Обращение за помощью не к Аллаху всевышнему является проявлением слабости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение за помощью не к Аллаху всевышнему является проявлением слабости



Обращение за помощью подразумевает собой признание обращающимся собственной слабости, нужды и бедственного положения. Однако выказывать подобные самоунижение и нужду можно только перед Аллахом, поскольку именно в этом и состоит суть поклонения, если же обращаются не к Аллаху Всевышнему, то это превращается в бесполезное унижение. Кроме того, обращение за помощью является признанием способности того, кого о ней просят, осуществить желание просителя и привести его к цели, или принести ему какую-то пользу или отвести от него вред, однако это не под силу никому, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а тот, кто думает иначе, окажется в убытке и понесёт потери. Обращающийся за помощью к рабу опирается на нечто ненадёжное, а Аллах Всевышний сказал:

"Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости." ("Йунус". 107.)

Аллах Всевышний также сказал:

"Никто не (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать." ("Создатель", 2.)

Вера в предустановление и предопределение вселяет спокойствие

Верующий раб, который верит в то, что Аллах Всевышний хранит его и оказывает ему поддержку, и во всём полагается только на Него, уже не беспокоится о том, что станут предпринимать люди или любые иные сотворённые существа. Более того, он обязан знать, что всё хорошее и дурное случается только в соответствии с предопределением Аллаха и что польза и вред зависят только от Его желания и больше ни от кого.

Аллах Всевышний сказал:

"Скажи: "Всё - от Аллаха." "Женщины", 78.

Что же касается рабов Аллаха, то они могут служить только причинами для собственного наказания или получения награды.

Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"...и знай, что если (все остальные) соберутся вместе, чтoбы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом..." А Аллах Всевышний сказал:

"И если Аллах причинит тебе вред, то не будет избавителя от этого, кроме Него, если же Он дарует тебе благо, то - Он ведь всё может."

Таким образом, никто не может причинить тебе вреда, есл это не было предопределено Аллахом, ибо, поистине, в подобном случае Аллах Всевышний, слава Ему, отвратит его от тебя. То же самое относится и к пользе, так как если кто-нибудь посулит сделать для тебя что-нибудь полезное, он не сможет выполнить своё обещание, если Аллах Всевышний, слава Ему, не пoжелает этого.

Аллах Всевышний сказал:

"Какая бы беда ни случилась на земле или с вами, это было в Книге до того, как Мы сотворили это". "Железо". 22

Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"У каждой вещи есть истинная суть, и не придёт раб к истинной сути веры, пока не узнает, что постигшее его не могло обойти его стороной, а то, что обошло его стороной, не могло постичь его". (Ахмад.)

Вера в предустановление и предопределение придаёт смелости и отваги

После того, как было установлено, что полезное и вредное предопределено, и с человеком может случиться лишь то, о чём было заранее известно Всемогущему и Великому Аллаху, верующий должен без колебаний устремляться к тому, что велел делать Аллах, и говорить истину, даже если его слова будут направлены против него самого, не боясь порицания порицающего ради Аллаха. И он должен быть смелым, не страшась смерти, не рассчитывая остаться в живых и с полной уверенностью повторяя то, что сказано в Коране:

"Скажи: "Не постигнет нас ничто, кроме предопределённого нам Аллахом. Он - наш Покровитель, и на Аллаха пусть уповают верующие." "Покаяние" 51

- так как человек неизбежно приходит к тому, что ему было предопределено свыше.

Аллах Всевышний сказал:

"Где бы вы ни были, настигнет вас смерть, даже если окажетесь вы в высоко вознесённых башнях. "Женщины". 78

Вера, а не подчинение, упование, а не самоуспокоенность

Вера в предустановление и предопределение в вышеупомянутом смысле слова служит указанием на несостоятельность утверждений малодушных и бессильных людей, идущих на поводу у своих страстей и желаний, которые объясняют свои отклонения, заблуждения и упорство в ослушании тем, что это было предопределено Аллахом Всевышним.

