Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция массовой коммуникации
Массовая коммуникация (Яковлев) – это процесс производства, передачи и восприятия сообщений большими массами людей, рассредоточенных в пространстве и времени, с помощью специальных технических средств. Модели массовой коммуникации: В общей теории выделяют 3 типа коммуникации по форме взаимодействия с человеком или аудиторией: Линейная – направленные СМИ сообщения водну сторону, без обратной связи с аудиторией Интерактивная – имеет обратную связь с аудиторией Трансакционная – СМИ преобразуются в СМК и типа устанавливаются долгосрочные отношения Свойства МК: · Открытость · Публичный характер · Ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации · Опосредованность контактов передающей и принимающей сторон · Реальность информации
СМК (вспоминаем звёздочку) · Книги · Кино · ТВ · Радио · Газеты · Интернет
Эффекты МК: · Когнитивные · Аффективные · Физиологические · Поведенческие Эффекты2: · Красткосрочные и долгосрочные · Планируемые и непланируемые
Теории процессов МК: 1. Теория привратника (есть чуваки, которые отбирают информацию. Редакторы, например. От их вкуса, чутья, полит.предпочтений зависит, какая инфа будет в газетах) 2. Теория повестки дня (типа СМИ решают, какие новости люди считают важными) 3. Теория культивации (СМИ как зеркало общества и одновременно как источник о том, что «правильно»)
В разных общественных системах выстраивается разная система МК. · Тоталитарная теория СМИ (СССР. Государство – владелец, СМИ траслируют идеи государства) · Авторитарная (в отличие от тоталитарной форма собственности может быть общественной и частной.критика политич.системы может быть юридически не запрещена, но фактически не разрешается. В общем, это современная Россия) · Либертарианская (роль СМИ – контроль и критика власти) · Анархизм (российские СМИ 90х – инопланетяне, маги и прочая лабуда, которую никто не контролирует)
МК с т.зр. разных подходов: Детерминисты: · Технологический детерминизм: технологии и техника как фактор развития массмедиа · Культурный детерминизм: связь культуры и СМИ (ТВ формирует культуру и блаблабла) · Социально-классовый детерминизм: на содержание информации влияет идеология (идеи, определяющие опложение разных классов). СМИ делятся в зависимости от классов (пролетарская и буржуазная печать)
Структуралистов я не понимаю. Вроде как они пытаются схемами всё показать, причем в виде бинарных оппозиций. Что бы это ни значило.
5.Двухступенчатая модель коммуникации
Двухступенчатая (многоступенчатая) модель коммуникации впервые была обоснована в 1940 году во время проведения избирательной кампании в штате Огайо (США), а более подробно разработана при изучении механизмов формирования общественного мнения в г. Декатуре (штат Иллинойс) в 1955 году. Социологи П. Лазарсфельд и Р. Мертон предположили, что сообщение, посланное аудитории, достигает вначале наиболее авторитетного члена группы. Исследования подтвердили предположение о том, что при усвоении содержания полученной информации люди склонны прислушиваться прежде всего к тем, кто для их окружения является наиболее влиятельным и компетентным. Такими лидерами чаще являлись неформальные лидеры. Они, в свою очередь также имеют собственных «лидеров мнений» и обращаются к ним за нужной информацией. «Лидеры мнений» становятся связующим звеном между различными средствами массовой коммуникации и массой. Они не просто активнее в использовании масс-медиа, но принимают активное участие в деятельности политических партий и организаций.
Откуда взялась модель (Почепцов): Модель родилась, когда обратили внимание на то, что воздействие полученного сообщения на аудиторию через какое-то время не падает, а возрастает, хотя все должно было быть наоборот. Оказалось, что возрастание влияние связано с обсуждением этих проблем получателями информации с теми, кто получил наименование "лидеров мнения". Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ — получатели) возникла двухступенчатая (СМИ — лидеры мнений — получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния (тут он ссылается на некоего Роджерса, но нам-то пофиг). В принципе для нас важен данный феномен лидеров мнения с их передачей влияния при любой интерпретации данной модели. Опора на лидеров мнения представляет собой опору на уже имеющиеся в данном сегменте общества социальные и коммуникативные сети, что гораздо более эффективно, чем создание каких-то новых сетей.
Теория «повестки дня» Под повесткой дня понимается набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными в тот или иной отрезок времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.008 с.) |