Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они исходят из принципа изобилия

Поиск

Если вы читали книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» («The Seven Habits of Highly Effective People»), то, вероятно, знакомы с концепциями дефицита и изобилия. Если в двух словах, то люди, исходящие из принципа дефицита, полагают, что любые вещи и явления в жизни имеются в ограниченном количестве, будь то деньги, способности, возможности и т. д. Они рассматривают жизнь как пирог, который можно разделить только на определенное количество кусков. Если они вынуждены чем-то поделиться, это пропадает безвозвратно. В результате вся их жизнь — борьба за кусок пирога. Заполучив кусок, ни охраняют его всеми силами.

Люди, исходящие из принципа изобилия, уверены, что в этом мире всего в избытке. Если уж представлять себе жизнь в виде пирога, то для того, чтобы его хватило всем, можно испечь еще один пирог. Всегда можно заработать еще больше денег, обнаружить в себе скрытые способности, найти дополнительные возможности. Как быть, если старое решение вдруг оказывается незффективным? Не стоит беспокоиться, кто-нибудь найдет новое решение. Изобретатели, предприниматели и исследователи во всем мире постоянно пекут новые «пироги», так что каждому достанется кусок.

Лично я делю людей на две категории: берущих и дающих. Берущие озабочены только тем, чтобы ухватить, урвать и сохранить для себя все, что может послужить удовлетворению их нужд. В их представлении жизнь — это сплошные крысиные бега. Но все дело в том, что, даже если ты и выиграл, все равно остаешься крысой. Напротив, дающие — это люди, которые творят, созидают и делятся тем, что имеют. Именно они способствуют прогрессу и успеху окружающих. Разумеется, они не только дают, но и берут, потому что их деятельность направлена на то, чтобы всем всего хватало.

Людям, которые привыкли делиться, не требуя ничего взамен, как правило, свойственно мышление изобилия. Они проявляют щедрость, потому что знают, что, сколько бы ни отдавали, внакладе все равно не останутся. Пастор и бывший профессор колледжа Генри Науэн утверждает: «Если мы не склонны ни с кем делиться, придерживаясь принципа дефицита, то даже та малость, которой мы располагаем, становится еще меньше. Если же мы щедро делимся с окружающими, будучи уверены в изобилии, то все, что мы отдаем, вернется к нам сторицей».

Я пришел к выводу, что это действительно так. Кто-то однажды спросил меня, зачем нужно исходить из принципа изобилия, и был очень удивлен моим ответом. Я сказал ему, что если человек верит в изобилие, то и имеет всего в избытке, а если исходит из принципа дефицита, то и получает от жизни соответственно. Я не знаю, почему так происходит, но тридцатилетний опыт наблюдения за людьми подтверждает эту истину. Если вы решили проявлять больше щедрости, начинайте с собственных мыслей. Это изменит не только образ ваших действий, но и всю жизнь.

ОНИ ВИДЯТ ОБШУЮ КАРТИНУ

Люди, оказывающие бескорыстную помощь, обычно хорошо осознают, что сами они: на протяжении жизни не раз пользовались такой же поддержкой со стороны других. Они понимают, что как бы стоят на плечах предыдущих поколений. Их успехи объясняются, хотя бы отчасти, трудами и жертвами людей, живших раньше. Именно поэтому они полны решимости сделать для следующих поколений то, что получили от предыдущих.

Мне как-то попалось на глаза стихотворение У. Дромгула «Строитель моста» («The Bridge Builder»). Оно очень точно отражает подобный образ мыслей:

Однажды унылой осенней порой

Брел старый путник горной тропой.

Ему оставалось немного пройти,

Но пропасть легла у него на пути.

Страннику бездна не стала преградой,

По склону он слез, не страшась камнепада,

Взобрался наверх и при свете звезд

Принялся строить над пропастью мост.

 

К нему обратился случайный прохожий:

«Старик, ты рассудка лишился, похоже.

Ведь ты уже здесь, на другом краю,

Не трать понапрасну силу свою.

Тебя ждут покой и уютный ночлег,

Зачем себя мучить, чудак-человек?»

 

Старик поднял голову: «Утром за мною

Отправился юноша этой тропою.

Меня эта пропасть ничуть не пугает,

А он еще молод и жизни не знает.

Я стар, мне не надо уже ничего.

Не для меня этот мост — для него».

 

Чтобы научиться отдавать, надо обладать более широким видением перспективы. Когда мы поймем, какую пользу нам приносит помощь других людей, нам самим значительно легче будет стать щедрыми. Самое приятное здесь то, что щедрость окупается. Президент колледжа и реформатор системы образования Хорас Манн сказал по этому поводу следующее: «Мы должны сознательно стремиться к доброте и щедрости, так как иначе лишим себя лучшей части нашего существования. Сердце, отданное другим людям, становится больше и наполняется любовью. В этом и состоит секрет духовной жизни: мы приносим самую большую пользу себе, помогая ближним». Бескорыстно делясь с другими, мы получаем взамен очень многое.

