Ресурсы избирательной кампании, политического проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы избирательной кампании, политического проекта.



Проект политической кампании — это разработанный план действий, зафиксированная стратегия проведения политической кампании, которая представляет собой подробную программу действий, учитывающую все возможные факторы, способные повлиять на исход проводимой политической кампании.

(ответ по Пушкарева. Политический менеджмент)

Любая политическая кампания требует ресурсов, и подчас весьма значительных. От способности политических менеджеров мобилизовать ресурсы в нужном объеме, в нужное время и в нужном месте зависит успех разработанной стратегии.

1. Людские ресурсы, т.е. добровольные помощники, готовые безвозмездно помогать субъекту политического управления, выполняя определенную работу.

2. Общественные и политические организации, готовые на безвозмездной основе предоставить свои помещения, транспорт, средства связи. Организации такого рода могут предоставить и людские ресурсы, мобилизуя на участие в политической кампании своих членов.

3. Коммерческие организации в случае своей заинтересованности также могут оказывать материальную помощь субъекту политического управления, предоставляя средства связи, транспорт, полиграфическую базу, оказывая некоторые услуги, например юридические.

4. Финансовые ресурсы, т.е. денежные средства, перечисляемые в фонд политической кампанииразличными организациями и физическими лицами.сбор денежных средств, или фандрейзинг (от англ. fund-raising), превращается в важную составляющую политической кампании.

Фандрейзинг — это фактически самостоятельная информационная кампания, которую проводит субъект политического управления с целью привлечения спонсоров. На первом этапе фандрейзинга происходит анализ состава предполагаемых спонсоров. Список делается предельно широким и включает практически всех, кто обладает реальными финансовыми возможностями.

Затем всех вошедших в список разделяют на четыре группы.

• В первую группу входят те потенциальные спонсоры, которых с субъектом политического управления связывают хорошие личные отношения.

• Во вторую группу включают тех, кто заинтересован в реализации целей политической кампании, кто имеет с субъектом политического управления общие интересы. Например, это могут быть руководители финансово-промышленных групп, рассчитывающих, что с избранием данного кандидата или с ростом популярности данной политической партии они обретут соответствующую политическую поддержку.

• В третью группу включают тех, кто разделяет идеологические взгляды инициаторов политической кампании, потому что она отстаивает близкие им по духу принципы рыночной экономики или национального возрождения.

• В четвертую группу войдут «враги врагов» инициаторов политической кампании, т.е. те, кто готов финансировать политическую кампанию, потому что им не нравятся противники этой кампании.

Выделение четырех групп на основании различий в мотивах финансовой поддержки политической кампании необходимо для того, чтобы правильно построить в отношении каждой из них информационные стратегии.

Итак, при проектировании политической кампании важно знать, на какую ресурсную базу можно будет опереться. Если главным ресурсом политических менеджеров окажется помощь добровольцев и партийных активистов, то, следовательно, нужно будет в системе тактических приемов отдавать предпочтение кампании «от двери к двери», личным встречам и беседам с населением. Если есть возможность привлечь солидные денежные средства, то можно планировать проведение масштабной рекламной кампании, в том числе и в СМИ.

К ограничениям кандидата может относиться, например, то, что кандидат уже занимает какую-то выборную должность, должность в структурах исполнительной власти, недостаток времени или финансовых средств, принципиальный запрет на ведение негативных кампаний по отношению к конкурентам (например, эта роль поручена другому кандидату) и т.п.

(Приведу перечень возможных ресурсов, чтобы мы могли примеры приводить для Быкова)

Примерный перечень ресурсов избирательной кампании

Кандидат:

- Известность, стартовый рейтинг
- Возможность формирования позитивного имиджа кандидата для целевых групп избирателей, наличие или отсутствие харизмы
- Репутация
- Связи кандидата с властными структурами, политическими и общественными организациями
- Профессиональные опыт и знания
- Опыт участия в избирательных кампаниях
- Возраст
- Навыки личного общения, умение говорить публично, перед телекамерами
- Семья и родственники, возможность их использования в избирательной кампании
- Друзья, возможность их использования в избирательной кампании
- Биография
- Характер
- Быт
- Прошлое, реальные дела и их оценки
- Отношения с элитой и влияние на нее
- Доверие избирателей
- Необходимость психологической поддержки
- Насколько готов постоянно участвовать в мероприятиях избирательной кампании
- Воля кандидата к победе, можно ли отговорить кандидата от участия в избирательной кампании

