Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки конкурсных работ
ПОЛОЖЕНИЕ О Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения 1.1. Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации». 1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России. Задачи Конкурса: • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта; • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней; • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия; • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях; • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры; • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. 2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);
• Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением); • Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.); • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды). • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); 3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например: · история природопользования и охраны природы; · традиционное природопользование и окружающая среда; · природные промыслы, изделия из природных материалов; · природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.; · природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); · сакральные природные объекты; · травы и иные природные средства в народной медицине; · экологические аспекты образования поселений; · природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории; · отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях. Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
3.3. Конкурс проводится в три этапа: I - региональный этап - январь 2013 г.; II - федеральный (заочный) этап - февраль 2013 г.; III - финальный (очный) этап - апрель 2013 г. 3.4. Формы представления конкурсных работ: - учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»; - путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»; - фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины». 3.5. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1). 3.6. На Конкурс не допускаются работы: - не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 3.7. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи. 3.8. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав. 3.9. От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный (заочный) этап органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, направляют работы победителей регионального этапа (не более 5, то есть по одной работе каждой номинации). 3.10. Работы вместе с анкетой-заявкой (приложение 3) и протоколомжюри региональногоэтапа Конкурса направляются в Оргкомитет до 15 января 2013 г. (по почтовому штемпелю) по адресу: 107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (Федеральный детский эколого-биологический центр) с указанием «Конкурс «Моя малая родина-2013». 3.11. Участники финала определяются по результатам оценки жюри федерального (заочного) этапа Конкурса. 3.12. Участники финала защищают (представляют) свои работы на соответствующих секциях. Итоги Конкурса подводятся по результатам финального (очного) этапа.
Руководство Конкурсом 4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4). Оргкомитет: - утверждает состав жюри федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения; - принимает конкурсные работы для участия в федеральном (заочном) этапе и организует работу по отбору финалистов;
- информирует об итогах федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 4.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах. 4.3. Жюри Конкурса: - оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2); - определяет победителей и призёров в каждой из номинаций финала Конкурса по среднему баллу всех членов жюри. 4.4. Решение жюри по каждой номинации финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри. Награждение 5.1.Все участники финала получают диплом Оргкомитета за участие в Конкурсе. 5.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Минобрнауки России и памятными призами. 5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров награждаются грамотой Оргкомитета Конкурса. 5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами ипризами. 5.5. Могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц. 5.6. По решению Оргкомитета Конкурса отдельные победители (1-е место) номинаций (авторы индивидуальных работ), которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Финансирование 6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников. 6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ 1. Общие требования к конкурсным работам 1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). 1.2. Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке. Принимаются работы, отпечатанные на пишущей машинке или набранные на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе ит.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.
1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы иконсультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; • обзор литературы по теме исследования; • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; • список использованных источников и литературы. 2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы: • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие; • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.); • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны. Требования к публицистическому произведению 4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц). 4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Требования к работам номинации «Традиционная культура» 5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. 5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).
6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.). Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. 6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. 6.3 К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы). 6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются. 6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке. Требования к материалам, представляемым на федеральный (заочный) этап Конкурса 7.1. Вместе с конкурсными работами представляется краткая справка об участниках регионального этапа Конкурса, в которой даны краткие сведения по следующим вопросам: • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес, номер телефона/факса; • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса. • число участников регионального этапа Конкурса; • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; название учреждения (полное) и его адрес (с индексом), для обучающихся до 14 лет - год и дата рождения, место проживания.
Приложение 2 АНКЕТА-ЗАЯВКА ПОЛОЖЕНИЕ О Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Общие положения 1.1. Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Межрегиональной общественной организации «Природное наследие нации». 1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России. Задачи Конкурса: • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта; • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней; • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия; • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях; • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры; • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. 2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование); • Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением); • Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.); • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды). • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); 3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например: · история природопользования и охраны природы; · традиционное природопользование и окружающая среда; · природные промыслы, изделия из природных материалов; · природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.; · природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); · сакральные природные объекты; · травы и иные природные средства в народной медицине; · экологические аспекты образования поселений; · природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории; · отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях. Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса. 3.3. Конкурс проводится в три этапа: I - региональный этап - январь 2013 г.; II - федеральный (заочный) этап - февраль 2013 г.; III - финальный (очный) этап - апрель 2013 г. 3.4. Формы представления конкурсных работ: - учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»; - путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»; - фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины». 3.5. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1). 3.6. На Конкурс не допускаются работы: - не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 3.7. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи. 3.8. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав. 3.9. От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный (заочный) этап органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, направляют работы победителей регионального этапа (не более 5, то есть по одной работе каждой номинации). 3.10. Работы вместе с анкетой-заявкой (приложение 3) и протоколомжюри региональногоэтапа Конкурса направляются в Оргкомитет до 15 января 2013 г. (по почтовому штемпелю) по адресу: 107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (Федеральный детский эколого-биологический центр) с указанием «Конкурс «Моя малая родина-2013». 3.11. Участники финала определяются по результатам оценки жюри федерального (заочного) этапа Конкурса. 3.12. Участники финала защищают (представляют) свои работы на соответствующих секциях. Итоги Конкурса подводятся по результатам финального (очного) этапа.
Руководство Конкурсом 4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4). Оргкомитет: - утверждает состав жюри федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения; - принимает конкурсные работы для участия в федеральном (заочном) этапе и организует работу по отбору финалистов; - информирует об итогах федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 4.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах. 4.3. Жюри Конкурса: - оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2); - определяет победителей и призёров в каждой из номинаций финала Конкурса по среднему баллу всех членов жюри. 4.4. Решение жюри по каждой номинации финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри. Награждение 5.1.Все участники финала получают диплом Оргкомитета за участие в Конкурсе. 5.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Минобрнауки России и памятными призами. 5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров награждаются грамотой Оргкомитета Конкурса. 5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами ипризами. 5.5. Могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц. 5.6. По решению Оргкомитета Конкурса отдельные победители (1-е место) номинаций (авторы индивидуальных работ), которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Финансирование 6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников. 6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ 1. Общие требования к конкурсным работам 1.1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). 1.2. Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке. Принимаются работы, отпечатанные на пишущей машинке или набранные на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе ит.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4. 1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы иконсультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; • обзор литературы по теме исследования; • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; • список использованных источников и литературы. 2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы: • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие; • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.); • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения). 3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны. Требования к публицистическому произведению 4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц). 4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Требования к работам номинации «Традиционная культура» 5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. 5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).
6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.). Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. 6.2. От каждого
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.032 с.) |