Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Побуждение и старание удержать в том случае, когда дело касается правителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого есть и обязанность, и право мусульманской общины, которая либо стоит во главе, либо является подвластной. Подобно тому как правителям следует приказывать и запрещать своим подданным, так и община должна побуждать своих своих правителей и удерживать их, тем самым выполняя свой долг и свою обязанность. Са'ид бин Джубайр сказал: "Однажды я спросил Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Следует ли мне побуждать правителя к одобряемому и удерживать его от порицаемого?" Он сказал: "Если ты боишься, что он убьёт тебя, то нет ". Потом я задал ему тот же вопрос, и он сказал мне то же самое, а потом это повторилось ещё раз, и он опять дал мне такой же ответ, на этот раз добавив: "Если ты обязательно должен сделать это, пусть это останется между вами ". " Таус сказал: "Один человек пришёл к Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал: "Не следует ли мне побуждать этого правителя к одобряемому и удерживать его от порицаемого?" Он сказал: "Не становись для него искушением ". (Этот человек) сказал: "Скажи, а если он прикажет мне ослушаться Аллаха?" Он сказал: "Так ты хочешь (узнать об) этом? Тогда будь мужчиной". " Имам аль-Харамейн сказал: "Если правитель открыто притесняет (подданных) и слова не могут удержать его от совершения дурного, то влиятельным людям следует сговориться между собой о возможности его смещения". Ан-Навави сказал: "Можно следовать этому совету, если нет оснований опасаться, что подобное нанесёт ещё больше вреда ". Да будет доволен Аллах Абу Бакром, который, став халифом, сделал всё, чтобы определить правильный путь, следование которым позволяет привести в порядок дела как правителей, так и подданных. Абу Бакр сказал: "Меня сделали вашим правителем, хотя я и не являюсь лучшим из вас. Если дела мои будут хороши, помогайте мне, а если они будут плохими, то поправляйте меня. Повинуйтесь мне до тех пор, пока сам я буду повиноваться Аллаху в том, что касается вас, а если я ослушаюсь Его, то и вам не надо будет повиноваться мне ". И да будет доволен Аллах Умаром, который подтвердил обязанность подданных давать советы правителям, подтвердив также и обязанность правителей принимать эти советы. Сообщается, что один человек обратился к нему со словами: "Побойся Аллаха, о Умар", - и был груб с ним. Один из присутствовавших сказал: "Помягче с повелителем правоверных!" Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Нет в вас блага, если вы не говорите этого", - имея в виду искренние советы - "и нет блага в нас", - то есть, в правителях - "если мы этого не принимаем!" И да поможет Аллах Всевышний мусульманским правителям следовать примеру этих выдающихся властителей! Искренний совет, а не смута Необходимым является не такое изменение порицаемого силой оружия, которое может привести к бедствиям и кровопролитию среди мусульман, а искренний совет, являющийся, как нам стало известно из цитированных выше слов двух праведных халифов, истинной сутью этой религии. Однажды посланник Аллах сказал: «Религия есть проявление искренности». (Люди) спросили: "По отношению к кому, о посланник Аллаха?" Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульмнам вообще». (Муслим) Проявлением искренности по отношению к Книге Аллаха Всевышнего являются действия, соответствующие её установлениям, проявление искренности по отношению к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), есть следование его сунне, что же касается проявления искренности по отношению к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще, то оно должно выражаться в том, чтобы они побуждали друг друга к одобряемому и удерживали друг друга от порицаемого. Аллах Всевышний сказал: "Верующие мужчины и женщины - покровители друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого, и совершают молитвы, и дают закят и повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах помилует их.." "Покаяние", 71. Грубость и мягкость в побуждении и удержании Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого шариатом необходимо мудро, как говорит об этом Всевышний: "Призывай к пути Господа своего с помошью мудрости и доброго увещания..." "Пчёлы", 125. Проявления мудрости могут быть различными в зависимости от состояния человека, которого побуждают или стараются удержать, от того, к чему именно побуждают или от чего удерживают, и что будет наиболее полезным и действенным. Так, иногда необходимо использовать мягкие слова и вежливое обращение, а иногда подходящими могут оказаться только жёсткость и суровость. Обращаясь к Мусе и Харуну, мир им обоим, Всевышний сказал: "Идите оба к фараону, преступившему (пределы дозволенного), - и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился." "Та ха". 43-44. Аллах Всевышний также сказал: "O пророк, борись с неверными и лицемерами и будь суров с ними." "Покаяние". 73. Аллах Всевышний также сказал: "Выполняй же, что велено тебе..." "Аль- Хиджр", 94. Вот почему побуждающий или стремящийся удержать должен обладать определёнными качествами, важнейшими из которых являются доброта, кротость, справедливость и знание. Суфйан ас-Саури сказал "Побуждать к одобряемому и удерживать от отвергаемого может лишь тот, кто обладает тремя качествами: тот, кто проявляет доброту, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто проявляет справедливость, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто знает о том, к чему он побуждает и от чего удерживает ". Имам Ахмад, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Люди нуждаются в обходительности, и доброте и побуждении к одобряемому без грубости, если только дело не касается открыто предающегося пороку человека, по отношению к которому проявлять уважение не следует ". И имам Ахмад также сказал: "Побуждая людей, следует придерживаться доброты и смирения, а если они скажут побуждающему то, что ему не понравится, ему необходимо сдерживать гнев в стремлении к победе над самим собой ". Он также сказал: "Когда товарищи Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, проходили мимо каких-нибудь людей и видели, что эти люди занимаются тем, чего они не одобряли, то говорили: "Потише, да помилует вас Аллах, потише, да помилует вас Аллах!" Проявление терпения и перенесение обид при побуждении и удержании Аллах Всевышний сказал: "...побуждай к добру, удерживай от отвергаемого и будь терпелив в том, что постигнет тебя..." "Лукман". 17. Если человек боится услышать поношения и дурные слова, то это не освобождает его от выражения порицания порицаемому шариатом. Достоинство, а не унижение Те обиды, которые претерпевает мусульманин, побуждая или удерживая других от чего-либо, не унижают его, напротив, это приведёт его к славе, почёту и возвышению в обоих мирах. Однажды кто-то сказал имаму Ахмаду: "Разве пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), не сказал:«Не следует верующему унижать себя»? " (Ахмад) То есть: подвергать себя таким испытаниям, которые он будет не в состоянии перенести. Имам Ахмад сказал: "Одно не имеет отношения к другому ". Имеется в виду человек, знающий, что он окажется не в состоянии вынести обиды и не вытерпит этого, тогда как эти слова относятся к знающему о том, что он сумеет стерпеть подобное. Первый выражает своё oдобрение сердцем и остаётся целым, но если бы он выразил порицание своими руками, было бы лучше. Указанием на правильность сказанного им является хадис, в котором со слов Абу Са'ида, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Наилучшим джихадом является справедливое слово, сказанное в присутствии несправедливого правителя». (Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.) Кроме того, передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Господином павших за веру является Хамза бин Абд аль-Мутталиб и такой человек, который явится к несправедливому правителю и станет побуждать и удерживать его, а тот убьёт его." (Аль-Хаким.) В "Муснаде" аль-Баззара приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Однажды) я спросил: "О посланник Аллаха, кто из мучеников будет пользоваться наибольшим почётом у Аллаха?" Он сказал: "Человек, который явится к несправедливому правителю и станет побуждат его к одобряемому и удерживать от порицаемого, а тот убьёт его»." (Аль-Хаким)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.011 с.) |