Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Социально-коммуникативное Развитие
Образовательные задачи ØОбогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного от- ношения к миру и человеку. ØЗакрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности. ØПоддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества. ØВоспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда. ØУглубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи ØРазвитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. ØФормирование основ патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике — флагу, гербу, гимну. ØРазвитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.п.); о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания; о круговоротах в природе. ØФормирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и не- живой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты питания и др.); ØРасширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные с взрослыми трудовые действия. ØСовершенствование умений применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей. ØРазвитие умения анализировать условия функционирования будущей конструк
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи ØРазвитие речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование умений формулировать мысли через слово. ØРасширение и обогащение активного словарного запаса детей, продолжение работы над смысловой стороной речи, развитие речевого творчества. ØФормирование грамматически правильной диалогической и монологической речи. ØСовершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи ØДальнейшее развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства; создание условий для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств. ØОзнакомление детей с произведениями разных видов пластического искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный); приобщение к декоративно- прикладному искусству и искусству дизайна. ØПоддержка стремления детей к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; к созданию сюжетных, орнаментальных и беспредметных композиций в разных видах изобразительной деятельности. ØОбогащение опыта изображения объектов (сюжетов) реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с передачей формы, строения, пропорций, взаимодействия и взаимосвязей, фактуры, особенностей движения, характера и настроения. ØРазвитие композиционных умений: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, протяженности, динамики составляющих элементов; создание композиций в зависимости от сюжета (содержания); выделение зрительного центра; планирование работы; использование наглядных способов планирования (эскиз, композиционная схема). ØСодействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки. ØСоздание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами; поддержка самостоятельного художественного творчества.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательные задачи ØСовершенствование техники выполнения движений; ØФормирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях. ØПродолжение целенаправленного развития физических качеств. ØПобуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности, способствует развитию у детей произвольности. ØРазвитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. ØПоддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
|