Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К чему ещё направляет этот хадисСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 - Воздаяние Аллаха Всевышнего будет соответствовать делам раба, совершённым им в мире этом. Так, воздаянием за облегчение станет облегчение, воздаянием за избавление - избавление, воздаянием за помощь - помощь, а воздаянием за покрывание - покрывание. Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Помилует Аллах из рабов Своих только милосердных". (Аль-Бухари; Муслим.) 2 - Оказание благодеяний людям помогает снискать любовь Всемогущего и Великого Аллаха. Обычно властители любят тех, кого они опекают, а облегчение и прочие дела являются оказанием благодеяний и принесением пользы людям, что вызывает любовь Аллаха. 3 - Радостная весть и обещание Аллаха, которые правдивый пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передал тем, кому свойственно облегчать положение других и помогать им, и в соотвествии с которыми всё для них закончится благополучно и они умрут в вере и исламе, поскольку немусульманин в мире вечном помилован не будет, и он не дождётся облегчения и помощи и не будут развеяны его печали. 4 - То, что было сказано об облегчении и прочих вещах, растраняется как на мусульман, так и на тех, кто не питает к ним вражды. Оказание благодеяний таким людям необходимо, более того, это касается и всего живого, ведь пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо...» (Муслим) Кроме того, пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «За всё живое полагается награда». (Аль-Бухари и Муслим.) 5 - Предостережение о необходимости опасаться того, чтобы к поискам знания не примешивалось стремление к показному, поскольку для поисков знания это является более характерным, чем для других дел. Таким образом, необходимо исправлять свои намерения и проявлять искренность, чтобы не лишиться награды и чтобы усилия не пропали даром. 6 - Необходимо просить помощи и облегчения у Аллаха Всевышнего, так как правильное руководство зависит от Него, а к поклонению можно прийти только благодаря тому, что Он облегчит положение человека и окажет Ему Свою милость, если же этого не будет, то не поможет ни знание и ни что иное. 7 - Необходимо постоянно читать Коран, встречаться для этого с другими людьми, стараться понять его смысл, стремиться изучать его и поступать в соответствии с его установлениями, а не оставлять его чтение только для праздников, торжественных случаев, поминок и похорон. 8 - Необходимо спешить приносить покаяние, просить у Аллаха прощения и совершать праведные дела, ведь Аллах Всевышний сказал: "Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спешите) к раю (, равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных, которые расходуют в богатстве и бедности, сдерживают свой гнев и прощают людям (, ведь) Аллах любит тех, кто творит добро!" "Семейство Имрана", 133 -134.
Хадис 37. Справедливость, милость и всемогущество Аллаха Всевышнего Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передававший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: "За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело".» (Аль-Бухари и Муслим). Обрати же на это внимание, о брат мой, да поможет Аллах нам и тебе снискать Его великую милость, и подумай об этих словах. Его слова «...у Себя...» служат указанием на уделяемое Им этому внимание. А Его слово «...целого...» подтверждает, что Он уделяет этому внимание, и подчёркивает это. И относительно дурного дела, которое человек решит совершить, а потом откажется от него, Аллах сказал, что Он запишет за это ему у Себя совершение целого доброго дела, подтвердив это тем, что использовал слово "целое." Если же он совершит это дурное дело, то ему и будет записано совершение одного дурного дела, и Oн подтвердил это ограничение использованием слова "одно", не подтвердив этого путём использования слова "целое". Хвала Аллаху, Он является источником милостей, преславен Он, не счесть славословий Аллаху и только Аллах оказывает содействие. ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА Этот священный хадис заключает в себе величайшую радостную весть и внушает великую надежду на милость Аллаха и Его милосердие, которые объемлют собой всё, и луч этой надежды готовит душу к упорному труду, который не останется незамеченным Aллахом, будет осуществляться с Его ведома, под Его властью и попечением и под покровом Его справедливости и милости. ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ Введение: В этом хадисе говорится о записи добрых и дурных дел, а также о решении совершить доброе или дурное дело. Ниже речь идёт о четырёх случаях: Совершение добрых дел. За каждое доброе дело, совершённое верующим рабом, ему пишется совершение по меньшей мере десяти добрых дел, так как он не ограничился одним только намерением и решимостью, но и осуществил это доброе дело. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего, который сказал: "Совершившему нечто благое воздается в десятикратном размере. " "Скот",160. Что же касается умножения награды более чем в десять раз тем, кому Аллах пожелает её умножить, то на это указывают другие слова Аллаха Всевышнего: "Расходующие свои богатства на пути Аллаха подобны (тому, кто посеял) зерно, давшее семь колосьев, в каждом из которых по сто зёрен (, ибо) Аллах приумножает, кому пожелает, и Аллах - Объемлющий, Знающий." "Kорова" 261 Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: "Один человек привёл взнузданную верблюдицу и сказал: "О посланник Аллаха, (используй) её на пути Аллаха ", - (на что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «В День воскресения будет тебе за неё семьсот верблюдиц!» (Муслим.) Умножение награды более чем в десять раз зависит от того, насколько хорошо человек исповедует ислам, от степени совершенства его искренности, а также от степени достоинства и уместности совершённого дела. Совершение дурного дела. Каждое дурное дело, которое совершает раб Аллаха, записывается как одно дело и не умножается. Аллах Всевышний сказал: "...а совершившему нечто дурное воздается только подобным же, и не будут они обижены." "Скот". 160 Однако иногда дурному делу придаётся больше значения ввиду достоинства времени или места его совершения или же с учётом личности того, кто его совершил. - а - Совершение дурного дела в запретные месяцы является ещё более запретным пред Аллахом, чем в иное время, ввиду того, что Аллах почтил эти месяцы. Аллах Всевышний сказал: "Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев (, что было записано) в Писании Аллаха в тот день, когда Он создал небеса и землю. Четыре из них являются запретными: таково (установление) правильной религии, так не будьте же несправедливыми по отношению к самим себе в (эти месяцы)..." "Покаяние", 36. Катада истолковал этот аят следующим образом: "Знайте, что вытеснение в запретные месяцы является ещё более тяжким грехом, чем в другое время, хотя и в любых других обстоятельствах это недопустимо, однако Аллах Всевышний придаст этому настолько больше значения, насколько пожелает ". - б - Грех, совершённый на священной территории /харам/, становится ещё более тяжким ввиду достоинства этого места. Аллах Всевышний сказал: "Xаджж (совершается в) известные месяцы, и тот, кто решит совершить хаджж в эти месяцы, не (должен) ни сближаться с женой, ни совершать прегрешений, ни вступать в споры во время (его (совершения)." "Kорова", 197. Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Совершение прегрешений (фусук) есть ослушание Аллаха на территории харама ". Аллах Всевышний сказал: "...а тому, кто по несправедливости своей захочет отклониться от веры в (хараме), Мы дадим вкусить мучительного наказания." "Хаджж". 25. Вот почему многие из сподвижников пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и наших праведных предшественников, среди которых были такие люди как Ибн Аббас, Абдуллах бин Амр бин аль-'Ас и Умар бин Абд аль-'Азиз, боялись жить на территории харама, опасаясь совершить там какой-нибудь грех. Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, я лучше согрешу семьдесят раз", - имея в виду любое место, кроме Мекки - "чем совершу один грех в Мекке ". Сообщается, что Муджахид сказал: "Дурные дела, совершённые в Мекке, умножаются подобно добрым ". - в - Дурные дела, совершаемые некоторыми рабами Аллаха, также могут становиться более тяжкими, что объясняется достоинством того, кто их совершил, степенью его познания Аллаха и его близостью к Аллаху Всевышнему, слава Ему. Аллах Всевышний сказал: "O жёны пророка! Той из вас, кто совершит явно непристойное, наказание будет удвоено, и это для Аллаха легко. Той же из вас, которая покорится Аллаху и Его посланнику и будет совершать праведные дела, Мы даруем награду дважды, и Мы уготовали для неё прекрасный удел." "Cонмы", 30-31.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.007 с.) |