Ситуация для анализа. Компания мелочи жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация для анализа. Компания мелочи жизни.



Методические указания

для самостоятельной работы по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

для направления 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Производственный менеджмент в строительстве»

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»

 

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

 

 

Методические указания

для самостоятельной работы по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

для направления 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Производственный менеджмент в строительстве»

 (для студентов дневной формы обучения)

 

 

                                                                  утверждено

                                                                  на заседании кафедры

                                                                  «Менеджмент строительных организаций»

                                                                  протокол № 6 от 23.01.2017 г.

 

Макеевка, ДонНАСА 2017


 

 
УДК 658.566.005(07)

 

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Логистика» (для направления 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент в строительстве» (для студентов заочной формы обучения) / Сост.: Е.В. Балабенко. - Макеевка: ДонНАСА, 2017. - 42 с.

 

Методические указания включают в себя цели и задачи самостоятельной работы, задание на выполнение самостоятельной работы, требования, предъявляемые к самостоятельной работе, основные критерии оценки самостоятельной работы, а также литературу, предлагаемую студенту для выполнения самостоятельной работы.

 

Составители: к.э.н., доц. Балабенко Е.В.
   
Рецензенты: к.гос.упр., доц. Пушкарева Н.А.
  к.гос.упр., доц. Сухина А.А.
   
Ответственный за выпуск: д.э.н., проф. Иванов М.Ф.

 


 

 
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения................................................................................ 5

2. Цели и задачи изучения курса и практической подготовки студента............................................................................................................................ 5

3. Задание на выполнение самостоятельной работы.............................. 5

4. Требования, предъявляемые к самостоятельной работе.................... 6

5. Содержание самостоятельной работы................................................ 6

6. Организация выполнения самостоятельной работы.......................... 6

7. Требования к выполнению самостоятельной работы........................ 7

8. Защита самостоятельной работы и критерии ее оценки.................... 8

9. Литература и методические пособия.................................................. 9

Приложение 1. Теоретическая часть самостоятельной работы............. 11

Приложение 2. Практическая часть самостоятельной работы.............. 12

Приложение 3. Титульный лист самостоятельной работы.................... 40

Приложение 4. Задание на выполнение самостоятельной работы........ 41

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине "Логистика" для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» дневной формы обучения составлены на основе:

- государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 859 от «24» августа 2016 г.;

- учебного плана 38.03.02 «Менеджмент» ( профиль «Производственный менеджмент в строительстве»), утвержденного решением Ученого совета ДонНАСА от «26» 09 2016 г., протокол № 1;

- рабочей программы по дисциплине.

- технологической инструкции Т 1-1 "Положение о нормативной документации кафедр (секций) по планированию содержания обучения по дисциплине ", утвержденной Ректором ДонНАСА.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

 

Целью преподавания дисциплины "Логистика" является формирование у студентов системного владения теоретическими знаниями и практическими навыками в области логистики в условиях формирования рыночной экономики региона.

Задачей дисциплины «Логистика» является приобретение теоретических знаний и навыков по:

- концепции логистике и факторов ее развития;

- роли и сути информационной системы в логистике;

- планирование закупок;

- формирование производственных логистических систем;

- управления заказами и обслуживание клиентов;

- определение уровня запасов;

- проектирование и управлением деятельностью складов;

- управления перевозками;

- проектирования логистических систем.

 

3. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание на выполнение самостоятельной работы в виде темы эссе (Приложение 1) и ситуационного задания (Приложение 2) выбирается в соответствии с номером варианта, который соответствует последней цифре зачетной книжки.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Требования, предъявляемые к самостоятельной работе следующие:

- работа выполняется студентом обязательно в соответствии с заданием, выданным преподавателем;

- работа должна раскрыть сущность поставленных задач, теоретических вопросов и практических проблем предприятий и организаций;

- вероятность выводов по работе должна подтверждаться изучением практического опыта управления в передовых отечественных и зарубежных фирмах, а также в конкретной базовой организации;

- должна быть выполнена на высоком уровне, в соответствии с требованиями высшей школы.

