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, они решили переложить всю ответственность за пополнение словарного запаса на самих учащихся. Все гениальное просто: «Пусть ученики самостоятельно запоминают слова!» Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих! И вот мы самостоятельно запоминаем английские слова. Кто-то «зубрит», заучивая наизусть, как песню, и иностранное слово и его перевод; кто-то записывает в тетрадь иностранные слова, а кто-то просто несколько раз читает, надеясь, что слова сами собой запомнятся. А каков результат? В результате долгих усилий и изнурительной «зубрежки» мы можем слово узнать, говоря: «Да я его учил!»; даже можем вспомнить, в каком месте тетради оно записано, произнося: «Я помню, что это слово написано в левом верхнем углу!»; можем прочитать иностранное слово, а вот вспомнить перевод этого слова в любое время дня и ночи, как «дважды два», правильно написать слово и выразить мысль на английском языке мы не можем. Даже если нам удалось все же «зазубрить» английские слова вместе с их переводами, то всего через три дня в голове останется 20% «вызубренного материала». Так что же получается, мы зря потратили время? Да, «зазубривая» иностранные слова, мы тратим время и силы понапрасну. Поняв это и осознав, что старые методы запоминания не дают ожидаемого 100% результата, мы смело можем от них отказаться. А что взамен? Взамен мы, авторы, можем предложить новый метод запоминания иностранных слов, позволяющий запоминать слова любых иностранных языков, запоминать качественно, быстро и надолго. С помощью метода «Полиглот» вы сможете запоминать от 100 до 200 новых слов за одно занятие. А значит, всего за месяц пополните свой словарный запас на 3000 - 6000 английских слов, что позволит вам свободно общаться по-английски. Мы предлагаем вам развить память и познакомиться с мнемотехникой – искусством запоминания, которому насчитывается тысячи лет. В этой книге мы раскроем секреты запоминания неправильных глаголов английского языка и поможем вам запомнить 182 глагола со всеми формами (728 слов) раз и навсегда. И теперь ваше желание: «Хочу знать английский!» станет реальностью: «Я знаю английский!». Авторы: доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Е.Е. и почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.
Давайте познакомимся!
Действительно, давайте познакомимся… с собой! Насколько хорошо вы знаете себя? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как вы запоминаете, как вспоминаете, сколько можете вспомнить через неделю, через месяц? Знаете ли, сколько времени вы можете быть сосредоточены и сколько английских слов можете запомнить за один раз? Готовитесь ли вы к запоминанию или нет? Какие установки вы даете себе? Какие ставите перед собой задачи и как оцениваете результат? Не спешите ответить сразу на все эти вопросы. Скорее всего, на какие-то вопросы вы сможете быстро дать ответ, а на какие-то нет, и это вполне естественно. Мы, авторы, надеемся, что в процессе чтения этой книги, вы ответите на все поставленные вопросы и ближе познакомитесь с собой, а значит, сможете управлять собой и своим успехом! Для начала давайте проведем эксперимент и запомним 5 неправильных глаголов со всеми формами. Желательно завести будильник на 10 минут, по истечении этого времени закрыть список листом бумаги и в указанном месте записать глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, т.е. перевод – 1 форма – 2 форма – 3 форма – 4 форма. На воспроизведение отводится 5 минут, после чего проводится проверка написанного с оригиналом. Правильным ответом, который обозначается знаком «+», будет считаться каждое правильно записанное слово, стоящее на своем месте. Если вы поменяли местами слова, например, 2 и 3 форму, то считается 2 ошибки, которые обозначаются знаками «-», если вы не вспомнили слово или сделали ошибку в его написании, то это тоже считается ошибками. После проверки подсчитайте количество «+», это число и является результатом эксперимента.
ЭКСПЕРИМЕНТ №1 Запомните неправильные глаголы любым известным вам способом за 10 минут: 1. опоясывать – gird – girded – girt – girding 2. осмелиться – dare – dared / durst – dared – daring 3. ударять – smite – smote – smitten – smiting 4. проламывать – stave – staved – stove – staving 5. гнить – rot –rotted – rotted / rotten – rotting Запишите здесь глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, за 5 минут: 1…………………………………………………………………………………………. 2…………………………………………………………………………………………. 3…………………………………………………………………………………………. 4…………………………………………………………………………………………. 5…………………………………………………………………………………………. Сравните то, что вы вспомнили с оригиналом, и поставьте знак «+», если правильный ответ и знак «-», если ответ неправильный. Подсчитайте количество знаков «+» и запишите здесь свой результат …………………...
