Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 2 Природные ресурсы и рациональное природопользование.

Поиск

Цель: выяснить ресурсообеспеченность природными ресурсами, научиться сопоставлять потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления.

Ход работы

 

Задание 1. Выясните ресурсообеспеченность стран мира отдельными видами минеральных ресурсов

Алгоритм выполнения задания:

1. Используя данные таблицы 1, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах), З – запасы, Д – добыча;

2. Заполните таблицу «Ресурсообеспеченность природными ресурсами»

Страна Ресурсообеспеченность
  нефть уголь железные руды газ
Россия        
Германия        
Китай        
США        
Индия        

3. Выявите отдельные страны с максимальными и минимальными показателями

ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

4. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран мира отдельными видами минеральных ресурсов.

 

 

Таблица 1. Ресурсообеспеченность некоторыми видами природных ресурсов

Страна Запасы Добыча
Нефть (млрд. тонн) Уголь (млрд. Тонн) Железные руды (млрд. тонн) Газ (трлн. м3) Нефть (млн. тонн) Уголь (млн. тонн) Железные руды (млн. тонн) Газ (млрд. м3)
Россия 6,7     48,1        
Германия 0,2   2,9          
Китай 3,9              
США     25,4 4,7        
Индия 0,6   19,3          

 

Задание 2. Выясните мировое потребление энергии.

Алгоритм выполнения задания:

1. Используя данные таблицы 2 постройте график «Мировое потребление энергии», на оси ОХ отложите года, на оси ОУ мировое потребление энергии.

Таблица 2. Мировое потребление энергии

Вид сырья 2000 год 2005 год 2010 год 2015 год 2020 год
Нефть 157,7 172,7 190,4 207,5 224,6
Природный газ 90,1 111,3 130,8 153,6 177.5
Уголь 97,7 107,1 116,0 124,8 138.3
Атомная энергия 24,5 24,9 25,2 23.6 21,7

2. Сделайте вывод о мировом потреблении энергии.

 

Задание 3. Выясните обеспеченность регионов России лесными ресурсами.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите наиболее и наименее обеспеченные лесными ресурсами регионы страны (карта №1). Результаты оформите в виде таблицы.

Обеспеченность ресурсами Регионы Баллы
1. Наиболее обеспечены    
2. Наименее обеспечены    

2. Определите регионы страны, в которых производится наибольшая и наименьшая интенсивность использования лесных ресурсов (карта 2). Результаты оформите в виде таблицы.

Интенсивность использования ресурсов Регионы Баллы
1. Наибольшая интенсивность    
2. Наименьшая интенсивность    

3. Используя данные заполненных таблиц, выявите соотношение: «обеспеченность-интенсивность использования» на территории Российской Федерации. Сделайте вывод о предполагаемых последствиях.


Практическая работа №3 Ознакомление с принципами охраны воздушной среды.

 

Цель: закрепить знания об основных загрязнителях атмосферы и их источниках; определять возможные антропогенные изменения в атмосфере.

Ход работы

 

1.Теоретический материал

Известно, что загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности, транспорта и т. п., которые в совокупности выбрасывают ежегодно «на ветер» более миллиарда твердых и газообразных частиц.

Основными загрязнителями атмосферы на сегодняшний день являются угарный газ (окись углерода) и сернистый газ. Нельзя забывать и о фреонах, или хлорфторуглеродах. Именно их большинство ученых считают причиной образования так называемых озоновых дыр в атмосфере. Фреоны широко используются в производстве и в быту в качестве хладореагентов, пенообразователей, растворителей, а также в аэрозольных упаковках. А именно с понижением содержания в верхних слоях атмосферы медики связывают рост количества раковых заболеваний. Промышленные предприятия загрязняют как наружную, так и внутреннюю воздушную среду.

Для поддержания требуемых параметров воздуха как в помещении, так на прилегающей промышленной территории используют специальные системы очистки воздуха.

 

 

2. Практическая часть

 

Задание 1. Постройте график «Изменение среднегодовой температуры в атмосфере» по следующим данным:

Года              
Среднегодовая температура 15,1 15,0 14,8 15,0 15,0 15,3 15,5

Алгоритм выполнения задания:

1. Постройте ось координат, на оси ОХ отложите года, на оси ОУ – температуру.

2. Отложите на графике точки координат, постройте график.

3. Сделайте вывод, ответив на вопросы: Что вы наблюдаете на графике. С чем это связано? Укажите конкретные причины.

 

Задание 2. Заполнить таблицу (отметить знаком + загрязнители усиливающие изменения).

Изменения Основные примеси в атмосфере
Углекислый газ Метан Озон Сернистый газ Оксиды азота Фреоны
Парниковый эффект            
Разрушение озонового слоя            
Кислотные дожди            
Фотохимический смог            
Пониженная видимость атмосферы            

 

Задание 3. Постройте столбчатую диаграмму «Доля загрязнения атмосферы транспортом» используя данные таблицы 1, сделайте вывод

Таблица 1. Загрязнение атмосферы транспортом

Вид транспорта Доля в загрязнении атмосферы, %
Автомобили на бензине  
Автомобили с дизельными двигателями  
Самолеты  
Сельскохозяйственные машины  
Железнодорожный и водный транспорт  
Другое  

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 13260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.71 (0.007 с.)