Аллах Всевышний, который велел нам верить в Его предустановление и предопределение, велел нам также и действовать.

Аллах Всевышний сказал:

"И скажи: "Действуйте, а Аллах... увидит дела ваши..." "Покаяние", 105

Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, который является для нас примером во всём, разъяснил нам, что мусульманин должен использовать всевозможные средства, действуя и прилагая усилия. Если же человек не ищет путей достижения цели, ссылаясь нa предопределение, это значит, что он не повинуется Аллаху Всевышнему и Его посланнику, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и поступает вопреки установлениям шариата. Дело в том, что отказ от поиска средств свидетельствует о самоуспокоенности и лени, а это в исламе нe приветствуется. Если же говорить о поиске средств с целью достижения каких-либо результатов в сочетании с опорой только на Аллаха Всевышнего, то это и является упованием и вeрой.

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"Действуйте, а каждому будет облегчено (достижение) того, ради чего он был создан", (Муслим)

Терпение приводит к победе

Жизнь человека состоит из множества всевозможных сражeний, в которых он оказывает сопротивление многочисленным и разным врагам, и победа в этих сражениях зависит от степени его терпения. Через терпение лежит путь к достижению желаемого и оно является эффективным оружием, позволяющим одолевать всевозможных тайных и явных врагов. Этим и объясняется то, что Всемогущий и Великий Аллах сделал терпение средством испытания Своих рабов в этой жизни с целью отделения отвратительного от благого, а правдивого и глубоко убеждённого человека - от лицемера, испытывающего сомнения.

Аллах Всевышний сказал:

"И Мы обязательно испытаем вас, чтобы узнать (, кто) из вас будет сражаться и терпеть, и Мы откроем то, что говорят о вас." "Мухаммад", 31.

Аллах Всевышний также сказал:

"Непременно подвергнетесь вы испытаниям (, которые коснутся) вашего имущества и вас самих, и обязательно услышите от тех, кому Писание было дано раньше вас, и от многобожников много неприятного, но если вы станете терпеть и придерживаться благочестия, поистине, это будет от решимости в делах" "Семейство Имрана", 186.

Здесь речь идёт о тех делах, на которые должен решиться и к которым должен приучить себя каждый разумный человек, поскольку этим делам присуще совершенное достоинство и благородство.

О благочестивых, богобоязненных и правдивых Всевышний сказал так:

"..и проявляющие терпение в нужде, в беде и во время опасности" ' "Корова", 177.

В соответствии с одним из определений, терпение есть спoсобность сдерживать душу, иначе говоря, подчинять её требовавaниям разума и шариата. Кроме того, сдерживать душу значив запрещать ей то, от чего требуют отказаться разум и шариата Перечитав соответствующие аяты Корана и хадисы избранного посланника, салляллаху ‘алейхи уа саллям, мы увидим, что слово терпение встречается очень часто и везде оно употребляется в вышеупомянутой смысле и подразумевает одно и то же, а именно - достижение успеха и победы. Речь идёт о нижеследующих случаях употребления этого слова:

- а - Проявление терпения в повиновении и отказе от ослушания.

Совершение того, что велел делать Аллах Всевышний, и отказ от запрещённого Им является повинностью, и нет сомнения в том, что выполнение её сопряжено с определёнными затруднениями для человеческой души. Это, в свою очередь, требует приложения усилий, чтобы человек получил возможность одержат победу над своими истинными врагами, коими являются душа, страсти и шайтан.