Самостоятельная работа каждого студента имеет свою специфику и детали ее выполнения должны быть согласованы в процессе консультаций с преподавателем кафедры. Студенты должны регулярно посещать консультации, которые проводит преподаватель согласно графика, утвержденного на кафедре.

После выполнения самостоятельная работа сдается лично студентом на кафедру и регистрируется.

Выполненная студентом самостоятельная работа предъявляется преподавателю для проверки за неделю до контрольного срока, установленного семестровым графику. Выявленные преподавателем недостатки и замечания устраняются студентом до контрольного срока.

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа состоит: из титульного листа (Приложение 3), задания (Приложение 4), теоретической части (Приложение 1), практической части (Приложение 2).

Теоретическая часть (3-7 стр.) Выполняется на основании анализа законодательных и нормативных актов, литературных источников и специальной информации по теме работы. Здесь приводится анализ состояния вопроса и шаги его решения, изложенные в литературных источниках, а также, если необходимо, характеристика объекта в соответствии темы работы, и высказываются рекомендации по совершенствованию управления в условиях перехода к рыночным отношениям.

Можно основную часть выложить в виде нескольких пунктов или параграфов по выбору студента.

Практическая часть (1-2 стр.). Здесь рассматривается ситуационное задание, проводится краткий анализ задания и описываются пути рения данной ситуации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение самостоятельной работы должно начинаться с изучения необходимых материалов к которым относятся рабочая программа по конкретной дисциплине, учебники и учебные пособия, конспекты лекций преподавателя, методические пособия и другая отечественная и зарубежная литература, а также данные статистического отчета, материалы деятельности конкретных реальных предприятий и прочее.

Изучив и законспектировав отобранную литературу и выполнив необходимые исследования, анализ и расчеты по теме, студент составляет индивидуальный рабочий план выполнения самостоятельной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа должна иметь следующую структуру:

- Титульный лист (Приложение 3);

- Задание (Приложение 4);

- Теоретическая часть (Приложение 1);

- Практическая часть (Приложение 2).

Самостоятельная работа выполняется машинописным способом или с помощью компьютера на одной странице листа формата А4 (210 × 297 мм).

Текст печатается на компьютере с использованием шрифтов текстового редактора Word размером 14 пунктов (1,8 мм) с 1,5 межстрочным интервалом (примерно 30 строк на странице).

Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Страницы должны иметь поля левое, верхнее, нижнее, правое - 20 мм. Все разделы и подразделы, которые есть в плане (смысле) работы, должны быть выделены в тексте заголовками и подзаголовками, а страницы нумеруются без пропусков. Нумерация страниц начинается с содержания (стр. 3). Страницы нумеруются в правом верхнем углу без точки в конце.

Иллюстрации обозначаются словом "Рис." И нумеруются последовательно в пределах раздела, за исключением иллюстраций приведенных в приложениях. Таблицы также нумеруются последовательно в каждом разделе. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещается надпись «Таблица» с определением ее номера. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, например "Таблица 1.2". (Вторая таблица первого раздела).

Шрифт печати должен быть четким с одинаковой плотностью текста, строка - черного цвета средней жирности.

Вписывать в текст самостоятельной работы отдельные иностранные слова, формулы, условные обозначения можно чернилами, тушью, пастой только черного цвета, причем плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Печатные ошибки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания самостоятельной работы можно исправить подчисткой или закрашуванням белой краской и нанесением на том же месте или между строками исправленного текста (фрагмента рисунка) машинописным способом. Допускается наличие не более двух поправок на одном листе.

Приведена по тексту каждая цитата должна обязательно сопровождаться пометкой на первоисточник.