ЛЕС: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Изложенный принцип полностью оправдал себя в ходе моих лечебных сеансов с пациентами. Он подкрепляется данными множества научных исследований, которые доказывают, что чем выше у человека уровень готовности помогать другим, тем большего преуспевания в жизни он может ожидать. Такая готовность неразрывно связана с потенциалом развития личности и даже с укреплением физического здоровья.

Чтобы применить урок Джона на практике...

Забудьте о дефиците, сосредоточьте свое внимание на изобилии.

Задайте себе вопрос: кому я могу помочь, не ожидая ничего взамен?

Сделайте следующее: проявите сознательную доброту и щедрость по отношению к конкретному человеку.

Помните, что вы приносите себе самую большую пользу, делая что-то полезное для других.

22
УЗНАЙТЕ ИМЯ СВОЕГО ПОЧТАЛЬОНА

Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Дейл Карнеги

ЛЕС: ОСМЫСЛЕНИЕ УВИДЕННОГО

Джон рассказал мне, как в свое время учился запоминать имена людей, приходивших к нему в церковь в Сан-Диего, где он служил священником. Он говорил им, что если они позволят себя сфотографировать в воскресенье после службы, то к следующему воскресенью он запомнит, как их зовут. Таким образом Джон практиковался до тех пор, пока не оставил пост священника в 1995 году. Выполняя свое обещание, Джон сумел запомнить имена более двух тысяч двухсот прихожан.

Летом 2004 года бывшая церковь Джона праздновала свое пятидесятилетие, и его вместе с Маргарет пригласили на церемонию. Джон рассказывал, что там собрались тысячи людей, многих из которых он не видел уже девять лет. Он был признателен организаторам за то, что у каждого из гостей на груди была прикреплена табличка с именем.

— Но когда я подошел к одной супружеской паре, — вспоминает Джон, — муж прикрыл свою табличку ладонью. Я назвал его по имени, а он рассмеялся и сказал: «Я просто проверял, сможете ли вы вспомнить, как меня зовут».

— Меня это уже не удивляет, — заметил я, — но все же производит впечатление.

— Видишь ли, — ответил Джон, — в пятьдесят семь лет это уже не так легко, как раньше, но я все еще стараюсь запоминать имена людей.

На протяжении долгого времени я восхищался этим умением Джона. Оно заставило и меня каждый семестр запоминать имена нескольких сотен студентов моего курса в университете. Зачем мы это делаем? Затем, что нам известно, что имя человека — это его личная «вывеска», обращенная к миру. Это его самое ценное достояние. Когда вы называете его по имени, он чувствует себя «на миллион долларов».

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

В 1937 году вышла в свет книга, ставшая прародительницей целого раздела литературы о взаимоотношениях людей. Она моментально стала бестселлером и разошлась по миру тиражом более чем пятнадцать миллионов экземпляров. Эта книга называлась «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» («How to Win Friends and Influence People»). Ее автором был Дейл Карнеги. Ценность книги состояла в том, что Карнеги прекрасно разбирался в человеческой природе. Мне нравятся его простые и мудрые слова. Один из уроков, которые я усвоил от Карнеги, заключался в том, чтобы запоминать и правильно употреблять имена людей: «Мы должны осознавать магию, заключенную в имени человека... Имя выделяет человека из числа окружающих, оно подчеркивает его уникальность и отличие от других. Сообщаемая нами информация или просьба приобретают особую значимость, когда сопровождаются обращением к человеку по имени. В общении с людьми имя творит чудеса независимо от того, обращаетесь вы к официантке или руководителю крупной компании».

То, что было справедливо в 1937 году, сохраняет свою истинность и в нашем нынешнем суматошном мире. Сегодня все чаще имя человека подменяется номером его счета или наименованием должности. Запоминая имена людей, вы улучшаете собственный имидж, стиль общения и, что еще более важно, усиливаете свое влияние на окружающих. И если вы не пожалеете сил и времени, чтобы запомнить имена не только своих клиентов и важных персон, но и всех людей, с которыми общаетесь, включая почтальона и продавца из соседнего магазина, то достигнете совершенно нового уровня в общении с окружающими.

Если вы хотите усовершенствовать свои способности в запоминании имен, примите во внимание несколько советов.

Осознайте важность имени

Как вы себя чувствуете, если кто-то делает ошибку в вашем имени? А если вы вежливо поправили человека, но он все равно произносит ваше имя неправильно? А теперь другая ситуация. Что вы ощущаете, когда вы не виделись с человеком долгое время, а он все еще помнит ваше имя? Разве это не улучшает вам настроение и не производит на вас хорошее впечатление? Когда люди бережно относятся к вашему имени, они тем самым подчеркивают вашу важность и значимость.

Уильям Шекспир писал:

Нетронутое имя, генерал,

Для женщин и мужчин всего дороже.

Кто тащит деньги — похищает тлен...

Иное — незапятнанное имя.

Кто нас его лишает, предает

Нас нищете, не сделавшись богаче...*

* «Отелло» (перевод Б. Пастернака).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.77 (0.011 с.)