Пожалуйста, не оценивайте свой результат, а примите его за отправную точку, за начало пути. Дело в том, что любая оценка звучит как приговор, как конечный результат, как остановка на месте. Оценка «обрезает крылья» и останавливает развитие. Откажитесь от высказываний «плохо» или «нормально», а лучше скажите себе: «Ну и что? Подумаешь, сейчас у меня что-то не получилось, а потом обязательно получится! Сейчас я запомнил …. слов, а через месяц я стану запоминать … слов!». Вместо точек запишите, сколько слов вы запомнили и сколько слов вы хотите запоминать через месяц. Желательно фразу: «Сейчас я запомнил …. слов, а через месяц я стану запоминать … слов!» записать на отдельном листе бумаги крупными буквами и повесить на видное место. Примите себе за правило, ежедневно читать эту фразу вслух несколько раз. Итак, мы готовы узнать секрет запоминания английских слов.
ГЛАВА №1 Метод «Полиглот» или Что такое «слово»?
Действительно, что такое «слово»? Из каких оставляющих состоит «слово»? Возьмем, к примеру, ручку. Что слово «ручка» содержит? Во-первых, ручку можно потрогать, подержать в руках, понюхать и даже попробовать на зуб, потому, что это предмет. Если мы вас попросим вспомнить свою любимую ручку, то вы легко ее представите. Так вот ручка, которую вы держите в руках, является предметом, а представленная любимая ручка является образом. Итак, если держим в руках, то это предмет, а если представляем, то это образ.
РИСУНОК №409 РИСУНОК №410 предмет образ
Довольно часто мозг человека сравнивают с компьютером. И действительно, между ними есть много общего: в компьютер информация вводится словами, буквами и цифрами через клавиатуру, а в мозг человека та же информация вводится через органы чувств (уши, глаза, нос, язык, кожу); на экране компьютера появляются изображения, то же самое происходит и в мозге. Дело в том, что «языком мозга» являются образы, и когда мы слышим слово «ручка», то мозг сразу же представляет изображение ручки, т.е. образ ручки.
РИСУНОК №411
Значит,первая составляющая слова – это образ.
Во-вторых, слово «ручка» мы можем произнести голосом: «руч-ка», можем пропеть, можем произнести громко, а можем прошептать. Таким образом, вторая составляющая слова – произношение. В-третьих, слово «ручка» мы можем написать печатными или прописными буквами «РУЧКА». Третья составляющая слова – это написание. Как мы запоминаем слова? Давайте вспомним детство. Вы несете кубик и спрашиваете у мамы: «Что это такое?» А она отвечает: «Это КУБИК». Вы с восторгом рассматриваете чудо – кубик, трогаете его ручками, нюхаете, пробуете на зуб и одновременно произносите: «КУБИК, КУБИК, КУБИК». Что вы делали? Вы воспринимали предмет всеми органами чувств и одновременно произносили вслух его название. Это первый этап запоминания слова. Потом вы подросли и стали писать слова. Вспомните, как рука «не слушалась вас», как на бумаге появлялись кривые буквы «Ку Б и К», как вы шептали заветное слово «кубик, кубик». Что вы делали? Вы одновременно произносили и писали слово. Это второй этап запоминания слова. Наконец, вы научились читать, и, читая предложение «Мама подарила сыну красивые кубики», вы представляли свои любимые кубики. Что вы делали? Вы одновременно читали написанное слово и представляли его образ. Это третий этап запоминания слова. Процесс запоминания слова мы изобразим стрелочками на схеме «Слово». РИСУНОК №413 Рассмотрим схему подробнее. Запоминание слова начинается с 1 этапа, т.е. одновременности представления и произношения слова. Далее следует 2 этап – это одновременность произношения и написания. И последний 3 этап – это процесс чтения, т.е. одновременность считывания написанного слова и его представления. (Авторы сознательно упростили схему, оставив только ключевые моменты.) Отсюда можно сделать вывод, что запоминание слова – это сложный процесс, последовательно проходящий 3 этапа. Итак, ответив на вопрос о том, как мы запоминаем слова, перейдем к следующему вопросу. Метод «Полиглот» Метод «Полиглот» - это метод точного запоминания любых иностранных слов. Метод является универсальным для разных иностранных языков, способен видоизменяться, учитывая специфику того или иного языка. (Подробнее об этом мы расскажем в книге «Секреты полиглота»). С помощью этого метода вы сможете запоминать от 100 до 200 новых слов за одно занятие, тратя на одно слово всего 10-30 секунд. Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций. Достаточно с его помощью запомнить всего 500 иностранных слов, чтобы сформировать навык, т.е. быстро, легко и качественно запоминать любые слова. Другими словами, метод «Полиглот» - это программа для мозга, позволяющая автоматизировать навык запоминания иностранных слов.