Библиографические записи в списке литературы должны иметь порядковую нумерацию на языке издательства. В список включается только та литература, которая была использована студентом в процессе выполнения работы. Все приведенные в списке источники должны иметь библиографическое описание по следующей форме:

- Для книг - фамилия и инициалы автора (ов), название книги, город издания и название издательства, год издания и количество страниц, например: Козик В.В., Панкова Л.А., Даниленко Н.Б. и др.. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. - М.: «Знание - Пресс», 2000. - 277 с.;

- Для статей из журналов - фамилия и инициалы автора (ов), название статьи и наименование журнала, год издания, номер журнала и номера страниц на которых статья опубликована, например Коршунов Д.И. Стандартизация и качество продукции: Экономика Украины, 1995, № 5. - 12-17 с.

Все приложения должны иметь порядковую нумерацию и название, которые соответствуют их содержанию. Приложения могут включать следующий дополнительный материал:

- таблицы статистических технико-экономических показателей работы организации за последние годы;

- образцы анкет, опросных листов, текстов;

- расчеты экономического эффекта;

- алгоритмы и программы решения задач на ПЭВМ;

- иллюстрации вспомогательного характера (таблицы, схемы, диаграммы) и другие.

Объем самостоятельной работы должен быть, как правило, в пределах 10-15 страниц компьютерного текста без учета приложений и списка литературы.

Самостоятельная работа должна быть подписана студентом.

 

ЗАЩИТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ

Выполненная самостоятельная работа с устраненными недостатками защищается студентом перед преподавателем в срок, установленный семестровым графику. В процессе защиты студент должен ответить на вопросы преподавателя по сути выполненной работы. Без самостоятельной работы или при неудовлетворительной ее защите студент к сдаче зачета не допускается.

В случае невыполнения самостоятельной работы в указанные сроки ее защиту студент осуществляет перед комиссией кафедры.

За выполненную самостоятельную работу преподаватель выставляет оценку "зачет" или "незачет", ставит подпись и дату проверки работы. Выполненная неудовлетворительно самостоятельная работа возвращается студенту для ее переработки.

Основные критерии оценки самостоятельной работы следующие:

- творческий подход к написанию самостоятельной работы;

- умение студента применять теоретические знания для выполнения работы;

- наличие в работе персональных предложений и рекомендаций студента, степень их новизны, перспективность, практическая ценность, экономическое;

- возможность представлять в виде доклада на студенческой научной конференции;

- использование специальной литературы, нормативно-законодательных документов;

- степень существующих недостатков в представленной самостоятельной работе;

- качество защиты самостоятельной работы.

Литературное оформление является одним из оценочных факторов самостоятельной работы. Здесь обращается внимание на логичность и последовательность использования научных источников, общая грамотность, соответствие стандартам оформления научных работ, правильность использования терминологии.

 

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

Базовая

1. Логистика: Учебник. / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 357 с.

2. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. - 228 с..

3. Каира З.С., Лукьянченко А.А., Омельянчук А.И. Основы логистики: Учебное пособие / ДонГАУ. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2003. – 522 с.

4. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.

5. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация, „Дашков и Ко”, 2002. – 172 с.

6. Николайчук В.Е. Логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с. – (Серия „Краткий курс”)

7. Сивохина Н.П., Родионов В.Б., Горбунов И.М. Логистика: Учеб. пособие. – М.: ООО „Издательство АСТ”, ЗАО „РИК Русанова”, 2000. – 224 с.

8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика 1995.-251с.

9. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом „Вільямс”, – 2004. – 624с.

10.Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. - 124 с.

11. Братчун В.І.,Ю Жеребйов Я.І. та інші Логістика в будівельному комплексі: навчальний посібник: Донецьк: Ноулідж, 2013.

 

Информационные ресурсы

1. http://marketing.web-standart.net - Журнал о маркетинге и рекламе для маркетологов и рекламистов.

2. http://www.marketingpro.ru - Информационный портал Маркетинг PRO.

