Концепция массовой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция массовой коммуникации



 

Массовая коммуникация (Яковлев) – это процесс производства, передачи и восприятия сообщений большими массами людей, рассредоточенных в пространстве и времени, с помощью специальных технических средств.

Модели массовой коммуникации:

В общей теории выделяют 3 типа коммуникации по форме взаимодействия с человеком или аудиторией:

Линейная – направленные СМИ сообщения водну сторону, без обратной связи с аудиторией

Интерактивная – имеет обратную связь с аудиторией

Трансакционная – СМИ преобразуются в СМК и типа устанавливаются долгосрочные отношения

Свойства МК:

· Открытость

· Публичный характер

· Ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации

· Опосредованность контактов передающей и принимающей сторон

· Реальность информации

 

СМК (вспоминаем звёздочку)

· Книги

· Кино

· ТВ

· Радио

· Газеты

· Интернет

 

Эффекты МК:

· Когнитивные

· Аффективные

· Физиологические

· Поведенческие

Эффекты2:

· Красткосрочные и долгосрочные

· Планируемые и непланируемые

 

Теории процессов МК:

1. Теория привратника (есть чуваки, которые отбирают информацию. Редакторы, например. От их вкуса, чутья, полит.предпочтений зависит, какая инфа будет в газетах)

2. Теория повестки дня (типа СМИ решают, какие новости люди считают важными)

3. Теория культивации (СМИ как зеркало общества и одновременно как источник о том, что «правильно»)

 

В разных общественных системах выстраивается разная система МК.

· Тоталитарная теория СМИ (СССР. Государство – владелец, СМИ траслируют идеи государства)

· Авторитарная (в отличие от тоталитарной форма собственности может быть общественной и частной.критика политич.системы может быть юридически не запрещена, но фактически не разрешается. В общем, это современная Россия)

· Либертарианская (роль СМИ – контроль и критика власти)

· Анархизм (российские СМИ 90х – инопланетяне, маги и прочая лабуда, которую никто не контролирует)

 

 

МК с т.зр. разных подходов:

Детерминисты:

· Технологический детерминизм: технологии и техника как фактор развития массмедиа

· Культурный детерминизм: связь культуры и СМИ (ТВ формирует культуру и блаблабла)

· Социально-классовый детерминизм: на содержание информации влияет идеология (идеи, определяющие опложение разных классов). СМИ делятся в зависимости от классов (пролетарская и буржуазная печать)

 

Структуралистов я не понимаю. Вроде как они пытаются схемами всё показать, причем в виде бинарных оппозиций. Что бы это ни значило.

 

 

5.Двухступенчатая модель коммуникации

 

Двухступенчатая (многоступенчатая) модель коммуникации впервые была обоснована в 1940 году во время проведения избирательной кампании в штате Огайо (США), а более подробно разработана при изучении механизмов формирования общественного мнения в г. Декатуре (штат Иллинойс) в 1955 году. Социологи П. Лазарсфельд и Р. Мертон предположили, что сообщение, посланное аудитории, достигает вначале наиболее авторитетного члена группы.

Исследования подтвердили предположение о том, что при усвоении содержания полученной информации люди склонны прислушиваться прежде всего к тем, кто для их окружения является наиболее влиятельным и компетентным. Такими лидерами чаще являлись неформальные лидеры. Они, в свою очередь также имеют собственных «лидеров мнений» и обращаются к ним за нужной информацией. «Лидеры мнений» становятся связующим звеном между различными средствами массовой коммуникации и массой. Они не просто активнее в использовании масс-медиа, но принимают активное участие в деятельности политических партий и организаций.

 

Откуда взялась модель (Почепцов): Модель родилась, когда обратили внимание на то, что воздействие полученного сообщения на аудиторию че­рез какое-то время не падает, а возрастает, хотя все должно бы­ло быть наоборот. Оказалось, что возрастание влияние связано с обсуждением этих проблем получателями информации с теми, кто получил наименование "лидеров мнения". Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ — получатели) возникла двухступенчатая (СМИ — лидеры мнений — получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния (тут он ссылается на некоего Роджерса, но нам-то пофиг).

В принципе для нас важен данный феномен лидеров мнения с их передачей влияния при любой интерпрета­ции данной модели. Опора на лидеров мнения представ­ляет собой опору на уже имеющиеся в данном сегменте общества социальные и коммуникативные сети, что гораздо более эффективно, чем создание каких-то новых сетей.

 


 

Теория «повестки дня»

Под повесткой дня понимается набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными в тот или иной отрезок времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.008 с.)