Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Крым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Крым.



I.Целевой раздел                                       

1. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Вас илёк» с. Доброе» Симферопольского района Республики Крым с учетом основной образовательной программы дошкольного образования под ред. Л.А.Парамоновой— М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. «Истоки» и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Рабочая программа разработана на основе нормативно правовых документов:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”»;

· приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»;

· приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Цель рабочей программы:

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устав ДОУ, реализуемой примерной программы «Истоки», приоритетного направления ДОУнравственно – эстетического развития  дошкольников с учётом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

· Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества совзрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

· На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации Рабочей программы:

 

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания вцелостной образовательный процесс на основе духовно – нравственной и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организации форм дошкольного образования, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностям детей.

9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Образовательные задачи
ØРазвитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.
ØФормирование основ патриотизма — любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике — флагу, гербу, гимну.
ØРазвитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.п.); о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания; о круговоротах в природе.
ØФормирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и не- живой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты питания и др.);
ØРасширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные с взрослыми трудовые действия.
ØСовершенствование умений применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.
ØРазвитие умения анализировать условия функционирования будущей конструк

 

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ


Образовательные задачи
ØРазвитие речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование умений формулировать мысли через слово.
ØРасширение и обогащение активного словарного запаса детей, продолжение работы над смысловой стороной речи, развитие речевого творчества.
ØФормирование грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ØСовершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Образовательные задачи
ØДальнейшее развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства; создание условий для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств.
ØОзнакомление детей с произведениями разных видов пластического искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный); приобщение к декоративно- прикладному искусству и искусству дизайна.
ØПоддержка стремления детей к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; к созданию сюжетных, орнаментальных и беспредметных композиций в разных видах изобразительной деятельности.
ØОбогащение опыта изображения объектов (сюжетов) реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с передачей формы, строения, пропорций, взаимодействия и взаимосвязей, фактуры, особенностей движения, характера и настроения.
ØРазвитие композиционных умений: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, протяженности, динамики составляющих элементов; создание композиций в зависимости от сюжета (содержания); выделение зрительного центра; планирование работы; использование наглядных способов планирования (эскиз, композиционная схема).
ØСодействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки.
ØСоздание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами; поддержка самостоятельного художественного творчества.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательные задачи
ØСовершенствование техники выполнения движений;
ØФормирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков
в различных условиях.
ØПродолжение целенаправленного развития физических качеств.
ØПобуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в
преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности, способствует развитию у детей произвольности.
ØРазвитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
ØПоддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических                           упражнений.

 

Планируемые результаты освоения рабочей программы.

 

Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров и возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми которые он может приобрести в результате освоения Программы:

·  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

· Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

· Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

· Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

· Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

· Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

· Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

· Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

· По принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

· В соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

· С учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образованияФизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление:о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным модулям и отвечают следующим требованиям:

· Соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

· Возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

· Проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).Определение результатов освоения Программы в конкретном возрастном периоде невозможно без знания особенностей развития детей соответствующей возрастной группы, а также планируемых результатов освоения Программы в предыдущих возрастных периодах дошкольного детства.

 

II.Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

 

Содержание образовательной области с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

 

 

2.2. Комплексно-тематическое планирование.

Месяц Неделя Тема недели Программны е Задачи Планируемые результаты на конец недели Итогово е мероприятие

Сентябрь

1-я Педагогическая диагностика «Сегодня дошколята, а завтра школьники» О.О. Речевая О.О.Социально-коммуникативная О.О.Художественно-эстетическая Цель: способствовать обобщению знаний и представлений о школе; развивать познавательный интерес к школе, книгам, школьным принадлежностям; формировать представление о том, зачем нужно учиться в школе; формировать положительное представление о профессии учителя, развивать интерес к знаниям, желание учиться, формировать мотивацию к обучению к школе у малоактивных детей, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.     -Умеет обобщать знания о школе, -имеет представления о том зачем надо учиться в школе, для чего нужны учебники и письменные принадлежности; -умеет работать самостоятельно и в коллективе, -бережно относиться к окружающей природе, -делиться впечатлениями о проведенном отдыхе, -рассказывает по плану воспитателя; -в изобразительной деятельности передает впечатления от летнего отдыха. Достаточно хорошо владеет мелкой моторикой.    «День Знаний»  
2-я Педагогическая диагностика «Вот и осень наступила» О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Социально-коммуникативная Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; углублять знания детей о природном окружении как целостном живом организме; способствовать формированию исследовательских навыков для установления причинно-следственных связей наблюдаемых явлений. Развивать умения детей наблюдать за явлениями и особенностями в осенний период крымской природы, делать элементарные сопоставления и выводы по результатам наблюдений.Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.     Знает характерные признаки осени в живой и неживой природе, понимает причинно-следственные связи в изменениях, знает осенние месяца, осознает себя частью живой природы, и понимает об ответственности о ее сохранности, умеет наблюдать за изменениями и делать выводы. Умеет собирать природный материал для изготовления творческих поделок. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста, проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу.   Совместная с родителями выставка детского творчества«Осенняя пора -очей очарованье»
3-я «Огородное чудо» О.О. Социально- коммуникативная О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе, труде людей осенью. Развивать у детей навыки трудовой деятельности, приучать добросовестно выполнять поручения. Закрепить знания о взаимодействии человека с природой, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Формировать представление о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами окружающего мир.     Проявляет любознательность, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, проявляет устойчивый интерес к разнообразным видам деятельности, умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, ссылаясь на собственный опыт. Умеет договариваться с партнерами во что играть; кто кем буде в игре, подчиняется правилам игры. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. Вечер дегустации экзотичес-ких фруктов«Фруктовая сказка»
4-я «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь» О.О. Физическая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями работников детского сада. Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Воспитывать уважение к людям труда.     - знают и называютпрофессиисвоихродителей; - знакомы с особенностямипрофессийработниковсоциальнойотрасли (воспитатели, учителя, врачи) - расширены представления о содержании трудовой деятельности человека. - сформированы первичные представление о ценности труда и его общественной значимости. - расширяютсамостоятельносюжетыролевыхигр, подбираютпредметы-заместители для игры, готовятатрибуты, используясоленоетесто, пластик. - проявляетинтерес к исследовательскойдеятельности, экспериментированию.     Выставка рисунков «Профессии детского сада»
Месяц Неделя Тема недели Программны е задачи Планируемые результаты на конец недели Итогово е мероприятие

Октябрь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.035 с.)