3. http://www.marketing-ua.com - Международная Маркетинговая Группа::Маркетинговые исследования в Украине, исследования рынков.

4. http://uam.iatp.org.ua - Українська Асоціація Маркетингу.

5. http://www.mr.com.ua - Маркетинг и Реклама. Украинский профессиональный журнал.

6. http://www.mlmv.com - Сетевой маркетинг или Сетевой бизнес Маркетинг.

7. http://marketingmix.com.ua - интернет-издание о маркетинге Marketing Mix.

8. http://marketing.km.ru - Консультации по маркетингу.

9. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга – Теория и практика маркетинга, исследования рынка.

10. http://md-marketing.ru - Маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговое агенство, маркетинговые услуги.

11. http://www.kreakratia.ru - Креакратия - креатив в рекламе и маркетинге.

 

 


 

Приложение 1

Теоретическая часть самостоятельной работы

0. Особенности логистической деятельности на строительном предприятии.

1. Создание логистической системы для интернет-магазина.

2. Роль логистики в работе современного строительного предприятия.

3. Выбор региональной системы складирования.

4. Финансовые отношения, система платежей и взаиморасчетов в логистической системе.

5. Материально-техническое снабжение строительного предприятия.

6. Оценка эффективности использования ресурсов в цепи поставок.

7. Логистические потоки на складе материалов строительного предприятия.

8. Взаимосвязь логистики снабжения и маркетинга на строительном предприятии.

9. Ауссорсинг и кооперирование в логистике строительного предприятия.


Приложение 2

Практическая часть самостоятельной работы

Задание №0.

Задание №1.

Вопросы

1. Обсудите и оцените нынешней политике компании Берегиня возвращение с точки зрения того, кто занимается бухгалтерской отчетности.

2. Ответьте на вопросы 1, но уже с точки зрения того, кто занимается маркетингом.

3. Предложите политику возврата, которую следует принять компании Берегиня. Обязательно перечислите обстоятельства, при которых могут быть исключения. Относится ли к ним случай с куклой Аркадием Паровозовым?

4. Следует ли положение этой политики, если ее принять, напечатать в виде отдельного документа и распространить среди всех розничных торговцев, имеющих дело с продукцией компании Берегиня? Объясните, почему, при положительном и отрицательном ответе. Если этот документ не следует распространять среди розничных торговцев, то кто должен получить копии? Предположим, что решено сформулировать положения политики возвращения, напечатать их ввиде отдельного документа и распространить среди розничных торговцев. Причем текст должен быть напечатан через два интервала на одной странице. Подготовьте такой документ.

5. На основе той политики, положения которой вы сформулировали, отвечая на вопрос 3, разработайте инструкции для бухгалтерии и отдела распределения о том, чтоони должны делать в случае возврата товаров.

6. Предположим, вы – Марина Петрова, менеджер компании по логистике. Как вы считаете, будет ли отличаться политика возврата, которая нравится менеджеру-логисту, от политики, наиболее оптимальной для компании? Объясните свой ответ.

7. Пока политика, которую вы рекомендовали, отвечая на вопрос 3, непринята, как вы решили бы возникшую проблему с розничными торговцами, которые хотят вернуть непроданные куклы Аркадия Паровозова?

 

Задание № 2.

Вопросы

1. Следует ли отнести рассматриваемую ситуацию к проблемам обслуживания клиентов? Обоснуйте свой ответ.

2. Маркетинговые каналы - это структура, состоящая из посредников (оптовых, розничных фирм и т.д.), которых использует фирма для достижения своих маркетинговых целей. Есть ли обсуждаемая проблема проблемой маркетинговых каналов фирмы Handy Andy? Обоснуйте положительный и отрицательный ответ.

