![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание методики реализации 3-цикловой модели турис- тско-краеведческой деятельности в условиях туристского лагеря «Батыр»
1-й цикл (4 дня) – включает в себя заезд детей, адаптационный период, обучение первичным туристским навыкам пребывания на природе, освоение туристского минимума, подготовку к туристским походам и экскурсиям. В первый день пребывания в лагере ребята знакомятся с правилами по технике безопасности и правилами поведения в лагере, с инструкциями по противопожарной безопасности, проставляя свои подписи в специальных журналах по технике безопасности (ТБ). В начале лагерной смены проводятся массовые спортивно-туристские игры, Малые Олимпийские игры, занятия в летней экологической школе (ЛЭШ) и летней школе языков (ЛШЯ), тренинги по туристским обязанностям, подготовка к походам. Для программно-методического обеспечения деятельности лагеря были использованы авторские разработки педагогов с адаптацией на условия природного окружения. Разработаны и реализованы программы летней деятельности кружков. В течение всех сезонов и взрослые, и дети имеют возможность пользоваться библиотекой, содержащей методическую, специализированную, художественную литературу различных жанров, работает туристское «радио». В течение сезона ребята изучают множество туристских песен и сочиняют свои. На практике отработаны и выявлены как наиболее эффективные в условиях временного пребывания детей следующие инновационные, интерактивные формы проведения мероприятий: - походы; - акции; - экспедиции; - дискуссии; - круглые столы; - творческая мастерская; - конкурсы творческих работ; - проектная деятельность; - краеведческие наблюдения; - презентации; - тематические костры; - самоуправление; - публичные выступления кружковцев на сборах связок и вечерних кострах; - тренинги; - Малые олимпийские игры; - летняя экологическая школа. В лагере ребята забывают о всяких болячках, общаясь с природой, они заряжаются от неё новой энергией, и для них становится привычным делом обливание холодной родниковой водой и ходьба босиком. В лагере существует волшебная «босоногая тропа», по которой все желающие могут прогуливаться хоть целый день, при этом разговаривая с матушкой-землей и красавицами березами. Обучение закаливанию проходит под контролем врача-координатора центра формирования здорового образа жизни. Ежедневная зарядка предполагает облегченную форму одежды, в распорядок
внесены тренинги по здоровому образу жизни. Ежедневно подводится рейтинг связок по ЗОЖ и творческим заданиям. 2-й цикл (3 дня) – туристские походы и экскурсии по направлениям. В зависимости от целевой направленности походов продолжительность цикла составляет от 3 до 6 дней. Походы совершаются по разработанным маршрутам как для начинающих туристов, так и для более опытных, участвующих в степенных и категорийных походах. Перед выходом на маршруты юные туристы еще раз проходят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в походах, получают краеведческие задания, оформляют маршрутные листы. Выход из лагеря осуществляется после завтрака, проведения экологического десанта на территории лагеря и своих связок, оставляя, таким образом, поляну в первозданном состоянии. По мере готовности каждая связка выстраивается перед своим биваком и с разрешения начальника лагеря отправляется в путешествие. 3-й цикл (3 дня) – возвращение из похода, совершенствование туристских знаний, умений и навыков, составление отчетов о походах. Программа лагеря насыщена не только туристско-краеведческими мероприятиями, но и творческими конкурсами: журналистов, рисунков, полевой прессы, поделок из природного материала, портфолио связок и многих других. По возвращении из походов жизнь в лагере продолжает идти своим чередом: экологические десанты, закаливающие процедуры, игры и множество различных мероприятий. Традиционно проводятся дни пиратов, индейцев, в течение которых индейские племена соревнуются в метании дротиков, вязании туристских узлов, в знании топографических знаков, свой полдник-клад они отыскивают с помощью карты и компаса, а на вечернем костре – Совете старейшин – представляют свое племя и зачитывают обращение к потомкам. Каждый день в лагере проводится по своей тематике, разнообразной и интересной: день военно-патриотической песни, день ЗОЖ, день столицы, дети посвящают свои рисунки, творческие работы, поделки любимому городу, на ежедневный вечерний костер каждая связка готовит свой мини-гала-концерт, а в заключение у яркого костра проходит праздничная дискотека под гитару.
