История возникновения и развития конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития конкурса



Список литературы «Постановка КДП»

а) основная литература

1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьев. - 2-е изд., испр.и доп. - Москва: Академия, 2012. - 192 с.

2. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления [Текст]: учебник / И. А. Богданов, И. А. Виноградский. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. - 424 с.

3. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ритмы и вариации [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. - 416 с.

4. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: движение во времени [Текст]: монография / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2010. - 320 с.

5. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: голос действующий [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. А. Васильев. - Москва: Академический Проект (М), 2010. - 466 с.

6. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи [Текст]: учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 12-е изд. стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 538 с.

7. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры [Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жаркова. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2010. - 396 с.

8. Жарков, А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ [Текст]: учебник / А. Д. Жарков; МГУКИ. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2009. - 470 с.

9. Иссерс, О. С. Речевое воздействие [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. С. Иссерс. - Москва: Флинта, 2009. – 113 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан.- Москва: Изд-во «Директ-Медиа», 2001-. – Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/83443_Rechevoe_vozdeistvie_Uchebnoe_posobie.html – Загл. с экрана.

10. Кнебель, М. О. Слово в творчестве актера [Текст]: монография / М. О. Кнебель. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. - 160 с.

11. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Новикова. - Москва: МГУКИ, 2010. - 158 с.

12. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина XX века) [Текст]: учебное пособие / В. М. Рябков. - Челябинск: ООО "Полиграф-Мастер", 2008. – Т. 9. -556с.

 

б) дополнительная литература

1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

2. Алексеева, Е. Праздник как средство массовых коммуникаций [Текст] / Е. Алексеева // Новое время. – 2004. - № 7. – С. 15-18.

3. Аль, Д. Н. Основы драматургии [Текст]: учебное пособие / Д. Н. Аль; отв. ред. О. Л. Орлов. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2005.- 208 с.

4. Баринов, В. А. Художественно-образная структура циркового искусства [Текст]: учебное пособие / В. А. Баринов. – Москва: МГУКИ, 2005.– 190 с.

5. Бахтин, А. В. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - Москва: Худож. литература, 1990. – 541 с.

6. Бенифанд, А. В. Праздник: сущность, история, современность [Текст] / А. В. Бенифанд. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1986. – 140 с.

7. Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера [Текст]: учебное пособие / И. А. Богданов. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2004. - 319 с.

8. Буров, А. Г. Труд актера и педагога. Актер и образ. Сверхазадача. Режиссура и педагогика [Текст] / А. Г. Буров. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2007. - 364 с.

9. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ощущение-движение-звучание. Вариации для тренинга [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2005. - 342 с.

10. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: восприятие-воображение-воздействие. Вариации для творчества [текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2007. - 432 с.

11. Волконский, С. М. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене [Текст] / С. М. Волконский. - 2-е. изд. - Москва: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012. - 215 с.

12. Винокур, Г. О. Культура языка [Текст] / Г. О. Винокур; Предисл. Леонид Петрович Крысин. - изд. 3-е, доп. - Москва: КомКнига, 2006. - 352 с.

13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ [Текст]: рабочая тетрадь / Т. И. Гальперина; Российская междунар. акад. туризм. - Москва: Совет. спорт, 2007. – 131 с.

14. Генкин, Д. М. Массовые праздники [Текст]: учебное пособие / Д. М. Генкин.- Москва Просвещение, 1975. - 140 с.

15. Генкин, Д. М. Массовые театрализованные праздники и представления: [Текст]: учеб.-метод. пособие / Д. М. Генкин, А. А. Конович. - Москва: ВНМЦНТИКПР, 1985. – 87 с

16. Герасимова, О. А. Мастерство шоумена [Текст]: учебное пособие / О. А. Герасимова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 189 с.

17. Герасимова, О. А. Импровизация шоумена [Текст]: учебное пособие / О. А. Герасимова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 125 с.

18. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг: гимнастика чувств [Текст] / С. В. Гиппиус. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 377 с.