 

  Отправить почтой на протяжении 5 дней после дня установки!   Сервисный номер _________________________________________________ (номер из 8 цифр под выключателем) Приобретено у: Дилер ________________________________________________________________ Город ________________________________________________________________ Дата покупки _________________________________________________________ (день, месяц, год) Ваша фамилия ________________________________________________________ Адрес ________________________________________________________________ Город ________________________ район __________________________________ Почтовый индекс ______________________________________________________   За пересылку этой почтовой карточки платить не надо. Просто заполните ее и опустите в любой почтовый ящик. Гарантия, которая определена в нашей документации, действительна на протяжении одного года с дня покупки. Если у Вас есть вопрос, сначала свяжитесь с Вашим дилером.  

 

Рис. 1. Почтовая карточка для регистрации гарантии.

 

3. Логистические каналы имеют дело с физическим потоком товаров или услуг. Есть ли обсуждаемая проблема проблемой логистических каналов фирмы Handy Andy? Обоснуйте положительный или отрицательный ответ.

4. Похоже, заводские дистрибьюторы злоупотребляют доверием мелких дилеров. Но, насколько мы видим, в фирме Handy Andy в Сент-Луисе не слышали жалоб от мелких дилеров. Почему они не жалуются?

5. Что должен совершить вице-президент по маркетингу компании Handy Andy? Почему?

6. Переделайте этикетку оформления гарантийного обслуживания, не изменяя ее размеров, и включите вопрос или утверждение, благодаря которому руководству фирмы Handy Andy будет проще выявить описанную практику установки компакторов.

7. В тексте есть такая фраза: "Заводские дистрибьюторы говорили также, что покупателю предоставят более высокий уровень обслуживания, если он купит товар у них, поскольку, как утверждали эти дистрибьюторы, они обеспечивают обслуживание для всех Handy Andy, продаваемых в их регионе ". Создает ли это проблему для фирмы Handy Andy? Обоснуйте положительный и отрицательный ответ. Допустим, это создает проблему. Как фирме следует ее решать?

 

Задание № 3.

Ситуация для анализа. Кооператив по закупке гастрономических товаров Рога и копыта.

Находится в Кукуево, Усть-Каменогорска область, кооператив по закупке гастрономических продуктов Рога и копыта удовлетворял потребности в гастрономических товарах и сельхозпродукции примерно 150 магазинов на территории от города Малый Устюг к Бобровкино на Северо-западе и от Большой Шишовки к Перепойкино на Юго-востоке. Все продовольственные товары отгружались со склада в Кукуево (площадью примерно 2200 кв. м), построенного кооперативом в 1968 году. Сельхозпродукция обрабатывалась на составе в Кукуево, а также на небольших арендованных складах в Перепойкино и в Малом Устюге. На этих складах некоторые продукты, поступающие насыпью, без упаковки (картофель, лук и апельсины), раскладывали в 2, 5 и 10-килограммовые мешки с ярлыком кооператива. На складах хранилась и другая продукция, необходимо магазинам, например, пергаментную бумагу для упаковки мяса, лента для кассовых аппаратов, пластиковые пакеты и коричневые бумажные пакеты (обычно используемые для завтраков) самых разных размеров. Кооператив имел собственный автопарк, состоящий из 15 тягачей и 19 трейлеров, которые базировались в Кукуево, и 6 обычных грузовиков-рефрижераторов, что по 2 базировались в Кукуево, Перепойкино и Малом Устюге. Доставка гастрономических товаров осуществлялась один-два раза в неделю. Сельхозпродукция доставлялась отдельно, два-три раза в неделю, в зависимости от масштабов каждого магазина.

