Имидж как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ



 - Политический имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, т.е. неосознанно, так и сознательно, т.е. тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, и продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.

Наиболее эффективный путь создания имиджа политика – использование средств массовой коммуникации, высокий профессионализм имиджмейкеров и, разумеется, скорость реакции (нужно вовремя подбрасывать инфоповоды)

Имидж – это образ, представление о человеке, которое остается в сознании людей, когда самого человека уже нет поблизости.

Имидж (определение по петербургской школе pr) - это целенаправленно сформированный образ субъекта PR (персоны, корпорации), выделяющий определенные ценностные характери­стики, призванный оказать эмоционально-психологическое воз­действие на определенную группу целевой общественности.

· В качестве основных характеристик удачно сконструированного имиджа учёные указывают:

· Идеальная природа объекта, не подлежащая измерению.

· Целостность, отсутствие противоречий, соответствие однозначным обобщенным представлениям.

· Неустойчивость, необходимость постоянного «подкрепления» различными PR-акциями.

· Стереотип, содержит ограниченное число компонентов.

· Реалистичность

· Прагматичность, ориентированность на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития.

· Вариабельность, неприемлемость абсолютно «жесткой и неизменной конструкции».

 

У избирателей, как правило, существует идеальный имидж кандидата, за которого они бы проголосовали.

Необходимо описать идеальный образ кандидата и реальный образ нашего кандидата для каждой целевой группы избирателей, а также образ, декларируемый самим кандидатом для избирателей и соперников.

С имиджем кандидата тесно связан стиль его поведения в ходе избирательной кампании.

В качестве примера приведем некоторые типовые стили кандидатов:

- лидер избирательной кампании;
- противопоставляющий себя лидеру избирательной кампании;
- источник информационных поводов;
- источник конфликтов;
- оппозиционер;
- гонимый;
- судья;
- вездесущий и т.п.

Информацию по позиционированию и имиджу кандидата рекомендуется получать из результатов социологического исследования, фокус - групп, глубинных интервью с экспертами и избирателями.

В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и прочее. Имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении). Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания - актуализировать.Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции.

Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития двух основных элементов: идеального образа политика, существующего в массовом сознании, и реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной электоральной среде.Работа по формированию имиджа обычно выливается в расши­ренное описание такого портрета политика, каким его должны уви­деть, с точки зрения имиджмейкера, различные группы электората, а также путей создания этого портрета.Рассматривая избирательную кампанию как коммуникационный процесс, можно сказать, что имидж - это именно то сообщение, которое политик пытается, прежде всего, послать своим избира­телям.

 

25. Основные принципы политической агитации

В Российской Федерации на законодательном уровне вопросы информационного обеспечения выборов в рамках предвыборной кампании регулируются ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Принципы предвыборной агитации представляют собой основные положения, правила, определенные отношения, связанные с организацией и проведение предвыборной агитации. Общим признаком всех принципов является наличие конституционной основы каждого. Таким образом, к принципам предвыборной агитации можно отнести: принцип свободы; равных правовых условий; ответственности; законности; гласности; соблюдение норм этики и нравственности.

Принцип свободы включает в себя две составляющие: во-первых, свобода выбора любых допускаемых законом форм и методов агитационной деятельности, а также ее содержания (что закрепляет ст.48 ФЗ «Об основных гарантиях…»); во-вторых, свободное формирование политической воли избирателей, то есть принятие ими решения голосовать тем или иным образом на основе собственных убеждений и взглядов в условиях отсутствия давления со стороны. Целью предвыборной агитации является формирование воли гражданина, а не принуждение его голосовать «нужным» образом. Фактически же с помощью средств массовой информации достигается манипулирование общественным сознанием.

Принцип равных правовых условий. Он подразумевает, во-первых, равные права и обязанности кандидатов (ст.39 ФЗ «Об основных гарантиях…»); во-вторых, равный доступ к средствам массовой информации; в-третьих, равные сроки и порядки проведения предвыборной агитации.