19. Гойхман, О Я. Основы речевой коммуникации [Текст]: учебник для вузов / О. Я Гойхман, Т. М. Надеина. - Москва: ИНФРА-М,1997. - 272 с.

20. Дубнова, Е. Я. Об искусстве художественного слова [Текст] / Е. Я. Дубнова. - Москва: Знание (м), 1986. - 112 с.

21. Еременко, В. С. Театральный сказ. Опыт праздничного производства. Сценарий и постановка театрализованного массового праздника [Текст]: учебное пособие / В. С. Еременко; КемГУКИ. - Кемерово: КемГУКИ, 2004. - 254 с.

22. Ершов, П. М. Искусство толкования [Текст]: В 2-х частях. Ч.1 Режиссура как практическая психология. / П. М. Дубна: Изд. центр "Феникс", 1997. - 352 с.

23. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология [Текст]. В 2 ч. Ч. 1.: учебное пособие для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2003. - 188 с.

24. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.: учебное пособие для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2004. - 215 с.

25. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2007. - 480 с.

26. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры [Текст]: учебное пособие / Л. С. Жаркова. - Москва: МГУКИ, 2003. - 234 с.

27. Катышева, Д. Литературный монтаж [Текст] / Д. Катышева. – Москва: Советская Россия, 1982. – 144 с.

28. Запорожец, Логика сценической речи [Текст]: учебное пособие / Т. И. Запорожец. – Мсква: Просвещение, 1974. – 284 с.

29. Зарва, М. В. Русское словесное ударение [Текст]: словарь: около 50 000 слов / М. В. Зарва. – Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 594 с.

30. Киселева, Т. Г.Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Социально-культурная деятельность" и специальности "Социально-культурная деятельность" /Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; МГУКИ. - Москва: МГУКИ, 2004. - 539 с.

31. Коргожа, Н. С. Профессиональное мастерство организатора-ведущего культурно-досуговых программ [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. С. Коргожа; Министерство культуры РФ и КемГАКИ. - Кемерово: КемГАКИ, 2003. - 105 с.

32. Катышева, Д. Литературный монтаж [Текст] / Д. Катышева. – Москва: Советская Россия, 1982. – 144 с.

33. Клитин, С. С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики [Текст]: учебное пособие / Станислав Сергеевич Клитин. - Ленинград: Искусство, 1987. - 190 с.

34. Клитин, С. С. Эстрадные заведения: пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрадного искусства [Текст] / С. С. Клитин. - Москва: ГИТИС, 2002.- 352 с.

35. Краткий словарь терминов специалиста социокультурной сферы [Текст] / сост. Е. А. Бурдюжа. - Челябинск: ЧГАКИ, 2009. - 75 с.

36. Культурно-досуговая деятельность [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. 2: интерактивная хрестоматия. - Электрон. текстовые, граф. дан. и прикладная прогр. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2005.

37. Литвинцева, Г. Сценарное мастерство [Текст] / Г. Литвинцева. – Москва: Просвещение, 1980. – 108 с.

38. Мазаев, А. И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования [Текст]: / А. И. Мазаев; Академия наук СССР. – Москва: Наука, 1978. - 392 с.

39. Мазаев, А. И. Интегративное взаимодействие искусств и проблема массовых зрелищ [Текст] / А. И. Мазаев. – Москва:, 1984. – 205 с.

40. Марков, О. И. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников (Сценарная технология) [Текст]: учебное пособие / О. И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. - 406 с.

41. Мастерство эфирного выступления [Текст]: учебное пособие / Б. Д. Гаймакова и др. - Москва: Аспект Пресс, 2007. - 282 с.

42. Мочалов, Ю. А. Композиция сценического пространства. Поэтика мизансцены [Текст]: учеб. пособие для учебных заведений культуры / Ю. А. Мочалов. - Москва: Просвещение, 1981. - 240 с.

43. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелищаКонец XVIII - начало XX века [Текст] / А. Ф. Некрылова. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2004. - 255 с.

