Особенности организации развивающей среды группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации развивающей среды группы



Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.Развивающая среда группы:

содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегащая; эстетически-привлекательная.

Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

 

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

 

Все предметы в группе доступны детям.

 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Оснащение уголков систематически меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

 

В качестве центров развития в группе выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряженья; уголок театрализованных игр; книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок;

уголок для опытно-экспериментальной деятельности; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, продуктивной, музыкальной и др.;                          

уголок уединения (уголок тишины и спокойствия).

Развивающая предметно-пространственная среда в группе выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, т.к. «застывшая» (статичная) предметная среда не выполняет своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.)