Придумали её Маккоумз и Шоу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумали её Маккоумз и Шоу.



По мнению М. Маккоумза и Д. Шоу, главное воздействие СМИ на аудиторию состоит не во внушении тех или иных взглядов и идей, а в «строительстве повестки дня» (agenda-building). Когда СМИ обращаются к освещению тех или иных событий и проблем, эти проблемы начинают восприниматься аудиторией в качестве наиболее важных и заслуживающих внимания. Данный эффект основан на механическом запоминании тем, которые чаще всего фигурируют в их сообщениях. Осведомленность о тех или иных проблемах тем самым сводится к узнаванию: индивид, сталкиваясь с проблемой, воспринимает ее как знакомую, хотя может и не знать, в чем именно она состоит. Таким образом, эффект «установления повестки дня» носит поверхностный характер и не предполагает, что в результате воздействия средств массовой информации в сознании индивидов формируется полное и подробное представление об острых общественных проблемах. Суть эффекта ограничивается тем, что средства массовой информации способны внушить своей аудитории, что определенные проблемы существуют и являются весьма важными, но далее этого их влияние не простирается.

Т.е. согласно этой теории, средства массовой информации «навязывают» своей аудитории список наиболее актуальных тем (повестку дня). Влияние СМИ характеризуется тем, что СМИ диктуют не столько то, как думать, сколько то, о чем думать. в ходе предвыборной агитации «повестка дня» наиболее активно работает на начальных этапах предвыборной гонки. к концу же гонки использование этого инструмента малопродуктивно. Актуальные темы «повестки дня» каждый штаб выбирает так, чтобы подчеркнуть сильные стороны кандидата и скрыть слабые.

 

Первое направление психологических исследований по данной проблематике: эффекты установления повестки дня (вывод — СМИ эффективно воздействуют на аудиторию только когда работают с «ненавязанными», повседневными по жизненному опыту социума проблемами и сюжетами). Второе направление исследований: становление медиа-повестки (как осуществляется отбор данного рода тем и проблем).

Трехполюсную модель, описывающую основные типы повесток дня и их взаимодействие между собой, построили Дж. Дюринг и Э. Роджерс: политическая повестка дня (ее устанавливает государство), медиаповестка (устанавливают СМИ, исходя из своих интересов), публичная повестка дня (формируется в общественном мнении под влиянием двух предыдущих и личного опыта аудитории и отдельных реципиентов).

 

+ может пригодиться – как СМИ выбирают информацию:

1.Приоритетность, важность (действительная и мнимая) и

привлекательность темы для граждан. В соответствии с этим принципом

наиболее часто сообщения сми касаются таких, например,

проблем, как угроза миру и безопасности граждан, терроризм,

экологические и иные катастрофы и Т.П.

2. Неординарность фактов. Это означает, что информация об

экстремальных событиях - голоде, войнах, необычайно жестоких

преступлениях и Т.Д. - доминирует над освещением явлений будничной,

повседневной жизни. Этим объясняется, в частности,

склонность сми к информации негативного характера и сенсациям.

3. Новизна фактов. Привлечь внимание населения в большей

степени способны сообщения, еще не получившие широкой известности.

4. Политический успех. Согласно этому принципу, в передачи

и статьи попадают сообщения об успехах политических лидеров,

партий или целых государств. Особое внимание уделяется победителям

на выборах или в рейтинговых опросах.

5. Высокий общественный статус. Чем выше статус источника

информации, тем значительнее считается интервью или телепередача,

поскольку предполагается, что их популярность при прочих

равных условиях прямо пропорциональна общественному положению

людей, сообщающих сведения


7. Политэкономический анализ СМИ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.004 с.)