44. Орфоэпический словарь русского языка [Текст] / авт.-сост. Н. И. Новицкая. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 330 с.

45. Орлов, О. Л. Праздничная культура России [Текст] / О. Л. Орлов; Санкт- Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2001. - 159 с.

46. Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию [Текст] / Э. А. Орлова. - Москва: МГУК, 1994. - 214 с.

47. Орлова, Э. А. Культурная (социальная) антропология [Текст]: учебное пособие для вузов / Э. А. Орлова. - Москва: Академический проект, 2004. - 479 с.

48. Пономарев, В. Д. Игровая технология праздничного досуга [Текст]: учебное пособие / В. Д. Пономарев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. - 72 с.

49. Пономарев, В. Д. Игровая культура праздника: от феномена к профессии [Текст] / В. Д. Пономарев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. - № 17(2). – С. 204-209.

50. Пономарев, В. Д. Игровая технология как область профессиональной компетенции специалиста-режиссера театрализованных представлений и праздников [Текст] / В. Д. Пономарев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N3. - С.52-56.

51. Пономарев, В. Д. Введение в игровую технологию учебно -воспитательной деятельности современной школы [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Д. Пономарев. - Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 109 с.

52. Рубб, А. А. Тематические театрализованные концерты: совершенствование организации и проведения [Текст]: конспект лекций / А. А. Рубб; Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников культуры, Каф. культ.-просвет. Работы. - Москва: Б. и., 1988. – 96 с.

53. Рубб, А. Феномен эстрадной режиссуры: Опыт исследования [Текст] / А. Рубб. – Москва: Луч, 2001. - 227 c.

54. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (XVIII - начало ХХ вв.) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 071401 Социально-культурная деятельность / В. М. Рябков; ЧГАКИ. - Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 704 с.

55. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьева. - Москва: Тамбовский гос. у-т им. Г.Р.Державина, 2002. - 504 с.

56. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве [Текст] / К. С. Станиславский. – Москва: Вагриус, 2003. – 508 с.

57. Сценическая речь [Текст]: учебник для студентов театральных учебных заведений / ГИТИС; под ред. И. П. Козлянинова; И. Ю. Промптова. - 4-е изд., испр. – Москва: ГИТИС, 2006. - 535 с.

58. Технологии культурно-досуговых программ: ретро-формы [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071401 "Социально-культурная деятельность", дисциплина "Технологии культурно-досуговых программ" / Т. Т. Фисюк; М-во. - Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 115 с.

59. Тихоновская, Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ [Текст]: монография / Г. С. Тихоновская; Московский гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: Изд. Дом МГУКИ, 2010. – 351 с.

60. Товстоногов, Г. О Профессии режиссера [Текст] / Г. Товстоногов. – 2-е изд. Доп. – Москва: ВТО, 1967. – 355 с.

61. Фисюк, Т. Т. Театрализация как социально-культурный феномен: историко-технологический аспект (20-90-е годы XX века) / Т. Т. Фисюк; М-во культуры РФ, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. акад. культуры и искусств". - Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2009. – 175 с.

62. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство: кино - телевидение - реклама [Текст]: учебное пособие для студентов / Г. М. Фрумкин. - Москва: Академический проект; Альма Матер, 2005. - 143 с.

63. Хализев, В. Драма как явление искусства [Текст] / В. Хализев. – Москва: Искусство, 1971. – 239 с.

64. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [Текст]: учеб. для студентов высш. театр. учеб. заведений. / И. Г. Шароев.– Москва: Просвещение. 1986.– 463 с.

65. Шубин, С. В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок [Текст]: учебное пособие для студентов и преподавателей факультетов культуры и искусств, а также для учащихся средних учебных заведений творческих направлений / С. В. Шубин, С. М. Студенкина. - Омск, 2004.- 133 с.

66. Шубин, С. В. Соловарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям [Текст] / С. В. Шубин. – Омск: б.и., 2004.

67. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Б. Шубина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 288 с.

68. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу-программ [Текст]: творческая лаборатория сценариста / И. Б. Шубина. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 350 с.

69. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности [Текст]: учебник / Н. Н. Ярошенко. - Москва: Московский Государственный Университет культуры и искусств, 2007. - 360 с.

70. Яхонтов, В Н. Театр одного актера [Текст] / В. Н. Яхонтов. - Москва: Искусство, 1958. - 456 с.

Вопросы к экзамену 6 семестр «Постановка КДП»

1. Определение понятий «программа», «технология», «культурно – досуговая программа».

2. Виды и разновидности программ.

3. Основные тенденции формирования современных культурно – досуговых программ.

4. Эволюция понятия «концерт».

5. История возникновения концертного творчества.

6. Специфические качества искусства эстрады.

7. Социально –культурные основы эстрадного искусства.

8. Роды и жанры концертного творчества.

9. Филармоническая концертная программа.

10. Эстрадная концертная программа.

11. Номер как структурная единица концертной программы.

12. Драматургия эстрадного номера.

13. Жанры концертных номеров.

14. Технологический процесс постановки концертной программы.

15. Постановка сборного смешанного концерта.

16. Театрализованный эстрадный концерт.

17. Тематический эстрадный концерт.

18. Форма театрализованного тематического концерта.

19. История возникновения и развития конкурса.

20. Виды конкурсных программ

21. Игровые программы.

22. Модифицированные модели конкурсных программ

23. Технологический процесс подготовки конкурсных КДП.

24. Художественно – творческие конкурсы.

25. Способы модификации художественно – творческий конкурсов.

Практическая работа по постановке (концертной КДП; конкурсной КДП).

 

 

Участники.

Ведущий или ведущие.

4. Жюри – (по Ожегову – это группа экспертов, которая определяет призовые места, премии и награды на конкурсах и состязаниях.

Победитель.

6. Орг. комитет. (Пример орг. комитета на «Студвесна»). 1. Штат фестиваля, конкурса: Кураторы направлений, администраторы площадок, режиссерско-постановочная группа, служба контрамарки, жюри.

2. финансово экономическая группа: информационная служба – группа пресс центра, группа оперативной полиграфии, служба «пиар»;

Служба логистики - автомобильная, Ж/Д, экскурсионная.

3. Группа материально-технического обеспечения: медицинская служба, служба охраны, служба проживания, служба питания, служба этикета.

Переходя к технологической стороне организации конкурса дадим определение понятия технология.

Технология – ( с латинского «техно» - мастерство, «логос» - знание, наука. – знание о мастерстве) это способ человеческой деятельности поставленной на реализацию поставленной цели.

Сущность этого способа состоит в расчленении на процедуры и операции в своей последующей реализации. Технология – это применение технологических знаний в применении практических задач.

Технологическая цепочка подготовки конк-х КДП:

Докоммуникативная - создание орг. комитета, прогноз количества участников, разработка и распространение положения, реклама, разработка документации, работа со спонсорами, написание сценария, репетиции.

Коммуникативная – вступительное слово ведущего, информация об условиях конкурса, представление участников и жюри конкурса, проведение конкурса, выступление участников, подведение итогов, награждение.

Посткоммуникативная – анализ всей работы, просмотр видео, освещение конкурса в СМИ, выводы и рекомендации

 

 

Особенности постановки юбилейной КДП.

В нашей повседневной жизни все большую актуальность приобретают юбилейные даты. Масштабы этих праздников: от узкого-«в кругу семьи» до широкого, к примеру, юбилейная дата города, области, открывают широкое поле деятельности перед учреждениями культуры и постановщиками КДП.

Сценарная драматургия и постановка юбилейных торжеств освещалась в трудах таких авторов, как Генкин, Конович, Марков, Жарков, Шубина, Черняк.

Владимир Иванович Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» определяет юбилей, как «торжество, празднество по поводу протекшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия».

В словаре С.И. Ожегова - юбилей в 1-ом значении - это годовщина лица или учреждения, во 2-ом – празднование по этому случаю.