Грузовики, перевозящие и гастрономические товары, и сельхозпродукцию, следовали примерно по одним и тем же маршрутам еженедельно, и товары, как для больших, так и для мелких магазинов перевозились на том самом грузовике. Заказ кооператива делали сами магазины, они могли еженедельно вызывать представителя кооператива, в обязанности которого входила помощь работникам магазина в заполнении бланка заказа. Кооператив находился в собственности его членов, владельцев универсамов; им руководил совет директоров, избираемый владельцами магазинов, имеющих не менее голосов. Магазины с большими объемами продаж имели больше голосов, хотя дополнительные голоса давались не пропорционально объемам продаж. (Причина в том, что несколько лет назад владельцы мелких магазинов поняли, что они могут потерять свою власть, и поэтому забрали себе дополнительные голоса, которые достались бы более крупным магазинам.) Совет директоров нанял на должность генерального менеджера Палиграфа Вигребайлова. Товары продавались членам кооператива по цене, которую за них заплатил кооператив плюс 23% за складские услуги и транспортировки со складов в розничные магазины членов кооператива. Ежегодно доходы кооператива превышали расходы, но прибыль была небольшой; 20% разницы между доходами и расходами возвращался членам кооператива прямо пропорционально объемам их покупок у кооператива, а остаток рассматривался как капитал и снова укладывался в кооператив. Бизнес кооператива оставался на прежнем уровне; никакого роста не наблюдалось. Его члены по объемам продаж проигрывали сетям розничных магазинов и магазинов, торгующих товарами по сниженным ценам, которые появились в данном регионе.

Кроме того, над советом директоров постоянно нависала проблема "политического раскола "между крупными и мелкими магазинами - членами кооператива. Мелкие магазины продавали только от одной до двух тысяч единиц учета запасов (SKU) различных товаров или их партий изо всех имевшихся в наличии у кооператива, в то время как большим членам требовалось от 6 до 8000 SKU, для того, чтобы успешно конкурировать с сетями магазинов. Эта последняя группа членов кооператива состояла из более энергичных и напористых торговцев, большинство из которых считали, что кооперативу стоит забыть о своих мелких членах и помочь им выиграть борьбу с сетями розничных магазинов. Время от времени они угрожали создать собственный кооператив.

"Салфеточный вопрос" был давним противоречием, обсуждаемым на каждых ежеквартальных собраниях директоров кооператива. И это действительно стало проблемой с 50-х годов, когда производители начали выпускать, кроме белой, цветную туалетную бумагу и косметические салфетки. Позже они представили цветочные узоры для косметических салфеток, а еще через некоторое время начали использовать упаковки разного дизайна. Они делали это, чтобы занять больше места на полках розничных магазинов. Например, если бы продавались только белые салфетки, они были бы на полке только в одном месте и занимали бы только 25 см. длины полки (по ее передней стороне, обращенной к покупателю). Если же на полке нужно выставить все имеющиеся в наличии салфетки - белые, розовые, желтые, голубые и зеленые, то для каждого варианта потребуется 25 см длины полки, то есть в целом салфетки займут 125 см. То же самое проявлялось и в отношении туалетной бумаги (и многих других товаров).

С точки зрения кооператива пять цветов салфеток многократно умножает "Нагрузки" на склад, так как салфетки различных цветов считаются различными товарами и различны SKU. Поэтому для каждого вида салфеток необходима отдельная строка в бланке заказа, отдельное место на складе, и выбирать их из состава нужно тоже по отдельности. Но при этом общий объем имеющихся салфеток остается тем же. Этот объем, раньше включал только белые салфетки, теперь просто делится на пять цветов. С точки зрения управляющего составом кооператива, единственным следствием этого является повышение стоимости обработки запасов салфеток на некоторый процент от объема их продаж.

Мелкие магазины - члены кооператива, продолжали принимать только белые салфетки и туалетную бумагу, считали, что со стороны кооператива нечестно повышать стоимость обработки запасов только потому, что некоторые большие члены кооператива теперь хотят иметь салфетки пяти цветов. Более крупные члены резко парировали, что им необходимо это разнообразие, чтобы успешно конкурировать с сетями розничных магазинов.

