Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ
- Политический имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, т.е. неосознанно, так и сознательно, т.е. тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, и продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа. Наиболее эффективный путь создания имиджа политика – использование средств массовой коммуникации, высокий профессионализм имиджмейкеров и, разумеется, скорость реакции (нужно вовремя подбрасывать инфоповоды) Имидж – это образ, представление о человеке, которое остается в сознании людей, когда самого человека уже нет поблизости. Имидж (определение по петербургской школе pr) - это целенаправленно сформированный образ субъекта PR (персоны, корпорации), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности. · В качестве основных характеристик удачно сконструированного имиджа учёные указывают: · Идеальная природа объекта, не подлежащая измерению. · Целостность, отсутствие противоречий, соответствие однозначным обобщенным представлениям. · Неустойчивость, необходимость постоянного «подкрепления» различными PR-акциями. · Стереотип, содержит ограниченное число компонентов. · Реалистичность · Прагматичность, ориентированность на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития. · Вариабельность, неприемлемость абсолютно «жесткой и неизменной конструкции».
У избирателей, как правило, существует идеальный имидж кандидата, за которого они бы проголосовали. Необходимо описать идеальный образ кандидата и реальный образ нашего кандидата для каждой целевой группы избирателей, а также образ, декларируемый самим кандидатом для избирателей и соперников. С имиджем кандидата тесно связан стиль его поведения в ходе избирательной кампании. В качестве примера приведем некоторые типовые стили кандидатов: - лидер избирательной кампании;
Информацию по позиционированию и имиджу кандидата рекомендуется получать из результатов социологического исследования, фокус - групп, глубинных интервью с экспертами и избирателями. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и прочее. Имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении). Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания - актуализировать.Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции. Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития двух основных элементов: идеального образа политика, существующего в массовом сознании, и реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной электоральной среде.Работа по формированию имиджа обычно выливается в расширенное описание такого портрета политика, каким его должны увидеть, с точки зрения имиджмейкера, различные группы электората, а также путей создания этого портрета.Рассматривая избирательную кампанию как коммуникационный процесс, можно сказать, что имидж - это именно то сообщение, которое политик пытается, прежде всего, послать своим избирателям.
25. Основные принципы политической агитации В Российской Федерации на законодательном уровне вопросы информационного обеспечения выборов в рамках предвыборной кампании регулируются ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Принципы предвыборной агитации представляют собой основные положения, правила, определенные отношения, связанные с организацией и проведение предвыборной агитации. Общим признаком всех принципов является наличие конституционной основы каждого. Таким образом, к принципам предвыборной агитации можно отнести: принцип свободы; равных правовых условий; ответственности; законности; гласности; соблюдение норм этики и нравственности.
Принцип свободы включает в себя две составляющие: во-первых, свобода выбора любых допускаемых законом форм и методов агитационной деятельности, а также ее содержания (что закрепляет ст.48 ФЗ «Об основных гарантиях…»); во-вторых, свободное формирование политической воли избирателей, то есть принятие ими решения голосовать тем или иным образом на основе собственных убеждений и взглядов в условиях отсутствия давления со стороны. Целью предвыборной агитации является формирование воли гражданина, а не принуждение его голосовать «нужным» образом. Фактически же с помощью средств массовой информации достигается манипулирование общественным сознанием. Принцип равных правовых условий. Он подразумевает, во-первых, равные права и обязанности кандидатов (ст.39 ФЗ «Об основных гарантиях…»); во-вторых, равный доступ к средствам массовой информации; в-третьих, равные сроки и порядки проведения предвыборной агитации. Принцип ответственности. Перечень нарушений условий и порядка проведения кандидатами, политическими объединениями и блоками своей агитационной деятельности, а также участие СМИ в освещении избирательной кампании, являющихся основаниями для наступления ответственности, устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами. Так, ФЗ «Об основных гарантиях…» в п. 2 ст. 79 устанавливает полный перечень правонарушений. Меры ответственности разнообразны от такой, как аннулирование регистрации кандидата до лишения свободы. принцип законности всех задач и механизмов предвыборной агитации. Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания избирательных комиссий и кончая объявлением результатов голосования, таят опасность злоупотреблений, избежать которых можно только через детальное правовое регулирование. - принцип открытости и гласности. Данный принцип относится к универсальным, так как гласность является один из основных демократических принципов функционирования и развития общества. Одним из условий проведения свободных выборов является открытость и гласность при их подготовке и проведении. В соответствии с этим принципом все, что делается в государстве и обществе, должно быть максимально открыто для народа, находиться под контролем народа и трудящиеся должны иметь возможность высказывать свое мнение по любому вопросу общественной жизни. - Принцип всеобщего избирательного права – можем избирать и избираться (начиная с опр. Возраста) - принцип независимости органов, осуществляющих организацию и проведение выборов. (избирательные комиссии)
26. Пропаганда и манипуляция общественным мнением
Пропаганда - распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение.
По книге: Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление
Оригинально пропаганда имела негативное значение (мошенническое распространение предвзятых мнений и идей). Сейчас – это влияние посредством манипуляций символов и психологии индивидуума.
В современном обществе часто используются приемы убеждения. Дилемма демократии. С одной стороны выбор, с другой, на самом деле действия совершаются необдуманно под воздействием пропаганды и убеждений.
Теория «магической пули» - способность сми склонять общественное мнение к любой точке зрения. Бихевиоризм (повторения, интенсивность, ассоциации) и психоанализ поддерживали эту теорию. Но основные открытия не подтвердились. Бихевиоризм – значительная часть эффектов ограничена. Психоанализ - не добился контроля над разумом (опыты ЦРУ по созданию убийцы, используя психологические техники).
Модель обработки сообщений: привлечь внимание к сообщению, объект должен осознать его, усвоить аргументами и признать их истинными.
По книге: Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии
Появление массовых газет в обществе создалоособый социальный субъект – общественность, т.е. совокупность людей, потребляющих одну и ту же информацию и вырабатывающих во многом совпадающие мнения и оценки.
Общественность – это совокупность людей, которые может быть никогда друг с другом не встречались, но у них одинаковые убеждения и оценки, полученные в результате взаимодействия с одними и теми же каналами сми. Мнение общественности - совокупность сходных взглядов, оценок и убеждений может стать базой для некритичноговосприятия определенным образом поданной и эмоционально окрашеннной информации, поступающей из привычного источника. Общественность подсознательно готова реагировать сходным образом на привычные стимулы. (управление как мнением, так и поведением определенных групп).
По Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы
Типы пропаганды: Позитивная (способствует социальной гармонии) и негативная (цель оправдывает средства)
Методы пропаганды: предварение оценочных суждений перед изложением фактов, умалчивание фактов, искажение фактов. Утверждение и повторение
-- По типологии источника информации пропаганда делится на белую, серую и чёрную. Белая пропаганда ссылается на официальные источники (например, на информацию правительственных органов). Она является открытой, использует проверенные данные и не маскирует свои цели. Серая пропаганда не всегда указывает свои источники информации, использует как проверенные, так и непроверенные сведения, стремится подтасовать факты и мнения, чтобы навязать свои выводы и оценки Чёрная пропаганда всегда скрывает свои подлинные источники информации, ставит своей целью введение массового сознания в заблуждение.
27. PR, агитация и пропаганда
PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью. Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Сходства:
ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа. ü PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.016 с.) |