Особо ребятам нравится день национальных обрядов и традиций, народной песни, который завершается театрализованным представлением у костра. В завершение лагерного сезона традиционно проводится первенство по туристскому многоборью, завершающим аккордом программы сезона является кросс-поход или туристская полоса препятствий, где ребята проявляют все свое туристское мастерство и приобретенные навыки в определении лучших и сильнейших. Полоса обычно состоит из 12–13 этапов: установка и снятие палатки, разведение костра и кипячение воды на время, транспортировка пострадавшего, преодоление навесной переправы, маятник, кочки, преодоление бревна, определение азимута по компасу, топографические знаки и туристские узлы и др. Участники лагеря принимают активное участие в различных тренингах туристского, краеведческого, спортивного направлений, а также в языковых тренингах, где они общаются на казахском, немецком, английском языках, разучивают песни, игры, сценки, презентуя их на вечерних кострах. На закрытии сезона ребята награждаются грамотами, сувенирами за участие в личных состязаниях и сладкими призами за коллективные достижения. А в последний вечер проводится традиционное посвящение в туристы, где новоявленным туристятам вручаются удостоверения и значки «Жас турист», после того как они пройдут торжественный обряд посвящения в туристы и специальные испытания на силу, выносливость и смекалку. Летняя экологическая школа В условиях туристского лагеря «Батыр» летняя экологическая школа является составной частью общего воспитательного плана и основана на практической реализации дидактических принципов доступности, преемственности, системности, научности. Целью ее организации является формирование основ экологической культуры школьников в условиях летнего отдыха. Каждое мероприятие является относительно самостоятельным звеном педагогического процесса и способно решать задачи не только одного вида воспитания, но и нескольких видов в комплексе. В ходе практической деятельности летней экологической школы выявлены и апробированы наиболее эффективные формы проведения мероприятий: - презентация экологических групп; - экологический десант; - экскурсии в природу; - фенологические наблюдения во время экскурсий и походов; - творческая мастерская «Юный эколог-краевед»; - педагогическая мастерская «Правила поведения в природе»; - занятие-путешествие «7 тайн жизни»; - проектная деятельность по решению экологических ситуаций; - вечер загадок, скороговорок; - практикумы по забору воды из родников, почвенного покрова в близлежащей к роднику территории; - экологическая мастерская «Чистый родник» (возможен вариант проведения акции «Очистим родник»); - выставки творческих работ школьников (поделки, рисунки, фотографии); - вечерний костер: экологическая песня, инсценирование. Традиционно воспитанники кружка «Экологи-краеведы» под руководством Галины Анатольевны Пирсаидовой (к. п. н.) проводят акцию по обустройству тропы экотуриста по маршрутам следования юных батыровцев. Кружковцы являются лауреатами и обладателями гранта VI республиканского конкурса детских биз- нес-проектов по экологии для устойчивого развития.
Школа жизни На протяжении многих лет постоянными участниками лагеря являются дети из различных социальных групп, дети с девиантным поведением, воспитанники городского детского дома, Детской деревни SOS и специальной коррекционной школы-интерната № 2. Для этой категории наших кружковцев лагерь «Батыр» становится вторым домом, он открывает для них мир красоты и природы, романтики и приключений, в последние дни закрытия лагеря они уже начинают мечтать о будущих сезонах. Для них пребывание в лагере не только отдых и спорт, но и школа познания, школа жизни, общения, самоутверждения. Находясь в «Батыре», ребята попадают в условия, благоприятные для познания самого себя. Случается и такое, что явный лидер класса, заметный и активный в школе, сталкиваясь с определенными трудностями в походной жизни, теряется и превращается в нытика и беспомощного перед обстоятельствами человека. Или, наоборот, тихий и непосредственный школьник в условиях похода проявляет себя с неожиданной стороны, он способен выбрать правильное решение, оказать помощь товарищам, взять в свои руки организационные моменты, найти выход из тупика, он проявляет свое творчество и скрытые потенциальные возможности. В туристском лагере можно проверить свои силы, раскрыть творческие таланты, закалить свое тело и свой дух. Воспитанники городского детского дома, Детской деревни SOS и специальной коррекционной школы-интерната ежегодно участвуют в лагерных сменах и, по их словам, не мыслят летних каникул без «Батыра». Ведь здесь они не только отдыхают и закаляются, здесь они могут научиться тому, чему не учат в школе, а именно заготавливать хворост для костра, рубить дрова, разводить костер, готовить пищу (некоторые вообще с этим сталкиваются впервые), ремонтировать снаряжение или обувь, оказывать первую доврачебную помощь. Они учатся составлять маршрут похода, выбирая безопасные варианты, определять места стоянок и оборудовать их, ставить палатки, соблюдать технику безопасности, обретают навыки выживания в трудных природных условиях, преодоления препятствий, самообслуживания. Туризм приучает детей бережно относиться к природе, любить её и защищать, помогает детям понять природу и осознать, что все мы её дети, а она наша мать; от того, как мы будем относиться к природе, зависит состояние нашей души и будущее всей планеты.
Уважаемые коллеги!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.12 (0.011 с.) |