Список литературы «Постановка КДП»

а) основная литература

1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьев. - 2-е изд., испр.и доп. - Москва: Академия, 2012. - 192 с.

2. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления [Текст]: учебник / И. А. Богданов, И. А. Виноградский. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. - 424 с.

3. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ритмы и вариации [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009. - 416 с.

4. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: движение во времени [Текст]: монография / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2010. - 320 с.

5. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: голос действующий [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. А. Васильев. - Москва: Академический Проект (М), 2010. - 466 с.

6. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи [Текст]: учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 12-е изд. стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 538 с.

7. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры [Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жаркова. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2010. - 396 с.

8. Жарков, А. Д. Продюсирование и постановка шоу-программ [Текст]: учебник / А. Д. Жарков; МГУКИ. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2009. - 470 с.

9. Иссерс, О. С. Речевое воздействие [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. С. Иссерс. - Москва: Флинта, 2009. – 113 с. // Университетская библиотека online. - Электрон. дан.- Москва: Изд-во «Директ-Медиа», 2001-. – Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/83443_Rechevoe_vozdeistvie_Uchebnoe_posobie.html – Загл. с экрана.

10. Кнебель, М. О. Слово в творчестве актера [Текст]: монография / М. О. Кнебель. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. - 160 с.

11. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Новикова. - Москва: МГУКИ, 2010. - 158 с.

12. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина XX века) [Текст]: учебное пособие / В. М. Рябков. - Челябинск: ООО "Полиграф-Мастер", 2008. – Т. 9. -556с.

 

б) дополнительная литература

1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

2. Алексеева, Е. Праздник как средство массовых коммуникаций [Текст] / Е. Алексеева // Новое время. – 2004. - № 7. – С. 15-18.

3. Аль, Д. Н. Основы драматургии [Текст]: учебное пособие / Д. Н. Аль; отв. ред. О. Л. Орлов. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2005.- 208 с.

4. Баринов, В. А. Художественно-образная структура циркового искусства [Текст]: учебное пособие / В. А. Баринов. – Москва: МГУКИ, 2005.– 190 с.

5. Бахтин, А. В. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - Москва: Худож. литература, 1990. – 541 с.

6. Бенифанд, А. В. Праздник: сущность, история, современность [Текст] / А. В. Бенифанд. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1986. – 140 с.

7. Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера [Текст]: учебное пособие / И. А. Богданов. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2004. - 319 с.

8. Буров, А. Г. Труд актера и педагога. Актер и образ. Сверхазадача. Режиссура и педагогика [Текст] / А. Г. Буров. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2007. - 364 с.

9. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ощущение-движение-звучание. Вариации для тренинга [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2005. - 342 с.

10. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: восприятие-воображение-воздействие. Вариации для творчества [текст]: учебное пособие / Ю. А. Васильев. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2007. - 432 с.

11. Волконский, С. М. Выразительное слово. Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене [Текст] / С. М. Волконский. - 2-е. изд. - Москва: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012. - 215 с.

12. Винокур, Г. О. Культура языка [Текст] / Г. О. Винокур; Предисл. Леонид Петрович Крысин. - изд. 3-е, доп. - Москва: КомКнига, 2006. - 352 с.

13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ [Текст]: рабочая тетрадь / Т. И. Гальперина; Российская междунар. акад. туризм. - Москва: Совет. спорт, 2007. – 131 с.

14. Генкин, Д. М. Массовые праздники [Текст]: учебное пособие / Д. М. Генкин.- Москва Просвещение, 1975. - 140 с.

15. Генкин, Д. М. Массовые театрализованные праздники и представления: [Текст]: учеб.-метод. пособие / Д. М. Генкин, А. А. Конович. - Москва: ВНМЦНТИКПР, 1985. – 87 с

16. Герасимова, О. А. Мастерство шоумена [Текст]: учебное пособие / О. А. Герасимова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 189 с.

17. Герасимова, О. А. Импровизация шоумена [Текст]: учебное пособие / О. А. Герасимова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 125 с.

18. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг: гимнастика чувств [Текст] / С. В. Гиппиус. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 377 с.