Главный состав, построенный в 1968 году, был загружен "под завязку", а в сущности был перегружен. Он был построен и спроектирован для сохранения 7-7,5 тысяч SKU, а сейчас в нем находилось более 8000 SKU. Товары уплотняли, как только можно, набивали вдвое больше единиц, чем это было предусмотрено, оставляли в проходах между полками или на погрузочных платформах, но подобная практика затрудняла проведение различных складских операций и повышала расходы.

На ежеквартальных собраниях директоров было предложено повысить сборы для членов кооператива с 23 до 27%, чтобы накопить больше средств на инвестирование. Средства были нужны для строительства нового склада в Кукуево площадью примерно 3500 кв. м, в котором можно хранить до 10 500 SKU.

На собрании выступил Венниамин Возмущенцев, который уже долгое время занимал должность директора и руководил маленьким магазином в Пантелеймоновке, Усть Каменогорская область; конечно, он говорил от имени членов кооператива, которые владели небольшими магазинами. Он сказал:

- Наш склад сейчас позволяет оперировать с 8-ю тысячами различных товаров. Нам говорят, что нам нужен новый склад, который будет стоить Бог знает сколько, но позволит оперировать с 10-11-й тысячами товаров. Опять этот проклятый "Салфеточный вопрос". Производители хотят делать ту же вещь десяти различных цветов, потому что им нужно в 10 раз больше места на полках и 10 отдельных мест на нашем складе!

- Но с точки зрения владельцев крупных магазинов все выглядит совсем иначе, - сказал Палиграф Вигребайлов, генеральный менеджер кооператива. – Производители так стремятся получить место на полках для новых продуктов, что даже дают взятки владельцу магазина, чтобы он предоставил им эти места. Они называют это "Надбавкой за доступ".

- Со мной такого не случалось, - парировал Возмущенцев. - Это потому, что мой магазин слишком мал или у меня слишком честное лицо?

- Вероятно, и то, и другое, - ответил Вигребайлов.

- И каким образом они дают взятки? - Спросил Пантелеймон Хитроухов, директор, который владел большим магазином.

- Я не уверен, что точно знаю ответ на этот вопрос, - сказал Вигребайлов. - Но мне говорили, что если они договариваются с владельцем магазина, то предлагают ему бесплатно несколько упаковок своих товаров, которыми уже торгует магазин. Если же они имеют дело с менеджером, который получает зарплату, то, насколько я понял, просто предлагают ему наличными или что-то другое.

- Может, мы заставили их давать нам взятки за сохранение их товаров на нашем складе, - предположил Хитроухов.

Возмущенцев бросил на Хитроуховаа сердитый взгляд, а потом раздраженно сказал:

- Мы отклонились от темы. Наш бизнес, я имею в виду кооператив, не растет. Поэтому я вношу следующее предложение: ограничить количество различных видов товаров на складе числом 8000 SKU, ограничить количество SKU для каждого члена кооператива, так чтобы в итоге количество SKU не превышала 8000. Если же член кооператива хочет добавить новую SKU, он должен отказаться от какой-то старой.

 

Вопросы

1. В настоящее время члены кооператива платят за товары "по цене, которую за них заплатил кооператив, плюс 23% за складские услуги и транспортировки со складов в розничные магазины членов кооператива ". Как вы считаете, справедливый этот способ покрытия расходов на складские услуги? Можете вы придумать лучший способ? Если да, опишите его.

2. Ответить на вопрос 1 по затратам на транспортировку.

3. В конце обсуждения Выгребайлов рассказал, как некоторые производители дают взятки, чтобы получить для своих товаров место на полках розничных магазинов. Следует ли владельцам розничных магазинов принимать эти взятки? Обоснуйте свой ответ.

4. В тексте примера говорится: "Заказ кооператива делали сами магазины, хотя они могли еженедельно вызвать представителя кооператива, в обязанности которого входила помощь работникам магазина в заполнении бланка заказа ". Следует ли кооперативу выполнять эту функцию? Обоснуйте свой ответ.

