Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание методики реализации 3-цикловой модели турис- тско-краеведческой деятельности в условиях туристского лагеря «Батыр»Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1-й цикл (4 дня) – включает в себя заезд детей, адаптационный период, обучение первичным туристским навыкам пребывания на природе, освоение туристского минимума, подготовку к туристским походам и экскурсиям. В первый день пребывания в лагере ребята знакомятся с правилами по технике безопасности и правилами поведения в лагере, с инструкциями по противопожарной безопасности, проставляя свои подписи в специальных журналах по технике безопасности (ТБ). В начале лагерной смены проводятся массовые спортивно-туристские игры, Малые Олимпийские игры, занятия в летней экологической школе (ЛЭШ) и летней школе языков (ЛШЯ), тренинги по туристским обязанностям, подготовка к походам. Для программно-методического обеспечения деятельности лагеря были использованы авторские разработки педагогов с адаптацией на условия природного окружения. Разработаны и реализованы программы летней деятельности кружков. В течение всех сезонов и взрослые, и дети имеют возможность пользоваться библиотекой, содержащей методическую, специализированную, художественную литературу различных жанров, работает туристское «радио». В течение сезона ребята изучают множество туристских песен и сочиняют свои. На практике отработаны и выявлены как наиболее эффективные в условиях временного пребывания детей следующие инновационные, интерактивные формы проведения мероприятий: - походы; - акции; - экспедиции; - дискуссии; - круглые столы; - творческая мастерская; - конкурсы творческих работ; - проектная деятельность; - краеведческие наблюдения; - презентации; - тематические костры; - самоуправление; - публичные выступления кружковцев на сборах связок и вечерних кострах; - тренинги; - Малые олимпийские игры; - летняя экологическая школа. В лагере ребята забывают о всяких болячках, общаясь с природой, они заряжаются от неё новой энергией, и для них становится привычным делом обливание холодной родниковой водой и ходьба босиком. В лагере существует волшебная «босоногая тропа», по которой все желающие могут прогуливаться хоть целый день, при этом разговаривая с матушкой-землей и красавицами березами. Обучение закаливанию проходит под контролем врача-координатора центра формирования здорового образа жизни. Ежедневная зарядка предполагает облегченную форму одежды, в распорядок внесены тренинги по здоровому образу жизни. Ежедневно подводится рейтинг связок по ЗОЖ и творческим заданиям. 2-й цикл (3 дня) – туристские походы и экскурсии по направлениям. В зависимости от целевой направленности походов продолжительность цикла составляет от 3 до 6 дней. Походы совершаются по разработанным маршрутам как для начинающих туристов, так и для более опытных, участвующих в степенных и категорийных походах. Перед выходом на маршруты юные туристы еще раз проходят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в походах, получают краеведческие задания, оформляют маршрутные листы. Выход из лагеря осуществляется после завтрака, проведения экологического десанта на территории лагеря и своих связок, оставляя, таким образом, поляну в первозданном состоянии. По мере готовности каждая связка выстраивается перед своим биваком и с разрешения начальника лагеря отправляется в путешествие. 3-й цикл (3 дня) – возвращение из похода, совершенствование туристских знаний, умений и навыков, составление отчетов о походах. Программа лагеря насыщена не только туристско-краеведческими мероприятиями, но и творческими конкурсами: журналистов, рисунков, полевой прессы, поделок из природного материала, портфолио связок и многих других. По возвращении из походов жизнь в лагере продолжает идти своим чередом: экологические десанты, закаливающие процедуры, игры и множество различных мероприятий. Традиционно проводятся дни пиратов, индейцев, в течение которых индейские племена соревнуются в метании дротиков, вязании туристских узлов, в знании топографических знаков, свой полдник-клад они отыскивают с помощью карты и компаса, а на вечернем костре – Совете старейшин – представляют свое племя и зачитывают обращение к потомкам. Каждый день в лагере проводится по своей тематике, разнообразной и интересной: день военно-патриотической песни, день ЗОЖ, день столицы, дети посвящают свои рисунки, творческие работы, поделки любимому городу, на ежедневный вечерний костер каждая связка готовит свой мини-гала-концерт, а в заключение у яркого костра проходит праздничная дискотека под гитару. Особо ребятам нравится день национальных обрядов и традиций, народной песни, который завершается театрализованным представлением у костра. В завершение лагерного сезона традиционно проводится первенство по туристскому многоборью, завершающим аккордом программы сезона является кросс-поход или туристская полоса препятствий, где ребята проявляют все свое туристское мастерство и приобретенные навыки в определении лучших и сильнейших. Полоса обычно состоит из 12–13 этапов: установка и снятие палатки, разведение костра и кипячение воды на время, транспортировка пострадавшего, преодоление навесной переправы, маятник, кочки, преодоление бревна, определение азимута по компасу, топографические знаки и туристские узлы и др. Участники лагеря принимают активное участие в различных тренингах туристского, краеведческого, спортивного направлений, а также в языковых тренингах, где они общаются на казахском, немецком, английском языках, разучивают песни, игры, сценки, презентуя их на вечерних кострах. На закрытии сезона ребята награждаются грамотами, сувенирами за участие в личных состязаниях и сладкими призами за коллективные достижения. А в последний вечер проводится традиционное посвящение в туристы, где новоявленным туристятам вручаются удостоверения и значки «Жас турист», после того как они пройдут торжественный обряд посвящения в туристы и специальные испытания на силу, выносливость и смекалку. Летняя экологическая школа В условиях туристского лагеря «Батыр» летняя экологическая школа является составной частью общего воспитательного плана и основана на практической реализации дидактических принципов доступности, преемственности, системности, научности. Целью ее организации является формирование основ экологической культуры школьников в условиях летнего отдыха. Каждое мероприятие является относительно самостоятельным звеном педагогического процесса и способно решать задачи не только одного вида воспитания, но и нескольких видов в комплексе. В ходе практической деятельности летней экологической школы выявлены и апробированы наиболее эффективные формы проведения мероприятий: - презентация экологических групп; - экологический десант; - экскурсии в природу; - фенологические наблюдения во время экскурсий и походов; - творческая мастерская «Юный эколог-краевед»; - педагогическая мастерская «Правила поведения в природе»; - занятие-путешествие «7 тайн жизни»; - проектная деятельность по решению экологических ситуаций; - вечер загадок, скороговорок; - практикумы по забору воды из родников, почвенного покрова в близлежащей к роднику территории; - экологическая мастерская «Чистый родник» (возможен вариант проведения акции «Очистим родник»); - выставки творческих работ школьников (поделки, рисунки, фотографии); - вечерний костер: экологическая песня, инсценирование. Традиционно воспитанники кружка «Экологи-краеведы» под руководством Галины Анатольевны Пирсаидовой (к. п. н.) проводят акцию по обустройству тропы экотуриста по маршрутам следования юных батыровцев. Кружковцы являются лауреатами и обладателями гранта VI республиканского конкурса детских биз- нес-проектов по экологии для устойчивого развития. Школа жизни На протяжении многих лет постоянными участниками лагеря являются дети из различных социальных групп, дети с девиантным поведением, воспитанники городского детского дома, Детской деревни SOS и специальной коррекционной школы-интерната № 2. Для этой категории наших кружковцев лагерь «Батыр» становится вторым домом, он открывает для них мир красоты и природы, романтики и приключений, в последние дни закрытия лагеря они уже начинают мечтать о будущих сезонах. Для них пребывание в лагере не только отдых и спорт, но и школа познания, школа жизни, общения, самоутверждения. Находясь в «Батыре», ребята попадают в условия, благоприятные для познания самого себя. Случается и такое, что явный лидер класса, заметный и активный в школе, сталкиваясь с определенными трудностями в походной жизни, теряется и превращается в нытика и беспомощного перед обстоятельствами человека. Или, наоборот, тихий и непосредственный школьник в условиях похода проявляет себя с неожиданной стороны, он способен выбрать правильное решение, оказать помощь товарищам, взять в свои руки организационные моменты, найти выход из тупика, он проявляет свое творчество и скрытые потенциальные возможности. В туристском лагере можно проверить свои силы, раскрыть творческие таланты, закалить свое тело и свой дух. Воспитанники городского детского дома, Детской деревни SOS и специальной коррекционной школы-интерната ежегодно участвуют в лагерных сменах и, по их словам, не мыслят летних каникул без «Батыра». Ведь здесь они не только отдыхают и закаляются, здесь они могут научиться тому, чему не учат в школе, а именно заготавливать хворост для костра, рубить дрова, разводить костер, готовить пищу (некоторые вообще с этим сталкиваются впервые), ремонтировать снаряжение или обувь, оказывать первую доврачебную помощь. Они учатся составлять маршрут похода, выбирая безопасные варианты, определять места стоянок и оборудовать их, ставить палатки, соблюдать технику безопасности, обретают навыки выживания в трудных природных условиях, преодоления препятствий, самообслуживания. Туризм приучает детей бережно относиться к природе, любить её и защищать, помогает детям понять природу и осознать, что все мы её дети, а она наша мать; от того, как мы будем относиться к природе, зависит состояние нашей души и будущее всей планеты.
Уважаемые коллеги!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.007 с.) |