19. Гойхман, О Я. Основы речевой коммуникации [Текст]: учебник для вузов / О. Я Гойхман, Т. М. Надеина. - Москва: ИНФРА-М,1997. - 272 с.

20. Дубнова, Е. Я. Об искусстве художественного слова [Текст] / Е. Я. Дубнова. - Москва: Знание (м), 1986. - 112 с.

21. Еременко, В. С. Театральный сказ. Опыт праздничного производства. Сценарий и постановка театрализованного массового праздника [Текст]: учебное пособие / В. С. Еременко; КемГУКИ. - Кемерово: КемГУКИ, 2004. - 254 с.

22. Ершов, П. М. Искусство толкования [Текст]: В 2-х частях. Ч.1 Режиссура как практическая психология. / П. М. Дубна: Изд. центр "Феникс", 1997. - 352 с.

23. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология [Текст]. В 2 ч. Ч. 1.: учебное пособие для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2003. - 188 с.

24. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.: учебное пособие для вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2004. - 215 с.

25. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник / А. Д. Жарков. - Москва: МГУКИ, 2007. - 480 с.

26. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры [Текст]: учебное пособие / Л. С. Жаркова. - Москва: МГУКИ, 2003. - 234 с.

27. Катышева, Д. Литературный монтаж [Текст] / Д. Катышева. – Москва: Советская Россия, 1982. – 144 с.

28. Запорожец, Логика сценической речи [Текст]: учебное пособие / Т. И. Запорожец. – Мсква: Просвещение, 1974. – 284 с.

29. Зарва, М. В. Русское словесное ударение [Текст]: словарь: около 50 000 слов / М. В. Зарва. – Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 594 с.

30. Киселева, Т. Г.Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Социально-культурная деятельность" и специальности "Социально-культурная деятельность" /Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; МГУКИ. - Москва: МГУКИ, 2004. - 539 с.

31. Коргожа, Н. С. Профессиональное мастерство организатора-ведущего культурно-досуговых программ [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. С. Коргожа; Министерство культуры РФ и КемГАКИ. - Кемерово: КемГАКИ, 2003. - 105 с.

32. Катышева, Д. Литературный монтаж [Текст] / Д. Катышева. – Москва: Советская Россия, 1982. – 144 с.

33. Клитин, С. С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики [Текст]: учебное пособие / Станислав Сергеевич Клитин. - Ленинград: Искусство, 1987. - 190 с.

34. Клитин, С. С. Эстрадные заведения: пятнадцать очерков для профессионалов и любителей эстрадного искусства [Текст] / С. С. Клитин. - Москва: ГИТИС, 2002.- 352 с.

35. Краткий словарь терминов специалиста социокультурной сферы [Текст] / сост. Е. А. Бурдюжа. - Челябинск: ЧГАКИ, 2009. - 75 с.

36. Культурно-досуговая деятельность [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. 2: интерактивная хрестоматия. - Электрон. текстовые, граф. дан. и прикладная прогр. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2005.

37. Литвинцева, Г. Сценарное мастерство [Текст] / Г. Литвинцева. – Москва: Просвещение, 1980. – 108 с.

38. Мазаев, А. И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования [Текст]: / А. И. Мазаев; Академия наук СССР. – Москва: Наука, 1978. - 392 с.

39. Мазаев, А. И. Интегративное взаимодействие искусств и проблема массовых зрелищ [Текст] / А. И. Мазаев. – Москва:, 1984. – 205 с.

40. Марков, О. И. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников (Сценарная технология) [Текст]: учебное пособие / О. И. Марков. - Краснодар: КГУКИ, 2004. - 406 с.

41. Мастерство эфирного выступления [Текст]: учебное пособие / Б. Д. Гаймакова и др. - Москва: Аспект Пресс, 2007. - 282 с.

42. Мочалов, Ю. А. Композиция сценического пространства. Поэтика мизансцены [Текст]: учеб. пособие для учебных заведений культуры / Ю. А. Мочалов. - Москва: Просвещение, 1981. - 240 с.

43. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелищаКонец XVIII - начало XX века [Текст] / А. Ф. Некрылова. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2004. - 255 с.

44. Орфоэпический словарь русского языка [Текст] / авт.-сост. Н. И. Новицкая. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 330 с.

45. Орлов, О. Л. Праздничная культура России [Текст] / О. Л. Орлов; Санкт- Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2001. - 159 с.

46. Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию [Текст] / Э. А. Орлова. - Москва: МГУК, 1994. - 214 с.

47. Орлова, Э. А. Культурная (социальная) антропология [Текст]: учебное пособие для вузов / Э. А. Орлова. - Москва: Академический проект, 2004. - 479 с.

48. Пономарев, В. Д. Игровая технология праздничного досуга [Текст]: учебное пособие / В. Д. Пономарев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. - 72 с.

49. Пономарев, В. Д. Игровая культура праздника: от феномена к профессии [Текст] / В. Д. Пономарев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. - № 17(2). – С. 204-209.

50. Пономарев, В. Д. Игровая технология как область профессиональной компетенции специалиста-режиссера театрализованных представлений и праздников [Текст] / В. Д. Пономарев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N3. - С.52-56.

51. Пономарев, В. Д. Введение в игровую технологию учебно -воспитательной деятельности современной школы [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Д. Пономарев. - Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 109 с.

52. Рубб, А. А. Тематические театрализованные концерты: совершенствование организации и проведения [Текст]: конспект лекций / А. А. Рубб; Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников культуры, Каф. культ.-просвет. Работы. - Москва: Б. и., 1988. – 96 с.

53. Рубб, А. Феномен эстрадной режиссуры: Опыт исследования [Текст] / А. Рубб. – Москва: Луч, 2001. - 227 c.

54. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (XVIII - начало ХХ вв.) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 071401 Социально-культурная деятельность / В. М. Рябков; ЧГАКИ. - Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 704 с.

55. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст]: учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьева. - Москва: Тамбовский гос. у-т им. Г.Р.Державина, 2002. - 504 с.

56. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве [Текст] / К. С. Станиславский. – Москва: Вагриус, 2003. – 508 с.

57. Сценическая речь [Текст]: учебник для студентов театральных учебных заведений / ГИТИС; под ред. И. П. Козлянинова; И. Ю. Промптова. - 4-е изд., испр. – Москва: ГИТИС, 2006. - 535 с.

58. Технологии культурно-досуговых программ: ретро-формы [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071401 "Социально-культурная деятельность", дисциплина "Технологии культурно-досуговых программ" / Т. Т. Фисюк; М-во. - Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2010. – 115 с.

59. Тихоновская, Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ [Текст]: монография / Г. С. Тихоновская; Московский гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: Изд. Дом МГУКИ, 2010. – 351 с.

60. Товстоногов, Г. О Профессии режиссера [Текст] / Г. Товстоногов. – 2-е изд. Доп. – Москва: ВТО, 1967. – 355 с.

61. Фисюк, Т. Т. Театрализация как социально-культурный феномен: историко-технологический аспект (20-90-е годы XX века) / Т. Т. Фисюк; М-во культуры РФ, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. акад. культуры и искусств". - Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2009. – 175 с.

62. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство: кино - телевидение - реклама [Текст]: учебное пособие для студентов / Г. М. Фрумкин. - Москва: Академический проект; Альма Матер, 2005. - 143 с.

63. Хализев, В. Драма как явление искусства [Текст] / В. Хализев. – Москва: Искусство, 1971. – 239 с.

64. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [Текст]: учеб. для студентов высш. театр. учеб. заведений. / И. Г. Шароев.– Москва: Просвещение. 1986.– 463 с.

65. Шубин, С. В. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок [Текст]: учебное пособие для студентов и преподавателей факультетов культуры и искусств, а также для учащихся средних учебных заведений творческих направлений / С. В. Шубин, С. М. Студенкина. - Омск, 2004.- 133 с.