5. В тексте примера говорится, что некоторые члены кооператива – владельцы крупных магазинов иногда угрожали создать собственный кооператив. Допустим, кто-то из них нанял вас для того, чтобы вы изучили возможность такого шага. Перечислите различные темы, которые вы включили бы в план своего исследования.

6. Как вы проголосовали бы в ответ на предложение Возмущенцева (за или против)? Почему?

7. Есть ли разница в том, какой магазин представляешь - большой или малый? Почему?

8. Существуют ли другие стратегии, которые может принять кооператив для решения данной проблемы? Если да, опишите их.

 

Задание № 4.

Вопросы

1. Какая совокупная годовая стоимость содержания запасов комплектующих при существующей системе?

2. Какой станет совокупная годовая стоимость содержания запасов комплектующих при системе JИT (предвещающей отсутствие резервных запасов)?

3. Существуют ли другие расходы или преимущества JIT-системы, Бэллинджеру стоит принять во внимание? Если да, то какие?

4. Если принять JIT-систему, то нужно содержать резервные запасы какого либо компонента? Если да, то какого и в каком количестве?

5. Если принять JIT-систему, то что изменится или не изменится вообще в отношениях между фирмой Бэллинджера и фирмами – поставщиками комплектующих? Обсудите этот вопрос.

6. Предположим, что Бэллинджер перешел в JIT-систему, неожиданно ему звонит конкурент, который выходит из бизнеса. Этот конкурент хочет продать Бэлленджеру 7000 плафонов того типа, который указан в табл. 4.1. Нужно ли Бэллинджеру покупать их? И если да, то по какой цене?

7. Расходы на содержание запасов составляют 20%. Существует ли такой уровень запасов, при котором нынешняя система Беллинджера и JIT-система имели бы одинаковые расходы? Если да, то какой он?

 

Задание № 5.

Вопросы

1. По данным, представленным в табл. 6.1, составьте сетевой график.

2. Определите критический путь. Чему равно минимальное время между получением заказа и его доставкой клиенту?

3. Ответьте экспромтом, посмотрев ответы на вопросы 1 и 2, как вы думаете, какие работы Тамара должна проанализировать в первую очередь, если она захочет уменьшить время обработки заказа и время доставки? Почему?

4. Теперь Тамара готова представить информацию м-ру Поллаку и хочет поразить его своими знаниями современной технологии. Недавно в офис звонил менеджер по продажам из компании, поставляющей оборудование для товарного склада, пытаясь заинтересовать ее устройством "Star Wars-Robotic", выполняющего роль комплектовщика заказов на складе. Контролируемое и управляемое лазером, это устройство может комплектовать заказ (работа Н) за 15 минут, а не за 6 часов (0,75 дня). Насколько ценно было бы такое устройство для решения задачи Тамары? Почему?

5. Другим вариантом будет использование более быстрого перевозчика. что Тамаре лучше выбрать - заплатить за более быстрые перевозки или заплатить за ускорение других работ? Предположите, что Тамара в основном заинтересована в скорости.

6. Чтобы компенсировать дополнительные затраты на повышение скорости перевозки, можно ли с помощью сетевого графика найти, где сэкономить, уменьшив служащих на каких-либо работах? Какие работы для этого наиболее вероятны? Почему?

 

Задание №6.

Вопросы

1. Используя метод EOQ, определите, сколько упаковок гвоздей должен заказывать Лоу за один раз?

2. Предположим, что все допущения, принятые в вопросе 1, могут быть применены к данному вопросу, но в дополнение к ним поставщик предлагает Лоу скидку на количество приобретенного товара в форме покрытия всех или части расходов по размещению заказов. В случае заказа 750 или больше упаковок гвоздей поставщик полностью берет на себя расходы по размещению заказов; при размере заказа от 249 до 749 упаковок поставщик оплачивает половину расходов Лоу. Каким будет новый экономический размер заказа для Лоу? (В этих и последующих вопросах для простоты советуем представить все данные в табличной форме.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.115 с.)