Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
III . Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Направление развития
| Наглядно – дидактические пособия
| Рабочие тетради
| Социально – коммуникативное развитие
| 1.Наглядное пособие «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка: дома, на улице, в играх со сверстниками»
2.Наглядное пособие «Правила поведения за столом»
3.Наглядное пособие «Уроки вежливости»
|
| Познавательное развитие
| 1. Комплект познавательных мини-плакатов Математика. Ориентировка во времени.
2.Демонстрационный материал «Конструирование в подготовительной группе»
3.Наглядный материал «Состав числа»
| Прописи по грамоте для детей 5- 7 лет под ред. Е.Н. Лункиной;
Я считаю до двадцати, математика для детей 6-7 лет под ред. Е.В. Колесниковой
| Речевое развитие
| 1.Наглядно – дидактическое пособие «Времена года»
2.Рассказы по картинкам «Времена года»
3.Наглядное пособие «Государственные символы»
4.Набор обучающих карточек «Буквы»
5.Демонстрационный материал «Беседы по картинкам. В мире мудрых пословиц»
6.Наглядное пособие «Лента букв»
|
| Художественно – эстетическое развитие
| 1.Наглядно – дидактическое пособие «Дымковская игрушка»
2.Наглядно – дидактическое пособие «Сказочная гжель»
3. Наглядно – дидактическое пособие «Золотая хохлома»
4. Наглядно – дидактический материал «Промыслы»
5.Развивающая игра «назови, запомни, повтори»
6.Каргопольская игрушка. Наглядно – дидактическое пособие.
7.Городельская роспись. Наглядно – дидактическое пособие.
|
| Физическое развитие
|
|
|
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.4-еизд.,перераб.и доп./Под ред.Л.А. Парамоновой.
| Истоки примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
| «ТЦ Сфера»2014-161 с.
| Ушакова.О.С.
| Развитие речи детей 5-7 лет
| «ТЦ Сфера»2014
| Ушакова.О.С.
| Развитие речи в детском саду.подготовительная группа
| М:»Мозаика-Синтез»2015
| Вострухина.Т.В.Кондрыкинская.ЛА
| Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи
| «ТЦ Сфера»2015
| Колесникова.Е.В.
| Математика для детей 6-7лет
| М,«ТЦ Сфера»2015
| Парамонова Л.А.
| Развивающие занятия с детьми 6-7 лет
| ОЛМА Медиа Групп,2015. 944с.
| Лыкова И.А.
| Художественный труд в детском саду
| .«Цветной мир»2011,214.с
| Пантелеева Н.Г.
| Знакомим детей с малой РОДИНОЙ
| М.«ТЦ Сфера»2015,
| Кравченко И.В.
| Прогулки в детском саду
| «ТЦ Сфера»2016,208.с
| Косарева В.Н.
| Народная культура и традиции
| .: «Учитель», 2014, - 166с.
| Марцинкевич Г.Е.
| Обучение грамоте детей дошкольного возраста
| В.: «Учитель», 2002, - 127 с.
| Вахрушева Л.Н.
| Познавательные сказки для детей 4-7 лет
| М.«ТЦ Сфера»2015,80.с
|
Режим дня
Время
| Режимные моменты/вид деятельности
| Мин.
|
7:30-8:15
| Прием детей на воздухе, взаимодействие с родителями,
самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика
|
25
| 8:15-8:25
| Утренняя гимнастика
| 10
| 8:25-8:50
| Приход в группу, подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
| 25
| 8:50-9:00
| Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД
| 10
| 9:00-9:30
| совместная деятельность педагогов и детей, НОД
| 30
| 9:30-9:35
| Двигательная активность
| 5
| 9:35-10:05
| НОД
| 30
| 10:05-10:10
| Двигательная активность
| 5
| 10:10-10:40
| НОД
| 30
|
10:40-12:30
| Подготовка к прогулке, самообслуживание, прогулка (наблюдения, познавательно- исследовательская деятельность, трудовая деятельность, спортивные игры и упражнения, подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность)
Возвращение с прогулки
|
60
50
| 12:30-13:00
| Водные процедуры, подготовка к обеду, дежурство, обед, подготовка ко сну
| 30
| 13:00-15:15
| Дневной сон
| 120
| 15:15-15:35
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика
Самостоятельная игровая деятельность
|
35
| 15:35-15:50
| Подготовка к полднику, дежурство, полдник
| 25
| 15:50-16:30
| НОД/ дополнительное образование
Совместная деятельность педагогов и детей, игры
| 40
| 16:30-17:00
| Чтение художественной литературы. Совместная деятельность детей.