РИСУНОК № 415 Метод «Полиглот» 1. Представить перевод слова. 2. К произношению подобрать созвучное русское слово. 3. Соединить образ перевода с образом созвучного слова. 4. «Сфотографировать» иностранное слово. 5. Написать иностранное слово. 6. Проверить качество зрительного запоминания. 7. Записать на карточку для дальнейшего повторения. Этот метод можно запомнить с помощью простенького двустишья: Представляю, говорю, Вижу слово и пишу! А теперь давайте запомним следующие английские слова: воротник - collar воспитание – upbringing извиняться – apologize переполненный – overcrowded поправиться, выздороветь – recover фруктовый сад – orchard Лучше всего запоминать слова группами по 10 – 25 слов. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, но если получится такой же «салат» как у нас, то ничего страшного не произойдет. А вот если вы составите список английских слов, начинающихся с одной и той же буквы, то забывание обеспечено. Важно, чтобы рядом стоящие иностранные слова начинались с разных букв! Кроме того, обратите внимание, что мы сначала записали перевод и только потом само английское слово. Это тоже важный психологический момент. Подобная запись приучит вас уделять должное внимание переводу и поможет быстрее освоить метод «Полиглот». ГЛАВА №2 СЕКРЕТ ЗАПОМИНАНИЯ Неправильных глаголов Неправильные глаголы составляют всего 3% от общего числа всех глаголов, но доставляют массу хлопот. Эти «противные» глаголы никак не хотят запоминаться, даже после изнурительной зубрежки они все равно «выскакивают из памяти». «Как же запомнить список неправильных глаголов?» - с таким вопросом к нам обращаются и школьники, и студенты, и взрослые. Мы довольно долго искали ответ на этот вопрос, провели много экспериментов, в конце концов, открыли секрет запоминания неправильных глаголов и создали технику запоминания. С помощью этой техники, вы раз и навсегда запомните 182 неправильных глагола со всеми формами.
ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ Группировка Система «ключей» Повторение Рассмотрим каждый пункт отдельно. ГРУППИРОВКА Перед тем, как что-либо запомнить, нужно правильно подготовить материал. Все знают, что список неправильных глаголов представлен в алфавитном порядке. И когда мы начинаем запоминать слова, то очень быстро наступает утомление. Почему так происходит? Дело в том, что рядом расположенные слова мало чем отличаются друг от друга, т.к. они начинаются с одной и той же буквы. В результате подобного расположения слова забываются. Для лучшего запоминания, слова нужно сгруппировать так, чтобы соседние слова начинались с разных букв. (Помните, мы об этом говорили выше). А. Драгункин предложил список неправильных глаголов, сгруппированных по сходству форм. Этот список более удобен для запоминания, но и в нем есть свои недочеты. Мы предлагаем список неправильных глаголов, разбитый на удобные для усвоения блоки и сгруппированный сразу по нескольким принципам: 1) рядом стоящие слова начинаются с разных букв; 2) сходство форм; 3) сходство правописания и произношения и 4) «удобство» для мнемотехники, т.е. сочетаемость в рассказе. Блок №1 1. терять - lose - lost – lost - losing 2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting 3. стоить - cost - cost - cost – costing
5.бросать-cast-cast-cast-casting 6. предвидеть – forecast – forecast - forecast
7. взрываться - burst - burst - burst - bursting Блок №2 8. держать пари - bet - bet - bet – betting
9. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding
10. позволять - let - let - let – letting
11. устанавливать - set - set - set – setting
12. кромсать - shred - shred - shred – shredding
13. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving
14. оставлять – leave –left – left – leaving
15. выдавать замуж / женить – wed – wed - wed Блок №3
16. иметь - have - had - had - having 17. сидеть - sit - sat - sat – sitting
18. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting
19. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating
20. распространять - spread - spread - spread – spreading
21. читать - read - read - read - reading
Блок №4
22. освобождать - rid - rid - rid – ridding
23. скользить - slide - slid - slid – sliding
24. освещать - light - lit - lit – lighting
25. ударять - hit - hit - hit - hitting