66. Шубин, С. В. Соловарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям [Текст] / С. В. Шубин. – Омск: б.и., 2004.

67. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Б. Шубина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 288 с.

68. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу-программ [Текст]: творческая лаборатория сценариста / И. Б. Шубина. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 350 с.

69. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности [Текст]: учебник / Н. Н. Ярошенко. - Москва: Московский Государственный Университет культуры и искусств, 2007. - 360 с.

70. Яхонтов, В Н. Театр одного актера [Текст] / В. Н. Яхонтов. - Москва: Искусство, 1958. - 456 с.

Вопросы к экзамену 6 семестр «Постановка КДП»

1. Определение понятий «программа», «технология», «культурно – досуговая программа».

2. Виды и разновидности программ.

3. Основные тенденции формирования современных культурно – досуговых программ.

4. Эволюция понятия «концерт».

5. История возникновения концертного творчества.

6. Специфические качества искусства эстрады.

7. Социально –культурные основы эстрадного искусства.

8. Роды и жанры концертного творчества.

9. Филармоническая концертная программа.

10. Эстрадная концертная программа.

11. Номер как структурная единица концертной программы.

12. Драматургия эстрадного номера.

13. Жанры концертных номеров.

14. Технологический процесс постановки концертной программы.

15. Постановка сборного смешанного концерта.

16. Театрализованный эстрадный концерт.

17. Тематический эстрадный концерт.

18. Форма театрализованного тематического концерта.

19. История возникновения и развития конкурса.

20. Виды конкурсных программ

21. Игровые программы.

22. Модифицированные модели конкурсных программ

23. Технологический процесс подготовки конкурсных КДП.

24. Художественно – творческие конкурсы.

25. Способы модификации художественно – творческий конкурсов.

Практическая работа по постановке (концертной КДП; конкурсной КДП).

 

 

История возникновения и развития конкурса

«Конкурс» - познавательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой либо области знаний или общественно полезной деятельности.

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение - «Конкурс» - (от лат. стечение, столкновение) соревнование, имеющее целью выявить лучшего из числа участников»

Ожегов в своём словаре определяет конкурс как соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы. Ожегов

Из этого видно, что главная цель конкурса выделить лучшего, конкурсы позволяют человеку самовыразиться,

В Древней Греции соревнования и состязания играли большую роль, первые упоминания, о которых в источниках относятся к 776 году до н. э. - Олимпийские игры.

Между конкурсом и олимпийскими играми можно провести параллель, ведь их целью является выявление лучшего из числа участников, что полностью совпадает с определением конкурса.

Большие игры носили в Греции характер аристократический, эстетический, гуманный. Совершенство духа и тела рассматривалось едва ли не как наследственная принадлежность к аристократии, представители которой сами себя именовали «агатой» - хорошие.

Докоммуникативный период Олимпийских игр составлял один год, когда конкурсанты подавали свои заявки на участие. Далее в гетериях проводилась предварительная подготовка участников к состязаниям - совершенствование их физической формы, знакомство с правилами и структурой соревнований, подбор должного обмундирования. За месяц до соревнований конкурсанты должны были подтвердить свое намерение участвовать в олимпийских играх.

Игры начинались с жертвоприношений на алтаре Зевса; там же давали присягу - сначала царю Элиды, позднее судьям состязаний - элланодикам. Присяга была обязательна для самих участников игр, для их отцов и братьев, для тренеров. Все они клялись строго соблюдать регламент олимпиады и всем поступать честно. Кроме того, спортсмены клятвенно подтверждали, что тренировались на протяжении десяти месяцев. Судьи также давали присягу, что не допустят нечестной игры и подкупов среди участников состязаний.

Отсюда можно провести параллель с современный положением конкурсов, где отмечены некоторые основные и устойчивые моменты (регламент, критерии оценки, состав жюри, условия конкурсных выступлений и т.д.), да и структурные компоненты и особенности организации современных конкурсов не так далеки от тех, что были во времена проведения Олимпийских игр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.153 с.)