Восстановление изначальной внутренней аксиоматики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление изначальной внутренней аксиоматики



 

В каждой духовной традиции освобождение от убеждений и смена мотивации осуществляется по мере взросления человека – постепенно, в процессе выполнения принятых в этой традиции ритуалов и практик. К сожалению, это недоступно для людей, не укорененных в традиции. Им приходится искать другой путь. В нашем подходе для этой цели используются специальные приемы работы с энергией, освобождающие от накопленного страха. Техники отмены убеждений рассматриваются в части III.

В предлагаемой ниже стратегии энергетических практик разрешимой оказывается любая проблема. Эта стратегия включает шаги, направленные на осознание искажений внутренней аксиоматики и их устранение.

Так называемые «объективные препятствия» и «проблемы» возникают каждый раз, когда естественный ход событий оказывается в противоречии с одним из жестких аксиоматических правил восприятия или убеждений, которым человек следует бессознательно. Как уже сказано, за каждым из них стоят ценностные предпочтения. В зрелом варианте ценностные предпочтения проявляются мягко и экологично. Жесткий и однозначный характер поведенческих правил и убеждений возникает в результате искажения этих ценностных предпочтений и связан с накоплением поведенческих ошибок раннего возраста.

Таким образом, «объективные препятствия» создаются неадекватностью восприятия, которая поддерживается исторически сложившейся версией искажений внутренней аксиоматики.

Соответственно, решение проблем в значительной степени связано с коррекцией искажений. Такая коррекция придает реальный смысл формуле «брать на себя ответственность». В предлагаемой здесь модели эта формула подразумевает принцип, который уже формулировался выше: каждая проблема должна рассматриваться как знак, указывающий на необходимость коррекции картины мира  . Только после этого принимаются решения относительно внешних действий (иногда таким решением оказывается отказ от задуманных действий или проектов как неуместных). В этой стратегии внешние проблемы решаются в основном с помощью внутренних действий без активного привлечения внешней поддержки и ресурсов.

 

* * *

 

В духовных традициях считается, что «объективные препятствия» возникают только тогда, когда человек отклоняется от следования «высшей Воле». Подразумевается также, что полная система личностных ценностей всегда с этой «Волей» согласована. Поэтому человек, который следует подлинным (собственным) ценностям, не встречает препятствий. В традиции эта согласованность достигается благодаря следованию ритуалам, а на более позднем этапе – в результате развития осознания.

В современном мире это не так – отчасти, как следствие отмены многих ритуалов, но в большей степени вследствие высоких эволюционных скоростей и высокого уровня ответственности. Для многих людей личностные ценности часто ассоциируются с глобальными стратегическими целями (семья, карьера, бизнес…), либо перепутываются с социально принятыми ценностными стандартами, одинаковыми для всех (свобода, равенство, всеобщее благоденствие и т. д.). Такие ассоциации либо перепутывание являются заблуждением. Значительная часть искажений внутренней аксиоматики связана с подобными заблуждениями.

Реализуя стратегические цели, человек может испытывать захваченность (энергия ян), которая переживается как вдохновение, различные формы активности, ажиотаж. Однако, в конце концов, в се это оказывается оборотной стороной неосознаваемого ощущения бессилия, страха будущего, страха несоответствия стандартам (энергия инь). Важно, что иньские мотивы часто не осознаются. Таким образом, человека может вести к цели энергетический распад, хотя обычно в подобных случаях говорят о ценностном выборе.

Внутренняя сложность заключается в том, что в этих условиях подлинные личностные ценности плохо осознаются и уточняются постепенно по мере того, как человек учится осуществлять свои личные и деловые проекты. Этот трудный процесс может продолжаться значительную часть жизни и сопровождается постепенным восстановлением и осознанием подлинной внутренней аксиоматики (об этом можно говорить как о постепенном «познании себя»).

В течение всего этого периода истоки каждого решения представляют собой смесь глубоко личных мотивов и их искажений – страхов, неосознаваемых опасений и социальных стандартов. Многие выборы и поступки могут выглядеть трудно объяснимыми для постороннего наблюдателя. Это касается как личной, так и деловой жизни: при выборе партнеров, направлений бизнеса, профессии, а также в принятии любых тактических решений. Например, управляющий может без всяких оснований давить на подчиненного или уклоняться от контактов с ним, совершенно не отдавая себе отчета в том, что он это делает. Часто при приеме кандидата на работу из всего его послужного списка неосознанно учитывают одни заслуги и не замечают других. Эмоциональные реакции могут выглядеть неадекватными и сопровождаться обострением болезненной симптоматики.

По мере восстановления подлинной внутренней аксиоматики эти явления исчезают, и появляется способность следовать собственным ценностям, не вступая в противоречие с социальными стандартами. Это может переживаться как состояние внутренней целостности.

 

* * *

 

Как уже сказано, каждое искажение формируется в течение длительного периода и сопровождается появлением хронического телесного напряжения в некоторой зоне. По этой причине коррекция аксиоматики требует специальной работы с телом, см. техники главы 20. Телесные проявления искажений особенно интересны. Ориентируясь на них можно осуществлять практически полноценную коррекцию искажений внутренней аксиоматики даже без ясного осознания их источника.

Рассмотрим принципы этой коррекции. В субъективном восприятии каждое искажение внутренней аксиоматики сопровождается локальным ощущением дискомфорта в какой-либо зоне тела или в нескольких зонах. Одновременно могут присутствовать эмоциональная реакция и ментальный комментарий, причем последний иногда оформляется как убеждение. Эту часть внутренних реакций можно заметить даже в том случае, когда ценностные искажения не осознаются. В результате появляется знание о зонах локализации хронических телесных напряжений и их поведенческий источник.

Осознавание этих напряжений – часть практики выслеживания. Каждое напряжение рассматривается как знак, указывающий на отклонение от ценностных ориентиров. Однако, последние могут и не осознаваться. Достаточно уметь замечать телесные и эмоциональные напряжения, возникающие в ходе внешних коммуникаций. Затем выслеживается «продолжение» этих напряжений в тонких слоях – ценностном и выше. Таким образом, даже не имея ясного понимания ценностных ориентиров, мы можем находить отклонения от них, выслеживая телесные напряжения. Затем необходимо подвергнуть трансформации все напряжения, что ведет к восстановлению внутренней аксиоматики. Постепенная отмена каждого из искажений сопровождается возникновением новых идей и стереотипов поведения, а так же постепенным постижением подлинных ценностей. Их осознанное проживание является частью практики неделания.

Этот прием может служить опорой в течение всего длительного периода внутренней работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)