Аллах Всевышний сказал:

"...поистине, душа влечёт ко злу..." "Йусуф" 53

Аллах Всевышний также сказал:

"..и не следуй страстям, ибо они собьют тебя с пути Аллаха." "Cад". 26

Аллах Всевышний также сказал:

"Поистине, шайтан ваш враг..." "Создатель." 6

Эти скрытые враги предстают перед человеком, начиная соблазнять его, разукрашивая для него то, чего он желает, и внушая ему отказаться от повиновения и склониться к ослушанию. Эти враги неизменно проявляют упорство в своиx действиях и не испытывают ни утомления, ни усталости. Из этoго следует, что человеку необходимо прилагать определённыe усилия, чтобы одержать над ними победу, побуждая свою душу к подчинению и подчиняя свои желания установлениям Всемогущего и Великого Аллаха. И всё это требует терпения, способности переносить трудности, борьбы и проявления усердия, ведь Аллах Всевышний сказал:

Следуй тому, что ниспосылается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не примет решения..." "Йунус", 109.

Аллах Всевышний также сказал:

"(Oн -) Господь небес, земли и того, что между ними, так поклоняйся же Ему и проявляй терпение в поклонении Ему." "Марйам", 65.

Что же касается пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, то он сказал:

...а сражающимся (на пути Аллаха) является тот, кто сражается с собственной душой (, не отступая от) повиновения Аллаху." (Ат-Тирмизи; Ибн Хаббан.)

Не приходится сомневаться в том, что человек, которому удаётся удерживать свою душу в рамках того, что угодно Аллаху Всевышнему, не выходить из повиновения Ему и избегать ослушания, одержал верх над своим скрытым врагом и победил собственную душу, шайтана и свои страсти. С такой победой не сравнится никакая другая победа, поскольку благодаря ей человек получает возможность владеть собой и освобождается от плена страстей, желаний и наущений шайтана. И если это сражение со скрытым врагом закончится победой над ним, истина воссияет в груди верующего, его сердце озарится и он встанет на путь, ведущий к Всемогущему и Великому Аллаху, который сказал:

А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями2...) И прав был посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, который сказал:

"...терпение - свет..." (Муслим)

- б - Проявление терпения во время бедствий. В этой жизни человек претерпевает всевозможные бедствия которые затрагивают его самого, его имущество, жену и детей и могут нарушить его покой и безопасность. Нет сомнений в том, что всё это оказывает сильное воздействие на человека приводя его к отчаянию.

Аллах Всевышний сказал:

"...а когда его касается зло, он впадает в отчаяние." "Ночное путешествие", 83

И им овладевает нетерпение и беспокойство, как сказал об этом Аллах Всевышний:

"Поистине, человек был создан нетерпеливым:

когда его касается зло, он беспокоится..." "ступени" 19-20

Человек, находящийся в подобном состоянии, уже потерпел поражение и он не может проложить себе путь к победе в этой жизни. Вот почему Всемогущий и Великий Аллах побуждает верующих к укреплению решимости, то есть к тому, чтобы они проявляли стойкость перед лицом этих неизбежных бедствий старались быть выше слабости и малодушия и прокладывая себе путь к победе и успеху, вооружившись терпением, котороe лежит в основе величия и успеха, ведь Аллах Всевышний сказал:

"И Мы обязательно испытаем вас чем-нибудь (наподобие) страха, голода и убыли в имуществе, людях и плодах(, но) порадуй терпеливых,

которые говорят, когда их постигает несчастье:

"Поистине, мы (принадлежим) Аллаху и, поистине, к Нему (мы) вернёмся".

На таких (нисходят) благословения Господа их и милость, и это их ведут правильным путём." "Корова" 155-157

Именно таким людям указывается путь к славе и почёту, что в особой мере касается проявляющих стойкость в первые моменты после того, как с ними случается какая-нибудь беда, ведь пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении". (аль-Бухари; Муслим.)

Из подобного положения такие люди выходят победителями, чтобы смело встретиться с реальной жизнью и превратить бедствие, обрушившееся на них, в благо, которое принесёт им пользу в обоих мирах.Таким образом, бедствие для них становится равнозначным милости, а пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

"Достойно удивления положение верующего, ибо всё в его положении становится для него благом, и никому, кроме верующего это не дано: когда что-нибудь его радует, он благодарит (Аллаха), и это становится (для него) благом, а когда постигает его беда, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом". (Муслим.)