| 30
| 17:00-18:00
| Подготовка к прогулке, прогулка. (наблюдения, познавательно- исследовательская деятельность, трудовая деятельность, спортивные игры и упражнения, подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность)
Взаимодействие с родителями, уход детей домой
|
120
|
Режим дня в летнее время
7.30 – 8.20
| Прием и осмотр детей на улице, игры, самостоятельная деятельность детей
| 8.20 – 8.30
| Утренняя гимнастика
| 8.30 – 9.00
| Подготовка к завтраку, завтрак. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
| 9.00– 10.35
| Организованная образовательная деятельность
| 10.35– 12.30
| Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд в природе, индивидуальная и совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей
| 12.30– 12.40
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры
| 12.40– 13.05
| Обед
| 13.05– 15.05
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 15.05– 15.25
| Постепенный подъем, бодрящая гимнастика и артикуляционная гимнастика
| 15.25– 15.50
| Совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей
| 15.50– 16.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 16.15– 16.30
| Чтение художественной литературы
| 16.30– 17.00
| Сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей
| 17.00– 17.30
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
|
Режим дня в зимний период
Режимные моменты
| Время проведения
| Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
| 7:30 – 8:30
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8:30 – 8:50
| Игры, самостоятельная деятельность
| 8:50 – 9:00
| Организованная образовательная деятельность
| 9:00-10:40
| подготовка к прогулке
| 10:40 – 11:00
| прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 11:00-12:30
| Возвращение с прогулки, игры
| 12:30 – 12:40
| Подготовка к обеду, обед
| 12:40 – 13:00
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13:00 – 15:20
| Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
| 15:20 – 15:30
| Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
| 15:30 – 16:45
| Чтение художественной литературы, самостоятельная игровая деятельность
| 16:45 – 17:10
| Подготовка к прогулке
| 17:10 – 17:20
| прогулка, игры, уход детей домой
| 17:20 – 17:45
|
Структура образовательного года
МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года с 1 сентября.
- с 1 сентября по 15 сентября – адаптационный период;
- с 20 сентября по 15 октября – диагностический период;
- с 15 сентября по 30 декабря - учебный период
- с 1 января по 12 января – новогодние каникулы;
- с 13января по 15 мая – учебный период;
- с 16 мая по 30 мая диагностический период;
- с 1 июня по 1 августа – летний оздоровительный период.
Структура образовательного процесса в МБДОУ.
День делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 7:30 до 9:00, включает в себя:
- свободную самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по вопросам группы, ДОУ;
- совместная деятельность детей с воспитателем;
- утренняя зарядка.
2. Развивающий блок – продолжительность с 9:00 до 10:40, представляет собой:
- НОД в форме интегрированных занятий общеразвивающей направленности.
3.Вечерний образовательный блок – продолжительность с 15.30 до 18.00, включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- совместную деятельность взрослого и детей;
- взаимодействие с семьями детей по вопросам группы, ДОУ.
План непрерывной образовательной деятельности
Длительность занятий- 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе- 420 минут (не более 14 занятий)
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Виды непосредственной образовательной деятельности
| Количество занятий
в неделю
| Общее количество занятий в год
| Развитие речи
| 1
| 36
| ФЭМП
| 2
| 72
| Обучение грамоте
| 1
| 36
| Ознакомление с окружающим миром
| 0,5
| 18
| Ознакомление с миром природы
| 0,5
| 18
| Краеведение (региональныйкомпонет)
| 0,5
| 18
| Физическое развитие
| 3
| 108
| Музыкально-эстетическое развитие
| 2
| 72
| Лепка
| 0,5
| 18
| Конструирование
| 0,5
| 18
| Рисование
| 2
| 72
| Аппликация
| 0,5
| 18
| ИТОГО:
| 14
| 504
|
Расписание НОД
День недели
| Образовательная деятельность
|
Понедельник
| 1. Ознакомление с окружающим миром / ознакомление с природой
2. Обучение грамоте
3. Физкультура
|
Вторник
| 1. Развитие речи
2. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
3. Физкультура на свежем воздухе
|
Среда
| 1. Формирование элементарных математических представлений
2. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
3. Музыкальное
|
Четверг
| 1. Ознакомление с художественной литературой
2. Конструирование / ручной труд
3. Физкультура
|
Пятница
| 1. Музыкальное
2. Формирование элементарных математических представлений
3. Лепка / Аппликация
|
Праздники и мероприятия
Цель: доставить детям радость, удовольствие, предоставить им возможность проявлять творческие способности, теснее привлечь родителей в жизнь детского сада
Мероприятия
| Ответственные
| Сроки
| 1.Проведение музыкальных развлечений один раз в неделю.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| В течении года
| 2. «День Российского флага»
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Сентябрь
| 3. Утренники, посвященный дню знаний: «Осень на занятия нас позвала»
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Сентябрь
| 4. Осенние утренники «Осенний марафон».
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Октябрь
| 5. «День России»
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Ноябрь
| 6. Новогодний утренник.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Декабрь
| 7. Музыкальная гостиная «Рождественские колядки».
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Январь
| 8.Музыкально-поэтический праздник, посвященный, дню Защитника Отечества.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Февраль
| 9. Праздник «Масленица».
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Март
| 10.Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
|
Март
| 11. Праздник «Пасха»
| Музыкальный руководитель и воспитатель
|
| 12. Развлечение «От улыбки станет всем светлей», посвященное Дню юмора и смеха.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Апрель
| 13. Музыкально-поэтический концерт, посвященный Дню Победы.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Май
| 14. Утренник, посвященный выпуску детей в школу.
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Июнь
| 15. Праздник «День защиты детей».
| Музыкальный руководитель и воспитатель
| Июнь
|
Конкурсы и выставки.
Содержание
| Сроки
| Ответственные
| Смотр-конкурс «Моя группа – лучшая» «Подготовка групп к новому учебному году»
| Сентябрь
| Воспитатели
| Смотр-конкурс патриотических уголков «Родина- слово большое, большое…»
| Ноябрь
| Воспитатели
| Смотр-конкурс участков зимой «Снежное царство»
| Январь
| Воспитатели
| Смотр-конкурс речевых центров
| Март
| Воспитатели
| Смотр-конкурс участков весной «Пришла весна – красавица»
| Апрель
| Воспитатели
| Фестиваль русских народных подвижных игр.
| Май
| Воспитатели
| Участие в районных конкурсах детского творчества.
| В течении года
| Старший воспитатель, воспитатели
|
|