Проведение исследований и анализ предвыборной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение исследований и анализ предвыборной ситуации



Определение положения партии, оценка влияния внешней среды, выявление имеющихся пробем. Используются социологические методы исследования. Методы: неформальные (анализ почты, интернет, беседы с фокус группами, телевонные опросы), формальные (анализ материалов комп баз, мониторинг телепередач). Прямые методы (опрос, анкетирование) и косвенные (на основе вторичных данных). КОличественные и качественные.

Затем определяются информационные ресурсы. Анализ:

- Округа (география, демографич данные, соц-эк данные, история, культура, полит ситуация, данные регионального управления внутренних дел (преступность), влиятельные первые лица регилона

- Электората (намерения, мнения, a также лидеры - полит элиты и контрэлиты, руководители организация и силовых структур)

- сми (аудиторрия, предпочтения) Медиапланирование. 

- Оппонентов (степень внедрения в округ, позиция и отношения к проблемам, сильные и слабые стороны, возможности, стратегии)

- прошлых выборов (кол-во избирателей, явка, тенденции голосования)

 

Создание избирательных фондов для финансирования компании. Они создаются за счет собственных средств кандидата, пожертвований, средств избирательного блока.

 

Определение целей кампании и выявление контактных групп.

Два уровня постановки целей:

- электоральный (какую долю голосов планируется получить)

- установочный (какие изменения в позициях и убеждениях избирателей округа необходимо стимулировать)

Цели могут быть разными:

- получения абсолютного большинства на выборах

- получение необходимого кол-ва голосов для прохождения в гос структуры

- попадание в полит элиту и т.д.

-

Определение контактных групп – выбор электоральных сегментов. Для этого проводится сегментация избирателей на группы (одинаковые признаки, одинаково реагируют на маркетинговые воздействия)

1. Классификация электората:

- сомневающийся (нет устойчивой потребности участия в выборах)

- отвергающий (негативное отношение к выборам)

- устойчивый (устойчивая потребность участия в выборах)

2. Выбор целевых сегментов

3. Определение целевых сегментов для расширения электорального ресурса

 

Планирование избирательной кампании и оценка результатов

Стратегическое планирование.

Принципы разработки стартегии:

1. ресурсный фактор

2. имиджевый фактор

3. Коммуникативный фактор (нахождение эмоциональной темы)

4. Организационный фактор (привлечение добровольцев)

5. Деморализация оппонента (заставить его утратить веру в победу).

Тактическое планирование:

- определение темы программы и сообщений, адресованным различным группам

- определение средств информации для коммуникации с целевыми группами

 

оценка эффективности:

Адекватность исходящей информации разрабатываемой программе

Кол-во сообщений в сми, кол-во пиар акций

Охват аудитории

 

Основной элемент оценки – статистика распространения сообщений.

 

 

30. Политические функции СМИ. Общественное мнение и СМИ

 

по Брайант Дж., Томпсон С. Основы оздействие СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.

Воздействие СМИ на политическую систему – макроэффекты. Такое воздействие может быть преиодическим (выборы) и постоянным.

 

Функции СМИ в демокартическом общества:

1. Наблюдение за современными событиями, способными положительно или отрицательно воздействовать на благополучие граждан.

2. Определение ключевых социально-политических проблем, включая их происхождение и возможности решения.

3. Предоставление трибуны для людей, проедставляющих и защищающих интересы аудитории.

4. Передача разноообразной информации как от различных сторон и групп политического дискурса, так и о них, обмен информацией между потенциальными представителями власти и широкими массами.

5. Внимательное наблюдение за госчиновникми, обществеными институтами и другими органами власти с целью контроля их действий и политики.

6. Информирование и побуждение граждан к активному участию в политических процессах, а не просто пассивному наблюдению.

7. Принципиальное противостиояние внешним силам, пытающимся разрушить независимость медиа.

8. Почтительные отзывы об аудитории как о заинтересованных, здравомыслящих и активных гражданах. 

 

СМИ через воздействие на общество в целом, воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя сходные эмоции и действия. Так, благодаря СМИ, формируется общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам и событиям действительности.

Основные методы политического влияния СМИ на общественное сознание:

· открытая политическая пропаганда и скрытое информационное внушение

· семантическое манипулирование и информационное отвлечение

· фрагментация политических событий и эффект "срочности" политических сообщений

· создание политического резонанса и "драматизация" политических событий

· "образ врага" и формирование политических стереотипов

· формирование политических мифов и имиджей и, конечно, политическая реклама.

Среди основных показателей эффективности воздействия СМИ на общественное сознание можно отметить психологическую включенность аудитории в систему массовой информации и осознанный выбор определенных средств СМИ для получения политической информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.008 с.)