Наилучший пример поведения в подобных обстоятельствах подаёт нам посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям.

Сообщается, что в своё время его дочь послала к нему (одного человека), чтобы сказать: "Мой сын находится при смерти, приди же к нам ".

И тогдa он велел ему приветствовать её и сказать:

"Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, Он даровал, и всему Он установил известный срок, так пусть она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха". (Аль-Бухари и другие мухаддисы)

- в - Терпеливое перенесение обид, наносимых людьми.

Человек живёт в окружении разных людей, у каждого из кoторых свой нрав и свой характер. Следовательно, они неизбежно будут причинять ему зло и наносить всевозможные обиды. Если человек из-за этого ослабеет, то понесёт ущерб и потерпит убыток, а жизнь его превратится в ад, если же он найдёт в себе силы переносить подобные вещи и проявлять терпение, прощая и проявляя снисходительность, то добьётся успеха и станет жить в счастьи, благоденствии и любви, так как Аллах Всевышний сказал:

"Прощайте же и проявляйте великодушие, пока Аллах не отдаст Своё веление. " "Корова". 109

Аллах Всевышний также сказал:

".. отражай же (дурное) тем, что лучше, и тогда тот, с кем тебя вражда, станет как близкий друг." "Разъяснены" 34

И это, несомненно, является признаком мужества, ведь, Аллах Всевышний сказал:

"(Что же касается) тех, кто проявлял терпение и прощал, то, поистине, это - от решимости в делах." "Cовет", 43.

Подобное доступно лишь тем, кто верует во Всемогущего и Великого Аллаха и обращается за помощью к Нему.

Аллах Всевышний сказал:

"И Мы сделали одних из вас испытанием для других (, чтобы посмотреть), будете ли вы проявлять терпение, а Господь твой - Всевидяший." "Различение". 20

И подобное доступно лишь тем, кто надеется на награду Аллаха, который сказал:

"...И которые проявляют терпение, стремясь к лику своего Господа..." "Гром", 22.

Это и есть победа, с которой никакая иная победа не сравнится.

- г - Проявление терпения в деле призыва ко Всемогущему и Великому Аллаху, побуждения к одобряемому шариатом и удержания от порицаемого им.

Придерживаться этого Аллах Всевышний велел Своим посланникам и таков был Его завет тем, кого Он наделил мудростью и выделил среди прочих.

Аллах Всевышний сказал:

"И вели (членам) своей семьи (совершать) молитву и проявляй терпение (, совершая) её." "Та ха". 132

Аллах Всевышний также сказал:

"..побуждай к добру, удерживай от отвергаемого и будь терпелив в том, что постигнет тебя..." "Лукман". 17

И Аллах сказал Своему посланнику, салляллаху ‘алейхи уа саллям:

...и покидай их достойно..." "Закутавшийся", 10.

Таким образом, призывающему к Всемогущему и Великому Аллаху обязательно нужно обладать таким качеством как терпеливость и умение переносить всё то, с чем он может столкнуться на пути призыва, чтобы добиться решительной победы над врагами Всемогущего и Великого Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

"Терпи же, ведь, поистине, обещание Аллаха - истина, и не заставят тебя волноваться нетвёрдые (в вере)." "Румы". 60

Если же он будет торопить события, стремясь поскорее дoбиться результатов, то потерпит неудачу и усилия его пропадут даром.

Аллах Всевышний сказал Своему избранному посланику, салляллаху ‘алейхи уа саллям:

"Терпи же, как терпели обладавшие решимостью из числа (прежних) посланников, и не спеши (призывать наказание) на них " "Пески",35.

Аллах Всевышний также сказал:

"Терпи же как должно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.34.207 (0.05 с.)