Принцип ответственности. Перечень нарушений условий и порядка проведения кандидатами, политическими объединениями и блоками своей агитационной деятельности, а также участие СМИ в освещении избирательной кампании, являющихся основаниями для наступления ответственности, устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами. Так, ФЗ «Об основных гарантиях…» в п. 2 ст. 79 устанавливает полный перечень правонарушений. Меры ответственности разнообразны от такой, как аннулирование регистрации кандидата до лишения свободы.

принцип законности всех задач и механизмов предвыборной агитации. Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания избирательных комиссий и кончая объявлением результатов голосования, таят опасность злоупотреблений, избежать которых можно только через детальное правовое регулирование.

- принцип открытости и гласности. Данный принцип относится к универсальным, так как гласность является один из основных демократических принципов функционирования и развития общества. Одним из условий проведения свободных выборов является открытость и гласность при их подготовке и проведении. В соответствии с этим принципом все, что делается в государстве и обществе, должно быть максимально открыто для народа, находиться под контролем народа и трудящиеся должны иметь возможность высказывать свое мнение по любому вопросу общественной жизни.

- Принцип всеобщего избирательного права – можем избирать и избираться (начиная с опр. Возраста)

- принцип независимости органов, осуществляющих организацию и проведение выборов. (избирательные комиссии)

 

26. Пропаганда и манипуляция общественным мнением

 

Пропаганда - распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение.

 

По книге: Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление

 

Оригинально пропаганда имела негативное значение (мошенническое распространение предвзятых мнений и идей). Сейчас – это влияние посредством манипуляций символов и психологии индивидуума.

 

В современном обществе часто используются приемы убеждения. Дилемма демократии. С одной стороны выбор, с другой, на самом деле действия совершаются необдуманно под воздействием пропаганды и убеждений.

 

Теория «магической пули» - способность сми склонять общественное мнение к любой точке зрения. Бихевиоризм (повторения, интенсивность, ассоциации) и психоанализ поддерживали эту теорию. Но основные открытия не подтвердились. Бихевиоризм – значительная часть эффектов ограничена. Психоанализ - не добился контроля над разумом (опыты ЦРУ по созданию убийцы, используя психологические техники).

 

Модель обработки сообщений: привлечь внимание к сообщению, объект должен осознать его, усвоить аргументами и признать их истинными.

 

По книге: Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии

 

Появление массовых газет в обществе создалоособый социальный субъект – общественность, т.е. совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки.

 

Общественность – это совокупность людей, которые может быть никогда друг с другом не встречались, но у них одинаковые убеждения и оценки, полученные в результате взаимодействия с одними и теми же каналами сми.

 Мнение общественности - совокупность сходных взглядов, оценок и убеждений может стать базой для некритичноговосприятия определенным образом поданной и эмоционально окрашеннной информации, поступающей из привычного источника.

Общественность подсознательно готова реагировать сходным образом на привычные стимулы. (управление как мнением, так и поведением определенных групп).

 

По Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы

 

Типы пропаганды:

Позитивная (способствует социальной гармонии) и негативная (цель оправдывает средства)

 

Методы пропаганды: предварение оценочных суждений перед изложением фактов, умалчивание фактов, искажение фактов. Утверждение и повторение

--

По типологии источника информации пропаганда делится на белую, серую и чёрную. 
 Белая пропаганда ссылается на официальные источники (например, на информацию правительственных органов). Она является открытой, использует проверенные данные и не маскирует свои цели. 


Серая пропаганда не всегда указывает свои источники информации, использует как проверенные, так и непроверенные сведения, стремится подтасовать факты и мнения, чтобы навязать свои выводы и оценки

Чёрная пропаганда всегда скрывает свои подлинные источники информации, ставит своей целью введение массового сознания в заблуждение.

 

27. PR, агитация и пропаганда

 

 

PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Сходства:

 

ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.

ü  PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.016 с.)