Финансы:

- Личные сбережения кандидата
- Средства спонсоров, возможности их мобилизации
- Средства государственного бюджета
- Насколько предсказуемо поступление финансовых средств
- В какие периоды избирательной кампании можно ожидать поступлений финансовых средств, насколько точно будут осуществляться платежи
- Можно ли рассчитывать на формирование резерва финансовых средств или все поступления денег будут уходить на текущие платежи и ликвидацию задолженностей

Действующая власть:

- На местах, в районах
- На национальном уровне
- Возможности голосования по этническому или родовому признаку
- Возможности обеспечения принятия властных решений, давления на власть
- Участие в избирательных комиссиях всех уровней
- Возможности использования материальнотехнического обеспечения властных структур

Время:

- Избирательная кампания уже фактически началась или начнет организовываться только после объявления об официальном ее начале
- Достаточно ли времени для решения задач избирательной кампании, насколько команда кандидата готова к ним по сравнению с конкурентами
- Способна ли команда вырабатывать и выполнять планыграфики кандидата, мероприятий, рекламной кампании, работы с СМИ и т.п.

Средства массовой информации:

- Доступность для кандидата
- Влияние на избирателей
- Прошлый имидж
- Независимость от власти

Издание полиграфической продукции:

- Типографии
- Художники, оформители
- Компьютерный набор
- Независимость от власти

Команда исполнителей

- Наличие команды кандидата, ее сплоченность, готовность работать на общий результат, опыт ведения избирательных кампаний
- Команда наемная или из ближайшего окружения кандидата и тесно с ним связана
- Наличие в команде креативной группы, ее возможности
- Организационные возможности команды
- Аналитическая группа
- Группа рекламы
- Группа сбора финансовых средств
- Бухгалтерия
- Группа материальнотехнического обеспечения
- Агентура в штабах конкурентов
- Распространители слухов
- Возможности и варианты мотивации
- Возможности контроляисполнения решений
- Наличие и профессионализм прессслужбы, службы связи с общественностью
- Наличие и профессионализм агитаторов
- Добровольцы и ответственные за работу с ними
- Возможности частичной компенсации недостатка финансовых средств работой добровольцев
- Технические работники
- Обеспечение безопасности
- Возможности привлечения и мотивации доверенных лиц, их опыт работы, готовность работать на кандидата
- Координаторы по районам, в районах по избирательным округам и участкам
- Юридическое обеспечение
- Поддержка политической партии или движения
- Возможности создания коалиции кандидатов, возможности достижения договоренностей между ними по отдельным вопросам

Идеологическое обеспечение:

- Способна ли команда кандидата выработать концепцию, стратегию и тактику избирательной кампании, лозунги, слоганы, программу кандидата, его речи, насколько они будут действенны для избирателей

Информационноаналитическое обеспечение:

- Уровень информационно - аналитического обеспечения в команде кандидата
- Мониторинг хода избирательной кампании
- Сведения о конкурентах
- Анализ сильных и слабых сторон кандидата и его конкурентов
- Анализ ресурсов, намерений, планов и мероприятий конкурентов и политических сил
- Описание особенностей избирателей по округам, социальным группам, возможностям воздействия на принятие решения
- Описание целевых групп избирателей
- Оценка шансов на избрание по округам, городам, в целом
- Расчет времени
- Разработка специальных программ для социальных групп, районов, тренингов кандидата, подготовка публичных дебатов и т.п.
- Выявление эффективности концепции и хода избирательной кампании

Материальнотехническое обеспечение:

- Наличие и возможность использования помещений, офисов, в том числе, в городах, районах
- Средства связи
- Средства транспорта
- Компьютеры, принтеры, сканеры
- Копировальномножительная техника
- Бумага, канцелярские товары
- Возможности поездок, встреч с избирателями самого кандидата и его доверенных лиц
- Возможности получения готовой информации (из органов государственной власти или частных структур)
- Возможности проведения исследований (социологических, фокус - групп, глубинных интервью, диагностики и т.п.)

22. Стратегия политического проекта, её основные составляющие и технология разработки
Стратегия политической кампании
представляет собой систему целей и задач, которые необходимо решить субъекту управления. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение.

Разработка стратегии избирательной кампании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события. Сценарий стратегии избирательной кампании, как правило, содержит описание ключевых моментов и периодов избирательной кампании, а также задач, которые должны быть решены к этим моментам и в течение этих периодов.