26. расщеплять/ся - split - split - split – splitting
27. вязать - knit - knit – knit - knitting
28. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting
29. оставлять / прекращать - quit - quit - quit - quitting
Блок №5 30. резать - cut - cut - cut – cutting
31. класть / ставить - put - put - put – putting
32. закрывать - shut - shut - shut - shutting
33.гореть-burn - burnt - burnt – burning
35. стать на колени, стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling
Блок №6 37. учить - teach - taught - taught – teaching 38. ловить - catch - caught - caught – catching 39. думать - think - thought - thought – thinking
40. приносить - bring - brought - brought – bringing
41. покупать - buy - bought - bought - buying
42. сражаться - fight - fought - fought – fighting
43. умолять - beseech - besought - besought – beseeching
44. искать - seek - sought - sought – seeking Блок №7 45.одалживать - lend - lent – lent – lending 46.тратить - spend - spent - spent – spending 47.рвать - rend - rent - rent - rending
48.сгибать - bend - bent - bent – bending 49. посылать - send - sent - sent – sending
50. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning
51. строить - build - built - built – building
52. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling
53. портить - spoil - spoilt - spoilt - spoiling
Блок №8
54. спешить, гнать - speed - sped - sped - speeding 55. вести - lead - led - led – leading
56. разводить (животных) - breed - bred - bred - breeding 57. кровоточить - bleed - bled - bled – bleeding
58. кормить - feed - fed - fed - feeding
59. встречаться - meet - met - met - meeting 60. продавать, продать - sell - sold - sold – selling
61. рассказывать / сказать - tell - told - told – telling
62. пересказать - retell - retold - retold - retelling
Блок №9 63. жать (обувь) / выжимать - wring - wrung - wrung – wringing 64. кидать / швырять - fling - flung - flung – flinging
65. качаться / размахивать - swing - swung - swung – swinging
66. нанизывать (бусы) - string - strung - strung – stringing
67. висеть / вешать - hang - hung - hung – hanging
68. цепляться / прилипать cling – clung – clung – clinging
69. жалить - sting - stung - stung - stinging Блок №10 70. держать - hold - held - held - holding 71. видеть / смотреть - behold - beheld - beheld - beholding 72. ударяться / бастовать - strike - struck - struck – striking 73. вонзать / липнуть - stick - stuck – stuck - sticking 74. описывать круги / прясть - spin - spun - spun – spinning
75. красться - slink - slunk - slunk - slinking
76. копать - dig - dug - dug - digging Блок №11 77. говорить - say - said - said - saying 78. класть - lay - laid - laid – laying 79. платить - pay - paid - paid – paying 80. наматывать / извиваться - wind - wound - wound – winding 81. связывать - bind - bound - bound - binding 82. находить - find - found – found – finding 83. молоть / толочь - grind - ground - ground - grinding Блок №12 84. хранить / содержать - keep - kept - kept - keeping 85. подметать / прочищать - sweep - swept – swept - sweeping
86. спать - sleep - slept - slept – sleeping
87. ползти / подкрадываться - creep - crept - crept - creeping 88. плакать - weep - wept - wept – weeping
89. прыгать – leap – leapt – leapt – leaping
90. иметь дело с...; договариваться - deal - dealt - dealt – dealing
91. значить / иметь в виду - mean - meant - meant – meaning
92. мечтать - dream - dreamt - dreamt - dreaming
Блок №13 93. пахнуть / нюхать - smell - smelt - smelt - smelling 94. увеличиваться / распухать - swell - swelled – swollen – swelling 95. падать - fall - fell – fallen – falling 96. произносить / писать по буквам - spell - spelt - spelt - spelling 97. проживать / находиться - dwell - dwelt - dwelt - dwelling
98. стоять - stand - stood – stood - standing 99. понимать - understand - understood - understood - understanding 100. делать - do - did – done – doing
101. идти / уходить - go - went - gone - going Блок №14 102. начинать - begin - began – begun - beginning 103. пить - drink - drank - drunk – drinking 104. вонять - stink - stank - stunk – stinking 105. звонить - ring - rang - rung – ringing
106. петь - sing - sang – sung - singing
107. прыгнуть - spring - sprang - sprung – springing
108. бежать - run - ran – run- running
109. плавать - swim - swam - swum – swimming
