Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ен. 03. Экологические основы природопользования

Поиск

Санкт-Петербург

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО на заседании МО __________________________ цикла Протокол №______ от ___. ___. 20___ Председатель МО ____________/__________________/  

Методические рекомендации для выполнения практических работ являются частью учебно-методическо комплекса рабочей программы учебной дисциплины ЕН. 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ по специальности 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Практические занятия и выполняемые на них работы предназначены для закрепления теоретических знаний обучающихся и приобретения практических навыков в решении различных ситуационных задач, которые могут быть использованы в будущей практической деятельности.


Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………5

2. Планирование практических занятий……………………………………………………………..8

3. Практические занятия (работы)……………………………………………………………………9


Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических работ по дисциплине ЕН. 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

по специальности 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Основными этапами практического занятия являются:

– проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;

– инструктаж, проводимый преподавателем;

– выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;

– последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

В соответствием с требованиями ФГОС СПО выполнение лабораторных работ и практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов, эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины (МДК).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правовые вопросы экологической безопасности;

об экологических принципах рационального природопользования;

задачи и цели природоохранных органов управления и надзора

Учебная дисциплина ЕН. 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ способствует формированию ПК:

ПК 1.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 1.4. Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.

ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

5.2.2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 2.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

5.2.3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.

При изучении учебной дисциплины актуализируются ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях

Практическое занятие проводится в учебном кабинете Экологических основ природопользования

Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений — профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности) или учебных (умений решать учебные задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).

 

План занятия включает в себя следующие пункты:

– внеаудиторная самостоятельная подготовка обучающихся к занятию;

– проверка преподавателем теоретической подготовленности обучающихся к занятию;

– инструктирование обучающихся по проведению ими практической работы;

– выполнение практических заданий;

– обсуждение итогов выполнения работы;

– оформление отчета о проделанной работе;

– оценка преподавателем выполненных заданий и степени овладения студентами соответствующими умениями.

 

Общие требования к выполнению и оформлению практических работ.

Ход работы:

- изучить теоретический материал;

- выполнить задания;

- описать ход выполнения задания;

- ответить на контрольные вопросы.

Выполнение практического занятия должно быть оформлено в тетради для практических работ и включает в себя:

- номер и тему занятий;

- заполненные таблицы;

- необходимые выводы;

- краткие ответы на контрольные вопросы.

Критерии оценки практической работы:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, графики и т.д.; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся выполнил работу не полностью, или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

 

2. Планирование практических занятий (берется из программы и перспективно-тематического поурочного планирования)

№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов
  «Краткий очерк истории охраны природы» Практическая работа № 1: Составление схем круговоротов веществ в природе и в антропогенной деятельности.  
Практическая работа № 2: Характеристика природных ресурсов и их рациональное природопользование  
  «Использование и охрана атмосферы» Практическая работа № 3: Ознакомление с принципами охраны воздушной среды  
  «Рациональное использование водных ресурсов» Практическая работа №4: Изучение принципов охраны водной среды  
  «Использование и охрана недр»   Практическая работа №5: Ознакомление с охраной недр и ландшафтов  
  «Использование и охрана животного мира»   Практическая работа №6: Изучение Красной книги растений и животных Ленинградской области  
  «Международное Сотрудничество в области рационального природопользования и охраны природы»   Практическая работа № 7: Составление и анализ таблицы «Глобальные экологические проблемы».    
  «Эколого-природоохранное образование»   Практическая работа № 8 Изучение государственных и общественных мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.    
Практическая работа № 9: Изучение ФЗ «Об охране окружающей среды».  
Практическая работа №10: Изучение ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».  

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.202 (0.009 с.)