Стратегия избирательной кампании всегда конкретна, она разрабатывается для конкретного округа, конкретного кандидата и конкретной избирательной кампании. Некритический перенос даже успешной стратегии из одного округа в другой, повторение кандидатом даже собственной стратегии, принесшей успех несколько лет назад, снова к успеху, скорее всего, не приведут.

Для разработки точной и реальной для исполнения стратегии избирательной кампании необходимо знать реальных соперников кандидата, их ресурсы и планы, знать особенности конкретного округа, а также какие основные события и мероприятия кандидата и его соперников будут проводиться в ее ходе. Профессиональная и качественная разработка стратегии избирательной кампании должна проводиться на основе результатов объективных исследований: экспертных опросов, глубинных интервью, фокусгрупп и анкетных опросов. В зависимости от задач стратегического планирования и наличия ресурсов некоторые из методов сбора информации могут не применяться, но с учетом вполне вероятного снижения достоверности выводов и обоснованности стратегий.

Экспертами при проведении исследований могут выступать сотрудники штабов самого кандидата и его конкурентов, чиновники администраций соответствующих уровней, представители элитных и других социальных групп, политические технологи, социологи и т.п.

первым шагом в составлении стратегии является уточнение главной политической цели.

Если определение политической цели - это задача политических деятелей, государственных руководителей, то разработка комплекса целей, которые надо реализовать, чтобы обеспечить достижение политической цели, является задачей политических менеджеров. Первой группой целей, которую должны определить политические менеджеры, являются управленческие.

Управленческая цель предполагает определение желаемых изменений в мотивации людей, в их установках и ценностных ориентациях, в их отношении к политическому субъекту, в представлениях о нем, в появлении намерений действовать в соответствии с интересами руководителей политической кампании.

В проекте политической кампании должны быть четко прописаны основные параметры убеждающей коммуникации. Во-первых, фиксируется центральная тема (или темы) убеждающей коммуникации, и обосновывается ее выбор. Например, если речь идет о формировании позитивного отношения к неизвестному политику N, то в качестве центральной темы может быть выбрана любая, позволяющая раскрыть его позитивные качества. Во-вторых, указываются основные сюжетные линии, или направления разработки этой темы. В имиджевых кампаниях обязательно прописывается легенда политика, т.е. определяются основные личностные качества и факты биографии, которые станут самостоятельными направлениями в системе убеждающей коммуникации.

Стратегия как обобщающий документ должна содержать перечисление адресных групп с кратким обоснованием их выбора и указанием особенностей каждой из них.

Также в стратегии требуется четко определить отношение к основным конкурентам и выделить задачи по снижению негативного воздействия конкурентного поля.

Чтобы лучше представлять:

Примерное содержание стратегии избирательной кампании

1. Описание реальных и мнимых целей избирательной кампании.

2. Расчет числа голосов избирателей, которые необходимо набрать кандидату в результате выборов.

3. Кандидат, его биографические и иные данные, опыт участия в избирательных кампаниях, его сильные и слабые стороны, возможные компрометирующие его сведения и как их можно нейтрализовать.

4. Политическое позиционирование, краткое описание имиджа и стиля кандидата.

5. Соперники нашего кандидата, их сильные и слабые стороны, возможные их компрометирующие сведения. При необходимости выделяется главный оппонент кандидата.

6. Особенности и важнейшие характеристики избирательного округа: географические, демографические, история предыдущих голосований.

7. Целевые для кандидата и другие социальные группы, представленные в округе, их ценности, идеалы, представления, проблемы, их волнующие.

8. Состояние экономики в избирательном округе, ее возможное воздействие на программы кандидатов.

9. Другие проблемы, которые могут оказать сильное влияние на подготовку и ход избирательной кампании.

10. Ключевые задачи избирательной кампании.

11. Ресурсы и ограничения избирательной кампании для кандидата и его конкурентов.

12. Концепция избирательной кампании кандидата (главное сообщение своим избирателям).

13. Методы работы с целевыми для кандидата группами избирателей.

14. Методы работы с основными конкурентами кандидата и их электоратом.

15. Методы работы со средствами массовой информации.

16. Ключевые моменты избирательной кампании и возможные варианты действий в соответствующие периоды.

17. Общий прогноз результатов выборов, основные варианты сценариев избирательной кампании, варианты обеспечения благоприятных сценариев.

18. Приложение: таблицы значимости факторов избирательной кампании (если проводилось экспертное оценивание, подобное описанному в предыдущем разделе).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.032 с.)