110. опускаться (цена) / тонуть - sink - sank - sunk – sinking
111. садиться (материя) / сокращаться - shrink - shrank - shrunk - shrinking
Блок №15 112. летать - fly - flew - flown - flying 113. рисовать / тащить - draw - drew – drawn – drawing 114. знать - know - knew - known – knowing
115. расти - grow - grew - grown – growing
116. дуть / цвести - blow - blew – blown – blowing
117. бросать - throw - threw – thrown - throwing 118. показывать - show - showed - shown - showing 119. сеять - sow - sowed – sown - sowing 120. косить (траву) - mow - mowed – mown - mowing
Блок №16 121.подниматься / вставать - rise - rose – risen - rising 122.светить/ся- shine - shone - shone – shining 123.водить / гнать - drive - drove – driven - driving 124.возникать - arise - arose - arisen – arising 125.стараться - strive - strove — striven – striving 126. рубить - rive - rived – riven - riving 127. высекать – grave – graved – graved / graven – graving 128. процветать - thrive - throve – thriven - thriving 130. трясти - shake - shook – shaken - shaking 131. покидать / отказаться - forsake - forsook – forsaken - forsaking Блок №17 132. просыпаться / будить - wake - woke – woken – waking 133. говорить - speak - spoke – spoken – speaking 134. пробуждать (интерес) / просыпаться - awake - awoke – awoke - awaking 135.ломать/ся - break - broke – broken - breaking
137. красть - steal - stole – stolen - stealing 138. рубить – hew – hewed – hewed / hewn – hewing 139. сыпать / разбрасывать - strew - strewed – strewn – strewing 140. шить / пилить - sew - sewed - sewed / sewn - sewing 141. выбирать - choose - chose – chosen - choosing 142. замерзать - freeze - froze – frozen - freezing Блок №18
143. шагать / перешагнуть - stride - strode - stridden – striding
144. запрещать - forbid - forbade - forbidden – forbidding
145. кататься / ехать (верхом) - ride - rode – ridden – riding
146. писать - write - wrote - written – writing
147. бранить / упрекать - chide - chid - chid / chidden – chiding
148. прятаться - hide - hid – hidden - hiding
149. кусать - bite - bit - bitten - biting 150.приходить - come - came - come – coming 151. становиться - become - became - become - becoming Блок №19
152. клясться - swear - swore - sworn – swearing
153. побеждать - win - won - won – winning
154. носить (одежду) - wear - wore - worn – wearing
155. слышать - hear - heard – heard - hearing
156. рвать - tear — tore - torn – tearing
157. воздерживаться - forbear - forbore - forborne – forbearing
158. нести / носить - bear - bore - borne – bearing
159. рождать - bear - bore - born - bearing 160. видеть - see - saw - seen - seeing 161. быть, существовать - be - was, were - been - being Блок №20 162. получать / достигать (амер.) - get - got - got / gotten - getting 163. забывать - forget - forgot – forgotten - forgetting 164. плавить/таять–melt–melted–melted/molten-melting 165. лежать-lie-lay-lain-lying 166. делать - make - made - made – making 167. давать - give - gave - given - giving 168. прощать - forgive - forgave – forgiven - forgiving 169. брить - shave - shaved - shaven – shaving 170.грузить-lade-laded-laden-lading
172. бить - beat - beat - beaten – beating «Потерявшиеся» 10 глаголов, находятся в начале и в конце книги. СИСТЕМА «КЛЮЧЕЙ» Система «ключей» применяется в двух случаях: 1) если вам нужно быстро, всего за 2-3 дня, запомнить весь список неправильных глаголов, 2) если вы хотите освоить новые приемы мнемотехники и развить свою память. Если же вы не торопитесь, не желаете запоминать весь список и не хотите освоить новые приемы мнемотехники, то можно сразу перейти к следующему пункту, т.е. к запоминанию каждого блока. Для начала ответим на вопрос: «Зачем нужна система «ключей»?» Во-первых, система «ключей» нужна, чтобы вспомнить большой объем информации. Дело в том, что объем кратковременной памяти ограничен, и мы можем легко запомнить последовательность из 5-9слов. Если же нам нужно запомнить и вспомнить гораздо больше слов, то без системы «подсказок» не обойтись. Во-вторых, система «ключей» позволяет точно вспоминать слова в любое время и в любом виде, т.