Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья как социальный институт.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семья – основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Основа семейных отношений – брак. Современные исследователи выделяют четыре основные характеристики семьи: малая социальная группа; важная форма организации личного быта; социальный институт, основанный на брачном (супружеском) союзе; многосторонние отношения супругов с родственниками. Известный отечественный исследователь А.Г. Харчев выделял следующие основные функции семьи: · репродуктивная (биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личностном); · воспитательная (социализация подрастающего поколения, поддержание преемственности культуры в обществе); · хозяйственно-бытовая (поддержание физического здоровья членов общества); · духовного общения (развитие личностных качеств членов семьи); · социально-статусная (воспроизводство социальной структуры); · экономическая (получение материальных средств одними членами семьи от других); · сфера первичного социального контроля (регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности); · досуговая (организация совместного отдыха); · эмоциональная (получение психической защиты и поддержки); · сексуальная (сексуальный контроль, удовлетворение сексуальных потребностей). Жизненный цикл семьи – последовательность социальных и демографических состояний на непрерывной временной оси с момента образования семьи до прекращения существания семьи. Этапы: · вступление в брак; · начало деторождения; · окончание деторождения; · пустое гнездо; · прекращение существания семьи (смерть одного из супругов). В зависимости от форм брака выделяют: · полигамная; o полигания – 1 муж и много жен o полиандрия – 1 жена и множо мужей · моногамная. Тип семьи: · нуклеарная(родители и дети); · расширенная (несколько поколений). Типы семей по наличию супругов: полная и неполная. Типы семей по наличию и количеству детей: многодетная, среднедетная, однодетная, бездетная. С точки зрения иерархии, престижа, структуры власти в семье выделяют: традиционные (с такими историческими типами, как патриархальные и матриархальные) и современные.
Виды социологических исследований и особенности их проведения.
По способу формирования совокупности анализируемой информации выделяют: · сплошные (референдумы, выборы) · монографические · выборочное исследование Основная характеристика выборочного исследования – его репрезентативность. По периодичности: · разовое · панельное (проводится через определенные промежутки времени с той же выборкой, но разными респондентами) · лонгэтюдное (проводится через определенные промежутки времени, опрашивают тех же людей) По специфики целей исследования: · количественные · качественные · комплексные В зависимости от целей прикладного исследования можно выделить: · разведовательное, или пилотажное (использхуется в качестве предварительного этапа масштабных исследований, охватывает небольшие обследуемые совокупности) · описательное (для исследования большой общности людей, отличающихся разнообразными характеристиками) · аналитическое (кроме описания, выявляет причины, лежащие в основе именно такого состояния изучаемого явления и развития процесса) По частоте проведения: · точечное (разовое) · повторное
Методологическая часть программы социологического исследования
Предметом социологического исследования является не любая проблема, а актуальная для общества. Отличается практической направленностью и проводится для решения проблем – социальных и теоретических. Работа исследователя всегда связана с изучением личностного фактора. Социологи изучают людей, их связи и отношения, это делает социологическое исследование очень сложным и требует специальных методов и процедур для выявления объективных процессов и противоречий. Объектом прикладного исследования являются люди. Процесс социологического исследования включает в себя: · методологию (принципы и методы научного познания, теоретическое обоснование проблемы и логики исследования) · метод (способ построения и обоснования научного знания) · методика и техника (совокупность приемов и способов наиболее рационального использования социологических методов) · процедура (последовательность операций по организации исседования) · инструментарий (методические дкументы с помощью которых осуществляется сбор информации). Социальное исследование – система логически – последовательных методических, методологических и оганизационных процедур, связанных между собой единой целью для получения достоверных данных в социальных процессах и явлениях и последующего их использования на практике.
Поле – урожай социологических данных. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов явлений и процессов, которые надо подтвердить или опровергнуть в ходе исследования. Виды: · описательная гипотеза – фиксация состояния исследуемой проблемы · аналитическая – выяснения причин и факторов, нахождение носителя исследуемой проблемы · прогнозная – определение возможных перспектив
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.007 с.) |