е. и последовательно, и вразброс. Кстати, обычное запоминание этого не гарантирует, т. к. подчиняется закону: «Как запомнишь, так и вспомнишь!» В-третьих, система «ключей» позволяет хранить эти слова сколь угодно долго, при условии, что на эту систему ничего больше запоминаться не будет. Что касается нашей природной памяти, то после 3 дней в памяти остается всего 20% слов. Что представляет из себя эта система «ключей»? Последовательность блоков Мы сгруппировали весь список неправильных глаголов по блокам. В каждом блоке от 5 до 11 глаголов, связанных в единый рассказ. Особенностью этих рассказов является то, что все действия совершаются с одним и тем же предметом. Например, в блоке №1 все действия совершаются с воздушным шариком, а в блоке №2 – с шоколадкой. Мы не будем посвящать вас во все тонкости составления рассказов в каждом блоке, а просто перечислим последовательность предметов, соответствующую последовательности блоков. Блок №1 – воздушный шарик Блок №2 – шоколадка Блок №3 – книга Блок №4 – голубь Блок №5 – батон Блок №6 – муха Блок №7 – деньги Блок №8 – корова Блок №9 – кроссовки Блок №10 – бинокль Блок №11 – проволока Блок №12 – метла Блок №13 – роза Блок №14 – сок Блок №15 – бабочка Блок №16 – солнце Блок №17 – будильник Блок №18 – лошадь Блок №19 – рыцарь Блок №20 – красавица Эту последовательность предметов мы будем запоминать методом «Цицерона». Метод «Цицерона»
Блок №1 – воздушный шарик 1. терять - lose - lost – lost - losing 2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting 3. стоить - cost - cost - cost – costing
5.бросать-cast-cast-cast-casting 6. предвидеть – forecast – forecast - forecast
7. взрываться - burst - burst - burst - bursting Обратите внимание на расположение каждого неправильного глагола. На первом месте стоит перевод, затем по порядку все формы глагола, т.е. 1, 2, 3 и 4 формы. Под понятием «последовательность переводов» мы имеем в виду столбик переводов, т.е. вертикальную последовательность. В этом блоке последовательностью переводов будет следующий список:
И запоминать этот список мы будем с помощью метода «Движение». Метод «Движение» Блок №2 - шоколадка 1. держать пари - bet - bet - bet – betting
2. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding
3. позволять - let - let - let – letting
4. устанавливать - set - set - set – setting
5. кромсать - shred - shred - shred – shredding
6. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving
7. оставлять – leave –left – left – leaving
8. выдавать замуж / женить – wed – wed - wed Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире светильник. Не важно похож или не похож он на нарисованный, также не важно где он находится. Если же в вашей квартире нет светильника, можете выбрать настольную лампу или даже люстру. Итак, нашли светильник и встали на место, где будете запоминать блок №2. Смотрим в книгу РИСУНОК №31 и «переносим» шоколадку на свой светильник. Теперь «фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №32 Удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: держать пари. Затем «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №33 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: проливать Далее все повторяется. РИСУНОК № 34 позволять РИСУНОК №35 устанавливать РИСУНОК №36 кромсать РИСУНОК №37 раскалывать РИСУНОК №38 оставлять РИСУНОК №39 выдавать замуж / женить После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите два блока вместе, т.е. Блок №1 и Блок №2. Блок №3 - книга
1. иметь - have - had - had - having 2. сидеть - sit - sat - sat – sitting
3. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting
4. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating
5. распространять - spread - spread - spread – spreading
6. читать - read - read - read - reading Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире диван и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №3. Теперь смотрим на рисунок РИСУНОК №40 и «переносим» книгу на свой диван. «Фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №41 Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: иметь. Потом «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №42 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: сидеть. Далее все повторяется. РИСУНОК № 43 плевать РИСУНОК №44 потеть РИСУНОК №45 распространять РИСУНОК №46 читать После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. Только после качественного запоминания блока можно переходить к запоминанию следующего блока.
Блок №4 голубь
1. освобождать - rid - rid - rid – ridding
2. скользить - slide - slid - slid – sliding
3. освещать - light - lit - lit – lighting
4. ударять - hit - hit - hit - hitting
5. расщеплять/ся - split - split - split – splitting
6. вязать - knit - knit – knit - knitting
7. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting
8. оставлять / прекращать - quit - quit - quit - quitting Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире кресло и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №4. Теперь смотрим на рисунок РИСУНОК №47 и «переносим» голубя на свое кресло. «Фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №48 Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: освобождать. Потом «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №49 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: скользить. Далее все повторяется. РИСУНОК № 50 освещать РИСУНОК № 51 ударять РИСУНОК №52 расщепляться РИСУНОК №53 вязать РИСУНОК №54 разрезать (в длину) РИСУНОК №55 прекращать После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите все 4 блока вместе. Блок №5 - батон 1. резать - cut - cut - cut – cutting
2. класть / ставить - put - put - put – putting
3. закрывать - shut - shut - shut - shutting
4.гореть-burn - burnt - burnt – burning
6. стать на колени, стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling
Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире занавеску и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №5. Смотрим на рисунок РИСУНОК №56 и «переносим» батон на занавеску. «Фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №57 Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: резать. Потом «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №58 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: класть. Далее все повторяется. РИСУНОК № 59 закрывать РИСУНОК № 60 гореть РИСУНОК №61 делать больно РИСУНОК №62 стать на колени РИСУНОК №63 чувствовать После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. Только после качественного запоминания блока можно переходить к запоминанию следующего блока. Блок №6 – муха 1. учить - teach - taught - taught – teaching 2. ловить - catch - caught - caught – catching 3. думать - think - thought - thought – thinking
4. приносить - bring - brought - brought – bringing
5. покупать - buy - bought - bought - buying
6. сражаться - fight - fought - fought – fighting
7. умолять - beseech - besought - besought – beseeching
8. искать - seek - sought - sought – seeking Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире окно и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №6. Смотрим на рисунок РИСУНОК № 64 и «переносим» муху на ваше окно. Думаем, это сделать довольно легко. Потом «фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №65 Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: учить. Потом «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №66 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: ловить. Далее все повторяется. РИСУНОК № 67 думать РИСУНОК № 68 приносить РИСУНОК №69 покупать РИСУНОК №70 сражаться РИСУНОК №71 умолять РИСУНОК №72 искать После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите Блок №5 и Бло№6 вместе. Блок №7 - деньги 1.одалживать - lend - lent – lent – lending 2.тратить - spend - spent - spent – spending 3.рвать - rend - rent - rent - rending
4.сгибать - bend - bent - bent – bending 5. посылать - send - sent - sent – sending
6. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning
7. строить - build - built - built – building
8. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling
9. портить - spoil - spoilt - spoilt - spoiling Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире книжный шкаф и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №7. А теперь смотрим на рисунок РИСУНОК № 73 и «переносим» деньги в ваш книжный шкаф. «Фотографируем» этот рисунок. РИСУНОК №74 Потом, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: одалживать. Потом «фотографируем» следующий рисунок. РИСУНОК №75 Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: тратить. Далее все повторяется. РИСУНОК № 76 рвать РИСУНОК № 77 сгибать РИСУНОК №78 посылать РИСУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.018 с.) |